Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Называние действий и спонтанная речь.




Называние.

2.5.1. Называние предметов (рис. 3).

Камментарий:. Неспособность назвать предмет (забывание на-звания или описание функции предмета вместо номинации) является первичным дефектом при акустикомиестичсской (по А.Р. Лурия) или предметной амиестической (по Е.П. Кок) афазии, который обусловливает системные расстройства в виде нарушений понимания речи, актуализации фразы, чтения и письма из-за дефицита слов. Локализация очага поражения— височная и височно-затылочная область левого полушария (по Е.П. Кок).

Называние действий проверяется по сюжетным картинкам (рис. 4). Вопросная речь в диалоге обследуется с помощью побуждения больного к задаванию исследующему вопросов.

Примерные инструкции, побуждающие больного задать вопрос: Спросите, как меня зовут?

Спросите меня, как я себя чувствую?

Спросите меня, в каком городе я живу?

Спросите меня, кто я по специальности?

Спросите меня, что я больше люблю молоко или компот?

Комментарий: Нарушения в спонтанной речи могут выступать на 3-х уровнях: а) мышечном (измененный тонус речевых мышц, объем их движений; б) артикуляционном; в) языковом.

Наличие смазанности произнесения текста свидетельствует о дизаргрическом характере нарушений.

 

 

Рис.3.

Рис.4.

 

Наличие фонетических искажений, т. е. искажений артикуляционных схем, поиски артикуляций, искажение серийной организации слов и фраз свидетельствуют об апраксическом характере нарушений (наличии афферентной или эфферентной артикуляционной апраксии).

Неспособность называния действий (предикативности речи)

при относительно сохранной способности называть предметы в сочетании с низкой речевой инициативой (бедностью, монотонностью речи) является первичным дефектом при динамической афазии. Он приводит к системным расстройствам в виде бедности речи, семантической и синтаксической упрощенности фразы, вплоть до аграмматизма телеграфного стиля, на-рушений спонтанного («от себя») письма.

Локализация очага поражения — заднелобная доля левого полушария.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.