Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Краткие пояснения




Для клеток многоклеточных организмов характерна специализация и объединение, в результате которых они образуют структуры, получившие название тканей, из которых формируются органы. Впервые термин «ткань» был использован англичанином Н. Грю еще в 1671 г. С тех пор эти системы стали предметом изучения ученых — гистологов многих поколений. В наше время под тканью понимают систему объединенных клеток и их производных, выполняющих сходные специализированные функции. К этому следует добавить, что ткани являются результатом развития живых форм в ходе филогенеза и онтогенеза.

II. Задания для самостоятельной работы студентов

1.Изучив краткие пояснения, подготовьте и рассмотрите растительные препараты: а) образовательных тканей. Сделайте продольный срез почки любого дерева и схематично зарисовать его, показав местоположение верхушечной меристемы. Изучите верхушечную меристему побега элодеи, схематично зарисовать продольный срез побега, клетки первичной меристемы, конус нарастания, сделать обозначения. б) основных тканей, Рассмотрите и зарисуйте клетки мякоти плодов рябины, клетки клубня картофеля, найдите паренхимные клетки основной ткани. в) покровных тканей. Изучите эпидермис листа пеларгонии, зарисуйте участок эпидермиса, указав на рисунке устьице, основные клетки эпидермиса, кроющие и железистые волоски. г) механических тканей. Рассмотрите клетки колленхимы черешка листа свеклы, зарисуйте и подпишите, указав полость клетки и утолщенные стенки. Изучите клетки склеренхимы листа герани, зарисуйте, указав стенки клетки, простую пору, полость клетки. Зарисуйте древесные волокна на продольном и поперечном срезах. Изучите склереиды мякоти плода груши, зарисуйте и подпишите. д) проводящих тканей. Изучите на срезе древесного растения расположение проводящих тканей. Схематично зарисовать спил, подписать расположение всех тканей. е) выделительных тканей.

2. Изучив краткие пояснения, подготовьте и рассмотрите препараты тканей животного: а) покровных тканей. б) нервной ткани. в) соединительных тканей. г) мышечной ткани.

 

III. Задания для внеаудиторной работы студентов

1. Составьте краткий конспект «Особенности тканей животных»

Занятие № 4 Многообразие органического мира как результат эволюции растений и животных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.