КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Краткие пояснения
I. Краткие пояснения Растения — царство эукариотических организмов, характеризующееся автотрофным питанием. Царство Растения включает более 500 тысяч видов. Оно делится на подцарства: Багрянки, Настоящие водоросли, и Высшие растения. Существует также классификация Царства Растений на низшие и высшие растения. Отделы низших растений Подцарство Водоросли
Подцарство Багрянки
Отдел Лишайники — спецгруппа симбиотических организмов — грибов и водорослей. Так как основой является таллом водоросли, учёные отнесли данный отдел к низшим растениям. II. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Изучив краткие пояснения, по учебным пособиям: составьте общую характеристику Царства Растений. 2. Изучите представителей отделов низших растений: а) Изучить строение и размножение хламидомонады. б) Изучить строение и размножение нитчатых многоклеточных водорослей на примере улотрикса или спирогиры. 3. По таблицам и гербарным образцам ознакомиться с многообразием водорослей. Дать характеристику и классификацию водорослей. 4. Рассмотреть коллекцию лишайников, пользуясь таблицами или готовыми препаратами зарисовать 2 типа слоевища лишайников и формы слоевища. Дать характеристику и классификацию лишайников.
III. Задания для внеаудиторной работы студентов 1. Составьте краткий конспект «Багрянки». 2. Составьте краткий конспект «Значение имеют водоросли и лишайники в природе и жизни человека»
Занятие № 7-8 Подцарство высшие растения. Высшие споровые растения. Моховидные. Плауновидные. Хвощевидные. Папоротниковидные. Высшие растения отличаются от низших растений следующими особенностями: · Тело растения состоит из корня, стебля, листьев и органов размножения. Корень растения закрепляет его на субстрате, снабжает его водой и минеральными веществами. Стебель выполняет опорную и проводящую функции, несет побеги, листья, органы размножения. Листья обеспечивают фотосинтез, газообмен и испарение воды. · Клетки растения образуют различные ткани, осуществляющие защитные, проводящие, механические и другие функции. · Среда обитания высших растений преимущественно наземная, лишь небольшое их количество ведёт вторично-водный образ жизни. Высшие растения встречаются почти на всех широтах. · Закономерное чередование полового и бесполого поколений. В зависимости от способа размножения подцарство высших растений разделено на 2 надотдела: Sporophyta (споровые) и Spermatophyta(семенные). Высшие споровые растения — неформальный термин, объединяющий высшие растения, размножающиеся и распространяющиеся главным образом спорами. В эту группу входят две значительно отличающиеся друг от друга группы организмов (ранее рассматривавшиеся как таксоны в ранге надотделов) — Мохообразные и низшие отделы сосудистых растений – Плаунообразные, Хвощевидные, Папоротниковидные. II. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Изучив краткие пояснения, подготовьте ответ по учебным пособиям: особенности Подцарства высших растений. 2. Ознакомиться с особенностями отдела Моховидных. а/ Рассмотреть и зарисовать мужские и женские побеги кукушки льна (класс листостебельные мхи). Изучить жизненный цикл мхов на примере цикла кукушкиного льна. б/ Ознакомиться с разнообразием мхов по имеющимся материалам (гербарий, коллекции, атласы, живой материал). Перечислите наиболее распространенные виды мхов, встречающиеся в вашем районе. 3. Ознакомиться с особенностями Папоротникообразных. 4. Ознакомиться с особенностями отдела Плауновидных. а/ На примере плауна булавовидного рассмотреть и зарисовать участок спороносного колоска, спорофилл с микро- и мегаспорангиями, микро- и макроспоры, лист. б/ Зарисовать схему жизненного цикла плауна. 5. Изучите особенности отдела Хвощевидные. а/ На примере хвоща полевого рассмотреть и зарисовать строение спороносного колоска, спорангиефор со спорангием, спор, вегетативные побеги. б/ Составить схему жизненного цикла хвоща. 6. Изучите особенности представителей отдела Папоротниковидные. а/ Рассмотрите несколько наиболее обычных видов папоротников для Кемеровской области по гербарным материалам и сравните данные экземпляры. б/ Исследуйте один из видов и составьте морфологическое описание. Зарисуйте вайю, участок вайи с соредием и обозначьте его части. в/ Исследовать и зарисовать зачаток. г/ Составить схему жизненного цикла папоротника.
III. Задания для внеаудиторной работы студентов 1. Составьте краткий конспект «Общие характеристики классов моховидных». 2. Дайте определение понятия "гаметофит", "спорофит". Как эти два поколения 3. Каков жизненный цикл плаунов (на примере плауна булавовидного)? 4. В чем эволюционное значение появления разноспоровости? 5. Каков цикл чередования поколений у хвощей? 6. В чем отличие папоротниковых от других современных высших споровых 7. Каково практическое значение папоротникообразных? Какую роль играли вымершие папоротники, хвощи, плауны в процессах образования залежей каменного угля на территории Кузбасса?
Занятие № 9 Подцарство Семенные растения. Отдел Голосеменные.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |