Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия




Тема 29. Конкурентоспособность организации (предприятия) и товара

План:

• Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия.

• Сущность и факторы конкурентоспособности предприятия.

• Методы оценки конкурентоспособности предприятий.

• Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ товара.

• Методы оценки конкурентоспособности товаров.

• Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий и товаров.

 

Ключевые понятия: конкуренция, конкурентные преимущества, конкурентоспособность предприятия; факторы конкурентного преимущества, интегральный показатель оценки конкурентного преимущества предприятия; конкурентоспособность товара; факторы конкурентоспособности товара, методы оценки конкурентоспособности товара, организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий и товаров.

 

Конкуренция – экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка. Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает как форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и капитала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкуренции являются: цена и качество товара; соотношение цены и качества; сервис; престижность; товарный знак предприятия.

Конкурентное преимущество (англ. competitive advantage) предприятия – какая-либо эксклюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ему превосходство перед конкурентами. Конкурентное преимущество предприятия можно определить эффективностью использования материальных и нематериальных активов деятельности субъектов хозяйствования, повышением качества продукции и ее дифференциации, которые в совокупности, во-первых, дают предприятию наилучшие (по сравнению с конкурентами) возможности привлекать и сохранять потребителей, во-вторых, позволяют получать стабильную прибыль и на этой основе обеспечивать повышение доходов работающих и воспроизводство основного капитала. Конкурентные преимущества предприятия обеспечивают предложение потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги. В итоге конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции.

Формами проявления конкурентных преимуществ предприятия являются:

– стабильность макроэкономических показателей в стране; преимущество в производственных, трудовых и финансовых ресурсах; стимулирование спроса на продукцию данного предприятия; сравнительно низкая себестоимость и высокое качество продукции; «гибкость» предприятия в условиях рыночной неопределенности и предпринимательского риска; соответствующая государственная политика в области защиты и регулирования конкуренции или поддержки товаропроизводителей;

– преимущества: а) технического и технологического характера; б) структурного характера; в) в развитии инфраструктуры рынка; г) маркетингового характера, определяемые уровнем обеспечения предприятия рыночной информацией; д) основанные на учете влияния демографических изменений на сегменты рынка; е) нормативно-правового характера; ж) основанные на природно-климатических и географических факторах.

Основным звеном в формировании конкурентных преимуществ предприятия являются выбор и разработка его конкурентной стратегии. Для усиления конкурентных позиций предприятия необходимо выбрать одну из прогрессивных стратегий, среди которых, например, можно выделить следующие:

1. Стратегия лидерства по издержкам – предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги.

2. Стратегия широкой дифференциации – направлена на придание продукции важных для большинства клиентов специфических черт, отличающих ее от товаров конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек – позволяет предприятию предложить покупателям своей продукции ощутить ее ценность за счет низких издержек и широкой дифференциации.

4. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши – ориентирована на узкий сегмент рынка, где предприятие опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Стратегия сфокусированной дифференциации – предполагает усиление дифференциации товаров, наиболее полно отвечающих вкусам и требованиям выбранного сегмента рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.