Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Краткие пояснения




I. Краткие пояснения

Растения — царство эукариотических организмов, характеризующееся автотрофным питанием. Царство Растения включает более 500 тысяч видов. Оно делится на подцарства: Багрянки, Настоящие водоросли, и Высшие растения. Существует также классификация Царства Растений на низшие и высшие растения.

Отделы низших растений

Подцарство Водоросли

  • Отдел Зелёные водоросли
  • Отдел Харовые водоросли
  • Отдел Эвгленовые водоросли
  • Отдел Золотистые водоросли
  • Отдел Жёлто-зелёные водоросли
  • Отдел Диатомовые водоросли
  • Отдел Динофитовые водоросли
  • Отдел Криптофитовые водоросли
  • Отдел Бурые водоросли

Подцарство Багрянки

  • Отдел Красные водоросли

Отдел Лишайники — спецгруппа симбиотических организмов — грибов и водорослей. Так как основой является таллом водоросли, учёные отнесли данный отдел к низшим растениям.

II. Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучив краткие пояснения, по учебным пособиям: составьте общую характеристику Царства Растений.

2. Изучите представителей отделов низших растений: а) Изучить строение и размножение хламидомонады. б) Изучить строение и размножение нитчатых многоклеточных водорослей на примере улотрикса или спирогиры.

3. По таблицам и гербарным образцам ознакомиться с многообразием водорослей. Дать характеристику и классификацию водорослей.

4. Рассмотреть коллекцию лишайников, пользуясь таблицами или готовыми препаратами зарисовать 2 типа слоевища лишайников и формы слоевища. Дать характеристику и классификацию лишайников.

 

III. Задания для внеаудиторной работы студентов

1. Составьте краткий конспект «Багрянки».

2. Составьте краткий конспект «Значение имеют водоросли и лишайники в природе и жизни человека»

 

Занятие № 7-8 Подцарство высшие растения. Высшие споровые растения. Моховидные. Плауновидные. Хвощевидные. Папоротниковидные.

Высшие растения отличаются от низших растений следующими особенностями:

· Тело растения состоит из корня, стебля, листьев и органов размножения. Корень растения закрепляет его на субстрате, снабжает его водой и минеральными веществами. Стебель выполняет опорную и проводящую функции, несет побеги, листья, органы размножения. Листья обеспечивают фотосинтез, газообмен и испарение воды.

· Клетки растения образуют различные ткани, осуществляющие защитные, проводящие, механические и другие функции.

· Среда обитания высших растений преимущественно наземная, лишь небольшое их количество ведёт вторично-водный образ жизни. Высшие растения встречаются почти на всех широтах.

· Закономерное чередование полового и бесполого поколений.

В зависимости от способа размножения подцарство высших растений разделено на 2 надотдела: Sporophyta (споровые) и Spermatophyta(семенные).

Высшие споровые растения — неформальный термин, объединяющий высшие растения, размножающиеся и распространяющиеся главным образом спорами.

В эту группу входят две значительно отличающиеся друг от друга группы организмов (ранее рассматривавшиеся как таксоны в ранге надотделов) — Мохообразные и низшие отделы сосудистых растений – Плаунообразные, Хвощевидные, Папоротниковидные.

II. Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучив краткие пояснения, подготовьте ответ по учебным пособиям: особенности Подцарства высших растений.

2. Ознакомиться с особенностями отдела Моховидных.

а/ Рассмотреть и зарисовать мужские и женские побеги кукушки льна (класс листостебельные мхи). Изучить жизненный цикл мхов на примере цикла кукушкиного льна.

б/ Ознакомиться с разнообразием мхов по имеющимся материалам (гербарий, коллекции, атласы, живой материал). Перечислите наиболее распространенные виды мхов, встречающиеся в вашем районе.

3. Ознакомиться с особенностями Папоротникообразных.

4. Ознакомиться с особенностями отдела Плауновидных.

а/ На примере плауна булавовидного рассмотреть и зарисовать участок спороносного колоска, спорофилл с микро- и мегаспорангиями, микро- и макроспоры, лист.

б/ Зарисовать схему жизненного цикла плауна.

5. Изучите особенности отдела Хвощевидные.

а/ На примере хвоща полевого рассмотреть и зарисовать строение спороносного колоска, спорангиефор со спорангием, спор, вегетативные побеги.

б/ Составить схему жизненного цикла хвоща.

6. Изучите особенности представителей отдела Папоротниковидные.

а/ Рассмотрите несколько наиболее обычных видов папоротников для Кемеровской области по гербарным материалам и сравните данные экземпляры.

б/ Исследуйте один из видов и составьте морфологическое описание. Зарисуйте вайю, участок вайи с соредием и обозначьте его части.

в/ Исследовать и зарисовать зачаток.

г/ Составить схему жизненного цикла папоротника.

 

III. Задания для внеаудиторной работы студентов

1. Составьте краткий конспект «Общие характеристики классов моховидных».

2. Дайте определение понятия "гаметофит", "спорофит". Как эти два поколения
развиты у моховидных?

3. Каков жизненный цикл плаунов (на примере плауна булавовидного)?

4. В чем эволюционное значение появления разноспоровости?

5. Каков цикл чередования поколений у хвощей?

6. В чем отличие папоротниковых от других современных высших споровых
растений? Каковы черты приспособительной эволюции папоротников?

7. Каково практическое значение папоротникообразных? Какую роль играли вымершие папоротники, хвощи, плауны в процессах образования залежей каменного угля на территории Кузбасса?

 

Занятие № 9 Подцарство Семенные растения. Отдел Голосеменные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.