Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету по этологическим аспектам детской психологии




Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Электронные Ресурсы

Дополнительная

Бутовская М. Л., Файнберг Л. А. Этология приматов (учебное пособие). М.: Издательство МГУ, 1992. 190 с.

Бутовская М.Л. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино: Век-2, 2004. 367 с.

Керригер С. Дикое наследство природы. М.:1986.

Лоренц К.. Человек находит друга.

Лоренц К.. Кольцо царя Соломона.

Панов Е.Н. Знаки, Символы, языки. Знание, М.,1980.

Тинберген Н. Мир серебристой чайки. М., Мир. 1974.

Фриш К. Пчелы, их зрение, обоняние, вкус и язык. ИЛ. М, 1956.

Хайнд Р. Поведение животных: Синтез этологии и сравнительной психологии. М., Мир. 1975.

Шовен Р. От пчелы до гориллы. М., Мир. 1965

 

1. Электронное сопровождение лекций (видеоряды, презентации).

2. Электронное учебное пособие по этологическим аспектам детской психологии.

3. Электронные подборки статей по использованию импринтинга в начальной школе; учебники и хрестоматия по курсу «Этология».

Запечатление — Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Запечатление

Импринтинг — ПсихоЛогос www.PsychoLogos.ru/Импринтинг

Этология человека: история и перспективы // Евгений Панов scepsis.ru/library/id_504.html

Этология человека и её место в науках о поведении protopop.chat.ru/etho.html

Этология человека: история возникновения и современные проблемы исследования... www.etnograf.ru/node/86

Базы тестовых заданий по экологическим основам охраны природы, задания по итоговым темам и вопросы к зачетам.

1. Как влияет окружающая среда на развитие поведения?

2. В чем заключается адаптивность поведении и что такое адаптивная стратегия?

3. Что такое «инстинкт следования» история его открытия и описания?

4. Какое значение имеет игровое поведение молодых в будущей взрослой жизни?

5. В чем основные особенности врожденного поведения?

6. Как проявляется поведенческая стратегия, обусловленная мимикрией?

8. Каков путь формирования поведенческой стратегии?

9. Велики ли различия в принципах полового отбора самцов и самок?

10. В чем проявление у человека принципов и механизмов такого отбора?

11. Какова основа альтруистического поведения?

12. Важно ли альтруистическое поведение для сохранения жизни особи?

13. Какие цели у кооперации особей и их реализация?

14. Каковы особенности половой тактики и стратегии у человека?

15. Какие Вы знаете системы размножения и социальных структур в природе?

16. Назовите сенсорные процессы формирования поведения и сложные стимулы.

17. В чем проявляется экологическая обусловленность тактики поведения?

18. Каковы особенности координации и пространственной ориентации?

19. Опишите мотивационные системы и мотивационное состояние.

20. Назовите периодические составляющие поведения и как влияют на него биологические ритмы?

21. Опишите особенности чувствительных периодов в формировании поведения и обучения.

22. Каковы реальные и отсроченные результаты изоляции?

23. Объясните механизмы долгосрочного запечатлевания и использование импринтинга в педагогической деятельности.

24. Каковы врожденные пусковые механизмы поведения.

25. Как проявляется значимость стимула в научении?

26. Объясните функциональные аспекты смещенной активности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.