КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указания к выполнению контрольной работы
Контрольная работа разбита на 10 вариантов. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки студента (цифра 1 соответствует первому варианту, цифра 0 – десятому). В каждом варианте студенту предлагаются 3 вопроса для самоподготовки и 3 задания для выполнения. На вопросы для самоподготовки письменно отвечать НЕ НАДО. Они необходимы только для изучения теоретического материала с целью дальнейшего выполнения предложенных заданий. Выполненные задания оформляются на листах формата А4 с полями 2 см для заметок преподавателя. Обязательно оформляется титульный лист, на котором необходимо указать название вуза, кафедры, дисциплины («Безопасность жизнедеятельности»), раздела («Защита в ЧС»), ФИО студента и номер его зачетной книжки, ФИО преподавателя, год выполнения работы. Для подготовки к выполнению заданий можно воспользоваться рекомендуемой учебной литературой из фондов библиотеки ТюмГАСУ или Интернет-ресурсами.
Варианты для выполнения контрольной работы и самостоятельной работы студентов Вариант № 1 Вопросы для самоподготовки: 1) Понятие опасностей и их признаки. Источники и классификация опасностей. Потенциальная и реальная опасность. 2) Понятия безопасности и риска. Приемлемый риск. 3) Основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Приемы проведения реанимационных мероприятий. Выполнить задания: 1.1 Дать определение понятию «опасность». Объяснить, чем отличается реальная опасность от потенциальной. Найти и вписать в схему одну или несколько причин превращения потенциальной опасности в реальную: Опасность Причины Нежелательное последствие H jJlO7kqFF42GyXLBSQ0ztQRx99V8zuNOfK3iGGSWyv8Tsl8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEA9Fse88YEAACzEwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAdWa05eEAAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAgBwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAC4IAAAAAA== ">
1.2 Выделить источники формирования опасностей, привести примеры (заполнить таблицу 1) Таблица 1.
1.3 Ответить на вопросы тестов (правильные варианты ответов подчеркнуть) 1. Опасное природное явление – это: а) процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, угрожающие здоровью и жизни человека; б) стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и окружающей среды; в) научная дисциплина, изучающая опасности и методы защиты от них; г) катастрофическое природное явление значительного масштаба, в результате которого возникает угроза жизни или здоровью людей.
2. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено нанесение ущерба жизни, здоровью человека, либо его имуществу принято называть: а) опасностью б) безопасностью в) риском г) болезнью
3. Количественную оценку опасности, определяемую как частоту или вероятность возникновения опасностей от нежелательного события называют: а) ущерб здоровью б) причина опасности в) риск г) потенциальная опасность
4. Одно из условий реализации негативных последствий опасности: а) плохая погода б) нахождение человека в опасной зоне в) кровотечение г) утрата инструкции по безопасности
5. Минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям, т.е. представляет собой некоторый компромисс между необходимым уровнем безопасности и возможностями его достижения, называется: а) безопасность б) приемлемый риск в) неприемлемый риск г) опасность
6. Признаки отсутствия кровотока по сердечно-сосудистой системе (признаки клинической смерти человека): а) нет сознания, нет дыхания, максимально расширены зрачки, нет пульса на сонной артерии; б) нет сознания, бледный цвет лица; в) диаметр зрачка уменьшен, не прослушивается биение сердца; г) нет сознания, нет дыхания, максимально сужены зрачки, нет пульса на сонной артерии.
7. В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность? а) Непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких; б) Искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей; в) Освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца. 8. Чему равна продолжительность клинической смерти, т.е. сколько времени может продержаться без кислорода головной мозг? а) 1-2 минуты; б) 3-5 минут; в) 7-9 минут; г) 10-13 минут; 9. При реанимационной помощи пострадавшему необходимо: а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, немного запрокинуть его голову назад, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких; б) положить пострадавшего на спину на ровную и твердую поверхность, немного приподнять ему голову, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких; в) положить пострадавшего на спину на ровную и твердую поверхность, немного запрокинуть его голову назад, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких.
10. После восстановления жизнедеятельности в результате проведенных реанимационных мероприятий: а) необходимо дать пострадавшему 2-3 глотка коньяка для стимуляции сердечной деятельности; б) пострадавшего надо перевернуть на правый бок, так как иначе может наступить самоудушение из-за западания языка; в) необходимо обеспечить пострадавшему большое количество питья (2-3 стакана чистой воды); г) пострадавший должен лежать на спине, причем ноги должны быть приподняты выше головы для усиления притока крови к головному мозгу.
Вариант № 2 Вопросы для самоподготовки: 1) Безопасность жизнедеятельности, как научная дисциплина. Аксиомы, принципы, методы и средства обеспечения безопасности. 2) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Задачи, структура управления и подсистемы, уровни, режимы функционирования РСЧС. 3) Основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Приемы проведения реанимационных мероприятий. Выполнить задания: 2.1 Дать определение понятию «безопасность жизнедеятельности». Сформулировать основную аксиому БЖД, объяснить её. 2.2 Заполнить таблицу 2 «Режимы функционирования РСЧС». Таблица 2.
2.3 Ответить на вопросы тестов (правильные варианты ответов подчеркнуть) 1. Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина? а) область практических знаний, охватывающих теорию и практику повседневной жизни современного человека; б) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания; в) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека; г) область научных знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий. 2. Основной целью БЖД является: а) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих; б) защитить человека от опасностей на рабочем месте и за его пределами; в) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь; г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |