Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Краткие пояснения




I. Краткие пояснения

Живой мир, окружающий нас, чрезвычайно разнообразен. На Земле существует предположительно свыше 2 млрд. видов. И не менее 500 млн. вымерло в предшествующие эпохи. Систематика изучает и описывает все имеющиеся виды и распределяет их по группам на основе сходства строения и родственных связей между ними. Задача систематики - так расположить виды, чтобы отразить историю их развития от форм древнейших и примитивных до современных и самых сложных. Определяя места организмов в системе органического мира, систематика имеет важное теоретическое и практическое значение, позволяет ориентироваться в огромном разнообразии живых существ.

Основной систематической единицей живых организмов является вид. Вид - совокупность особей, обладающих общими генетическими, морфологическими и физиологическими свойствами, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, имеющих единое происхождение, приспособленных к определенным условиям жизни и населяющих определенную территорию - ареал. Из всех систематических категорий только вид является реально существующей категорией.

Названия основных таксономических подразделений

Названия основных таксономических подразделений:
в ботанической номенклатуре в зоологической номенклатуре
Царство Царство
Отдел Тип
Класс Класс
Порядок Отряд
Семейство Семейство
Род Род
Вид Вид

Существовавшие ранее и живущие ныне на Земле организмы очень разнообразны, разобраться в этом многообразии и составить более конкретные представления об органическом мире можно, лишь рассматривая их по группам (системам), в которых объединены сходные между собой организмы.

II. Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучив краткие пояснения, подготовьте ответ по учебным пособиям: Основные особенности классификации живых организмов.

III. Задания для внеаудиторной работы студентов

1. Составьте краткий конспект «Прокариоты. Вирусы. Бактерии. Цианобактерии»

Занятие № 5 Царство Грибы.

Грибы — царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. С растениями их сближает: 1) наличие хорошо выраженной клеточной стенки; 2) неподвижность в вегетативном состоянии; 3) размножение спорами; 4) способность к синтезу витаминов; 5) поглощение пищи путем всасывания (адсорбции). Общим с животными является: 1) гетеротрофность; 2) наличие в составе клеточной стенки хитина, характерного для наружного скелета членистоногих; 3) отсутствие в клетках хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов; 4) накопление гликогена как запасного вещества; 5) образование и выделение продукта метаболизма — мочевины. Эти особенности строения и жизнедеятельности грибов позволяют считать их одной их самых древних групп эукариотных организмов, не имеющих прямой эволюционной связи с растениями, как считалось ранее. Грибы и растения возникли независимо от разных форм микроорганизмов, обитавших в воде.

Известно более 100 тыс. видов грибов, причем предполагается, что реальное число их значительно больше — 250—300 тыс. и более. В мире ежегодно описывают более тысячи новых видов.

II. Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучив краткие пояснения, подготовьте ответ по учебным пособиям: а) общая характеристика Царства Грибов. Изучить представителей высших и низших грибов. б) Изучить строение и размножение мукора (класс Зигомицеты). в) Изучить строение и размножение грибов из порядка Первично – сумчатые - дрожжи пивные, пекарские (класс Сумчатые). г) Изучить строение и размножение пеницилла (класс Сумчатые). д) Изучить строение плодового тела трутовика (класс Шляпочные).

2) Рассмотреть на таблице и живом материале плодовые тела шляпочных
грибов. Изучить жизненный цикл шляпочного гриба. Зарисовать представителей шляпочных, сумчатых грибов и зигомицетов, сделать обозначения.

3) Познакомиться с ядовитыми и съедобными грибами, встречающимися в
Кузбассе.

 

III. Задания для внеаудиторной работы студентов

1. Составьте краткий конспект «Основные классы грибов», перечислите их отличительные
признаки.

2. Составьте краткий конспект: «Какое значение имеют грибы в природе и для человека».

 

Занятие № 6 Царство Растения. Низшие растения. Водоросли. Лишайники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.