Выставляется, как правило, немного 4-5 книги. Могут быть представлены два - три экземпляра одинаковых книг. Размещают те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Отдельные картинки, иллюстрации. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др. Особое предпочтение книжкам - картинкам. Иллюстрации книг должны шаг за шагом следовать тексту, подробно раскрывать ребенку художественный мир произведения. Могут быть представлены книжки-малютки, книжки - игрушки и др.
Воспитатель учит:
§ внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия;
§ побуждать пересказывать отдельные эпизоды;
§ обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и др.)
Неоднократное общение с книгой, позволяет ребенку не только глубже осознавать ее содержание, но и испытывать творческую радость, которую приносит встреча с искусством.
В младшей группе воспитатель дает первые уроки самостоятельного общения с книгой:
1. Знакомит с уголком книги, его устройством и назначением.
2. Приучает рассматривать книги и картинки только там.
3. Сообщает правила, которые нужно соблюдать:
§ брать книги только чистыми руками;
§ перелистывать осторожно, не рвать,
§ не портить, не использовать для игр;
§ после просмотра ставить на место.
В средней группе данные навыки закрепляются, становятся привычкой. Детям показывают способы ухода за книгой, привлекают к наблюдениям за починкой книг и участию в ней.
Иллюстрации по различным тематикам:
§ Родина
§ Труд людей
§ Родная природа
§ Игры детей
§ Предметные картинки и др. по программе.
Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. В младшей и средней группах - 2-3 иллюстрации.
Старший дошкольный возраст
Наполнения уголка
Педагогическая работа с детьми
Работа с детьми
Художественная литература Размещать можно одновременно 10-12 разных книг:
§ 2-3 сказочных произведения,
§ стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);
§ 2-3 книги о животных и растениях;
§ книги, с которыми детей знакомят на занятиях;
§ книги для расширения сюжета детских игр;
§ юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);
§ «Толстые» книги;
§ книги, которые дети приносят из дома.
Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг.
§ Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;
§ Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;
§ Формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
§ Закрепить интерес дошкольников к сказкам;
§ Формировать гражданские черты личности, патриотические чувства;
§ Знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями.
§ Закрепляются правила обращения с книгой.
§ Принимают участие в самостоятельной починке книг.
§ Принимают участие в оформлении тематических альбомов и
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление