Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационный дизайн




Шрифт

Упаковка

Дизайн

Также при составлении сообщения для почтового или факсимильного сообщения особое внимание следует уделить дизайну. Так как директ-маркетинг старается добиться немедленного отклика потенциального клиента на сделанное ему предложение, то и дизайн сообщения должен быть особенным, привлекающим внимание адресата сообщения. Психология человека такова, что он в первую очередь обращает внимание на нечто нестандартное, не укладывающееся в привычные рамки и не подчиняющееся установленным правилам. Так, если человек видит три одинаковых круга и квадрат, то обращает внимание именно на квадрат, причем просто потому, что он отличается от стоящих рядом с ним кругов и этим выделяется. Дизайн не должен быть предсказуемым, поэтому от белого фона (вообще белого пространства) и классически прямых линий стоит отказаться. Специалисты считают, что особенно бросаются в глаза многочисленные пересечения вертикальных и горизонтальных линий и просто диагональные линии. Их не принято использовать при оформлении факсимильных и почтовых сообщений, поэтому такой нестандартный ход заставляет обратить на себя внимание. Однако некоторые люди, получив письмо с рекламным сообщением, выбрасывают его сразу, не вскрывая и тем более не читая. С факсимильным сообщением ситуация несколько иная. Оно не может прийти адресату запакованным в конверт, и ему невольно придется хоть раз взглянуть на сообщение, чтобы понять, представляет ли оно хоть какую-то ценность. Этого единственного взгляда порой вполне достаточно, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Поэтому дизайн почтового сообщения должен привлечь к себе внимание адресата еще до того, как конверт будет вскрыт. Следовательно, дизайн почтового сообщения следует начать разрабатывать с дизайна конверта.

Во-первых, на конверте можно написать или напечатать слоган. Если рассылать почтовые сообщения вполне конкретной целевой аудитории, то обычно можно подобрать такой слоган, с которым будут вынуждены согласиться большинство адресатов. Правильно подобранный слоган может заинтересовать адресата сообщения, убедить его если не принять сделанное ему предложение, то хотя бы вскрыть конверт и бегло просмотреть само содержание. Однако в этом вопросе необходимо знать меру, так как почтовое сообщение, конверт которого сплошь исписан слоганами, вообще вряд ли будет прочитано. Оптимальный вариант – это как можно более коротко и четко отразить на конверте суть предложения и его выгоду для адресата сообщения (конечно, в том случае, если он примет предложение). Во-вторых, большое значение может иметь и размер конверта. Зрительное восприятие большинства людей заставляет их в первую очередь обращать внимание на письма в конвертах наибольшего размера. Подсознательно они уверены в том, что больший размер конверта означает более важную информацию и большее ее количество в самом сообщении. Поэтому не каждый человек сможет отложить в сторону письмо, присланное ему в большом конверте, и этим нужно пользоваться. В-третьих, есть смысл при оформлении сообщения обращать внимание на цвет конверта. Цветной конверт так же выделяется среди множества привычных белых, как и квадрат среди нескольких одинаковых кругов, поэтому уже сам по себе конверт должен привлечь внимание адресата, фактически заставив его просмотреть сообщение. Некоторые цвета конвертов имеют и дополнительный смысл (вообще все цвета воспринимаются человеком по-разному, оставляя разные впечатления и ощущения). Так, особенно эффективными при использовании в почтовых рассылках считаются конверты коричневого и серого цветов. Они оставляют впечатление некоторой информационной или денежной ценности, указывая на важность того, что написано в сообщении. Однако в оформлении конвертов можно использовать и другие цвета, учитывая, однако, как они воспринимаются людьми. Все цвета можно разделить на «теплые» и «холодные», и их основное воздействие на восприятие человеком информации находится в прямой зависимости от этих разделений. «Теплые» цвета кажутся дружелюбными, приятными, мягкими, тогда как «холодные», напротив, создают отчуждение, кажутся далекими, отстраненными. Поэтому при оформлении сообщений для почтовых и факсимильных рассылок «холодные» цвета лучше не использовать. Гораздо эффективнее рассылать письма в конвертах дружелюбных «теплых» цветов и в аналогичных цветах оформлять само сообщение. При этом нужно помнить, что более «активный» цвет привлекает больше внимания, чем менее «активный» (так, красный оказывается более привлекательным, чем фиолетовый), даже если сравнивать одинаково «теплые» или «холодные» цвета. Удачной цветовой схемой для оформления сообщений считается сочетание теплых красного и оранжевого цветов с черным для акцентирования внимания. Чистый желтый (особенно «теплый») практически не замечается и в тексте, и при оформлении конверта, поэтому от его использования лучше отказаться. В целом практика показывает, что использование цветных конвертов более эффективно, чем стандартных белых. Возможно, причина этого заключается не только в необычности и непривычности цветных конвертов, но и в их эмоциональности. Они не выглядят такими же безразличными и безэмоциональными, как белые.

Существует также способ, который может заставить практически каждого человека по меньшей мере вскрыть «упаковку» и ознакомиться с содержанием сообщения. Для этого нужно рассылать сообщения в необычных, эффектных упаковках – так называемых трехмерных. Примерами таких упаковок могут быть объемные конверты (т. е. имеющие небольшую толщину, а не совершенно плоские), небольшие коробки (например, выглядящие так, словно в них вложена небольшая книга), даже мешки или пакеты. Такая упаковка привлекает внимание и заставляет практически любого человека вскрыть ее и ознакомиться с содержимым. Впрочем, у таких упаковок есть и очевидный серьезный минус: при использовании трехмерных упаковок для рассылки стоимость проведения последней очень серьезно возрастает.

Помимо рекомендаций к написанию текста, описанных выше, необходимо учитывать и важность внешнего оформления текста сообщения. Разумеется, это также важно и для факсимильных сообщений, которые должны привлечь к себе внимание адресата за те несколько секунд, что он потратит на беглый просмотр сообщения. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента к конкретным ключевым словам и фразам, можно использовать выделение цветным маркером. Выделенные им слова не только сразу бросаются в глаза, но и дольше сохраняются в памяти. И в почтовых, и в факсимильных сообщениях не стоит недооценивать положительные стороны так называемой шапки (это заголовок с подзаголовком, «шапка» часто используется при создании текста факсимильных сообщений, реже – при создании текста сообщений почтовых). «Шапка» расширяет утверждение, данное в заголовке. Это почти необходимо, поскольку, как бы ни был хорошо составлен заголовок, он дает мало информации. Еще более эффективный вариант – это следующие за «шапкой» предложения, разъясняющие суть данной информации. Эти предложения стоит выделить цветным маркером, чтобы основная информация точно была прочитана адресатом сообщения. «Шапка» с последующими разъяснениями играет важную роль, не только привлекая к себе внимание потенциального клиента, но и объясняя ему суть предложения.

Важно также подобрать правильный шрифт для написания сообщения. Здесь требования идентичны и для почтовых, и для факсимильных сообщений: сообщение должно быть написано шрифтом с засечками. Основная цель засечек – это провести в тексте линии, за которыми при чтении проследует взгляд адресата сообщения. Такой шрифт очень удобен для чтения. Он позволяет глазам расслабиться и не тратить усилий на поиск нужного места в тексте. Взгляд просто спокойно движется по странице с текстом. Легкость чтения может показаться не особо сильно влияющим на эффективность почтовой или факсимильной рассылки фактором, но это мнение ошибочно. Потенциальный клиент, читающий или бегло просматривающий текст сообщения, должен тратить на это как можно меньше усилий. Только в этом случае он сможет сосредоточиться на понимании и запоминании текста. Если же адресату сообщений приходится сосредоточиваться на поиске следующего символа в тексте, то понимание и запоминание самого текста у него оказываются затрудненными, а это уже приводит к уменьшению эффективности рассылки. Рубленый шрифт вообще не следует использовать при оформлении текста как почтовых, так и факсимильных сообщений. Исключениями могут быть только заголовки, причем лишь в случаях, когда длина заголовка мала, а шрифт для его выделения используется крупный. Только в этом случае читателю не приходится прилагать усилий для чтения текста, написанного рубленым шрифтом. Самыми удобными шрифтами для текста считаются общеизвестные Times New Roman и Curier. Какими бы банальными и неинтересными они ни казались, не стоит выбирать для оформления текста шрифт, сильно отличающийся от указанных выше. Несмотря на то что директ-маркетинг активно пользуется методом привлечения внимания потенциальных клиентов с помощью нестандартных подходов, шрифт в сообщении для почтовой или факсимильной рассылки должен быть практически незаметным. Привлекать к себе внимание он не должен ни в коем случае! Чем больше внимания читатель будет уделять замысловатому шрифту, тем меньше сути сделанного ему предложения. Важно помнить, что все хитрости с нестандартным дизайном призваны привлечь внимание читателя к сути сделанного в сообщении предложения, но не мешать ему сосредоточиться на чтении сообщения. Худший вариант оформления текста – это мелкий витиеватый рубленый шрифт белого цвета на черном фоне. Текст, написанный таким образом, не удобен для чтения и у адресата сообщения способен вызвать лишь раздражение, а это совершенно не та реакция, которой добивается компания-продавец, делая ему какое-то предложение. Смешивать несколько различных шрифтов в тексте сообщения не следует. Множество по-разному написанных слов будет создавать ощущение ряби в глазах и препятствовать спокойному чтению. Гораздо лучше использовать жирный и полужирный шрифты для выделения заголовков и подзаголовков и курсив для выделения отдельных слов в самом тексте. Выделять курсивом большие массивы текста также не рекомендуется по аналогичной причине: текст, написанный курсивом, читать неудобно. Есть также вполне определенные требования к размеру шрифта. Основной текст предпочтительнее печатать не меньше чем 9-м кеглем (оптимальный размер – это 10-й или 12-й кегль). В любом случае заголовок должен отличаться по размеру от основного текста. Его следует печатать шрифтом на несколько кеглей больше, чем основной текст. Чтобы сделать шрифт оптимальным, его размер необходимо увеличить хотя бы до 12-го кегля.

Рассмотрим рекомендации из области так называемого коммуникационного дизайна, которые даются специалистами для оформления рассылок почтовых и факсимильных сообщений. Эти рекомендации призваны помочь сделать рассылку более эффективной благодаря правильному использованию графики и дизайна.

Во-первых, важно сделать предлагаемый товар как можно ближе потенциальному покупателю в визуальном плане. Этого можно добиться, в частности, с помощью фотографий. Фотографии для увеличения эффективности и «приближения» товара к покупателю рекомендуется делать как можно большего размера, причем гораздо лучше, если они будут цветными, а не черно-белыми. Фотографии должны отражать только суть – самое важное, интересное и привлекательное в предлагаемом товаре. Соответственно все фотографии, не выполняющие эту функцию, следует безжалостно вырезать. Они будут лишь отвлекать внимание потенциального клиента от более важной информации. В текст сообщения для рассылки имеет смысл вставлять лишь те фотографии, которые наиболее удачно демонстрируют лучшие стороны предлагаемого товара, ведь главная цель этих фотографий – убедить адресата сообщения в том, что предлагаемый товар со всеми его преимуществами просто жизненно необходим всем, особенно самому адресату. Не страшно, если при выборе фотографий, отражающих преимущества предлагаемого товара, выяснилось, что они показывают товар, например, не со всех сторон. Потенциальному клиенту нужно оставить простор для воображения. Он сам сможет представить, как примерно выглядит не продемонстрированная ему часть предложенного товара. Это имеет и другие положительные стороны. Вырезание фотографий, не являющихся необходимыми, экономит множество места в тексте сообщения (а ведь оно может быть заполнено гораздо более ценной для потенциального покупателя информацией!) и придает фотографии своеобразную динамику, о необходимости которой будет сказано ниже. Другими словами, фотографии в тексте должны быть большими, цветными и качественными.

Во-вторых, чтобы добиться большей эффективности от рассылки почтовых и факсимильных сообщений, нужно научиться управлять взглядом адресата сообщения, задавая ему то направление, которое наиболее выгодно для компании-продавца. Есть несколько довольно простых правил, объясняющих обычное движение глаз человека, бегло просматривающего некоторый текст (именно за эти несколько секунд адресат сообщения и должен заинтересоваться сделанным ему предложением!). Глаз движется от более ярких, насыщенных цветов к пастельным, более мягким и бледным. Это может быть использовано при цветовом оформлении текста сообщения. Например, выделив важную информацию более ярким цветом, можно добиться того, что на нее адресат сообщения обратит внимание в первую очередь. Если рассматривать размеры различных объектов (например, фотографий) в тексте сообщения, то взгляд обычно движется от больших объектов к более маленьким. Это тоже можно успешно использовать, если, например, самую удачную фотографию в тексте оставить большой, тогда как менее удачные и менее важные уменьшить в размере. Адресат сообщения сначала обратит внимание на более удачную фотографию, и этот фактор может оказаться решающим. Если рассматривать интенсивность света, то нужно помнить, что взгляд движется от более темных областей к более светлым. Это также можно использовать для акцентирования внимания на наиболее важной и интересной для потенциального клиента информации. Как уже говорилось выше, взгляд человека в первую очередь концентрируется на тех объектах, которые по каким-либо параметрам отличаются от других, их окружающих. Объект может выделяться формой, цветом, размером, оформлением или расположением в тексте и т. д. В любом случае, если он будет визуально иным, читатель обратит внимание именно на него. Есть и некоторые другие правила, касающиеся оформления фотографий в тексте почтового или факсимильного сообщения. Так, если направление «следования» адресата сообщения по тексту уже задумано, то все фотографии должны ему соответствовать (направление можно задавать всеми указанными выше способами: цветом, светом, размером фотографий). Все фотографии должны быть подписаны. Любые комментарии, заголовки и правильно составленные слоганы привлекают внимание адресата к сообщению и к тому же содержат в себе информацию, поясняющую изображение на фотографии. Кроме того, при создании и оформлении многостраничных сообщений необходимо помнить, что внешний вид всех страниц сообщения должен хоть по каким-то параметрам различаться. В противном случае адресат быстро потеряет интерес к сообщению из-за уверенности в том, что он где-то это уже видел и читал.

В-третьих, важно эффективно использовать различные варианты написания текста. Одним из них может являться рукописный текст. Слова и фразы, написанные в печатном тексте от руки, сразу бросаются в глаза, их невозможно не заметить. Поэтому рукописный текст можно использовать для выделения некоторых важных мыслей или особенно интересной и привлекательной информации. Впрочем, рукописным текстом нельзя злоупотреблять. Даже каллиграфический, красивый и правильный рукописный текст является менее удобным для чтения, чем напечатанный (разумеется, при условии соблюдения всех приведенных выше правил выбора формы и размера шрифта для написания почтового или факсимильного сообщения). Большие же массивы рукописного текста будут заставлять читателя напрягать зрение, что приведет к резкому уменьшению эффективности рассылки. Также при оформлении текста в сообщении можно воспользоваться следующей хитростью. Шрифт может постепенно уменьшаться по мере приближения к концу (логическому или физическому) сообщения. Сообщение должно быстро заинтересовать адресата. Если тематика сообщения не интересна адресату, то он все равно не станет дочитывать текст сообщения. Если же адресат заинтересовался сделанным ему предложением, то чуть более мелкий шрифт не помешает ему дочитать текст сообщения до конца и вникнуть в его суть.

В-четвертых, в сообщении обязательно должна присутствовать некоторая динамика: должны быть расставлены акценты, определена траектория движения. Если ее нет, последствия обычно исключительно негативные и оказывающие весьма сильное отрицательное воздействие на эффективность сообщения. Впрочем, перегружать текст сообщения акцентами и делать крайне сложную траекторию движения тоже, разумеется, нельзя. Перегруженный акцентами, пестрящий выделениями и подразумевающий десятки различных вариантов перехода взгляда от объекта к объекту текст просто неудобен для чтения, и это тоже негативно отражается на его эффективности. Далеко не каждый человек вообще станет пытаться его прочитать.

В-пятых, текст ни в коем случае не должен быть монолитным! Монолитный текст (без разделений на абзацы) очень трудно читается и воспринимается. Более того, не каждый человек вообще станет читать большой массив сплошного текста, поскольку такие массивы выглядят громоздкими, сложными для чтения, просто пугающими. Чтобы облегчить читателю задачу, текст необходимо разделить на абзацы. Причем, чем меньше по размеру (числу слов) каждый абзац, тем легче будет адресату сообщения его прочитать и понять содержащуюся в нем информацию. Это очень важно. Множество маленьких абзацев гораздо лучше, чем один или несколько огромных массивов сплошного текста.

В-шестых, в тексте, описывающем суть и выгоду предложения, нужно говорить на «языке читателя». Это подразумевает как минимум использование в тексте слов, выражений и понятий, понятных адресату сообщений (любые термины или «профессиональный сленг», не свойственный его деятельности, в тексте необходимо заменять понятиями, которые должны быть правильно поняты читателем). Разумеется, лучше, если «язык читателя» присутствует не только в тексте. Хорошо, если цветовое оформление, иллюстрации, общие виды, планы (все, что только можно) понятны и близки адресату сообщения. Это и привлечет внимание потенциального клиента, и облегчит процесс понимания текста.

В-седьмых, для описания товара необходимо пользоваться так называемым языком товара. Это означает, что товар должен выглядеть соответственно своему назначению и основной целевой аудитории. Другими словами, товары для мужчин должны описываться, следовательно, и выглядеть максимально мужественно (т. е. различные рюшечки, бантики и такие типично женские цвета, как розовый и ярко-голубой, исключены); товары для женщин – соответственно женственно, детские товары – по-детски ярко и жизнерадостно и т. д. Это делает товар более близким и привлекательным для его целевой аудитории, следовательно, увеличивает заинтересованность им.

В-восьмых, траектория движения взгляда читателя должна быть как можно более простой. Это позволит ему не напрягать взгляд при чтении текста сообщения и, следовательно, легче концентрироваться на сути текста. Самый простой вариант – построить объекты в одну линию, так, чтобы взгляд читателя стремился двигаться последовательно от одного к другому. Это, очевидно, наиболее простой вариант, однако именно он и наиболее эффективный. Такая прямая траектория не только позволяет адресату сообщения не напрягать зрение в процессе чтения текста, но и помогает удержать его внимание и не дать читателю отвлечься.

Разумеется, на эффективность почтового или факсимильного сообщения в рассылке влияет не только то, насколько удачно или неудачно оно оформлено. Очень большое значение имеет правильный выбор списка адресатов при рассылке сообщений. И даже в случае, когда все сообщения без исключения рассылаются людям, фактически готовым приобрести предлагаемый им товар, очень большое значение имеет собственно текст сообщения. Для проведения эффективной рассылки почтовых или факсимильных сообщений очень важно, чтобы текст был написан правильно. Рассмотрим более подробно принципы написания текстов для почтовых и факсимильных сообщений.

Самое главное – это то, что суть сообщения должна быть понятна читателю. Об этом не раз говорилось выше, однако этот фактор действительно очень важен, и на нем следует акцентировать внимание. В тексте вполне могут встречаться ошибки: грамматические, лексические, пунктуационные. Это плохо, однако ошибки в тексте допустимы, если только их присутствие никак не влияет на понимание сути текста потенциальным клиентом при чтении. Вся информация должна быть изложена предельно четко. В процессе чтения текста сообщения у потенциального клиента не должно возникать никаких заминок. «Скомканные» или запутанные предложения, нелогичные или заведомо неправильные утверждения, непонятное описание самого товара или его работы, не слишком ясно и неконкретно изложенные преимущества данного предложения, т. е. любые заминки, сделанные при чтении текста адресатом сообщения, снижают шансы компании-продавца на еще одну успешную продажу товара. Текст должен быть понятным, четким, последовательным, логичным. Это минимум, который обязательно должен выполняться, чтобы создание эффективного текста вообще стало возможным.

Составители текстов для рассылки почтовых и факсимильных сообщений нередко допускают одну и ту же весьма серьезную ошибку. Описывая некоторый предлагаемый товар, они довольно подробно и точно указывают его технические характеристики – и все. Однако потенциальному клиенту важны не только сами технические характеристики товара. Им интереснее и важнее знать, какую выгоду может принести приобретение данного товара, какие преимущества он может им дать. Об этом необходимо писать в тексте сообщения. Список информации, которая должна быть отражена в тексте почтового или факсимильного сообщения (этот список разрабатывался для описания потребительских товаров и услуг), дан ниже.

1. Текст сообщения должен быть небольшого объема (не более 50 слов), содержать четкое и понятное для потенциального клиента описание предлагаемого товара либо услуги.

2. В сообщении необходимо указать, как работает товар (или услуга) и что он делает.

3. В большинстве случаев также должна указываться цена товара или услуги (цену логично опускать в том случае, когда предложенный товар эксклюзивный и стоит очень дорого, лучше ограничиться более подробным описанием его ценности и преимуществ).

4. Несмотря на то что потенциальных покупателей товара гораздо больше заботят выгоды и преимущества, которые он им принесет, технические характеристики товара в тексте все же должны указываться. При этом лучше не просто давать адресату сообщения «сухие» факты, но и рассказать, что именно делает предлагаемый товар лучше (компактнее, удобнее, точнее, быстрее, даже дешевле!), чем другие подобные. Сами технические характеристики важны для тех, кто хорошо разбирается в устройстве предлагаемого товара, а комментарии и пояснения помогут не столь осведомленным читателям понять, насколько хорош и выгоден предлагаемый им товар.

5. После перечисления технических характеристик в тексте должен следовать «взгляд со стороны покупателя», т. е. объяснение, какие именно проблемы товар (или услуга) поможет решить покупателю, чем он вообще полезен и как можно заставить его быть полезным для некоторого конкретного покупателя этого товара. Желательно, чтобы текст давал ответы и на следующие вопросы, являющиеся важными для большинства потенциальных покупателей предлагаемого товара: какие конкуренты есть у предлагаемого товара на рынке, чем и насколько предлагаемый товар лучше его основных конкурентов, какие из возможностей предлагаемого товара исключительны и из множества подобных товаров присущи только ему; наконец, почему, собственно, адресат сообщения из всего множества подобных товаров должен выбрать именно этот.

6. Затем в тексте должна следовать информация о том, чем отличается данное предложение от обычных условий продажи соответствующего товара. Разумеется, вовсе не лишним будет объяснить подробно все условия этого предложения. Предложение может подаваться, например, в форме экономии (как денежных средств, так и усилий) – временной или постоянной, продажи двух или более товаров по цене одного (либо предложения нескольких подарков каждому, кто приобретет предложенный товар), каких-либо бонусов, предоставляемых сразу после покупки товара или позднее, бесплатной технической поддержки и т. д. Все это является дополнительными преимуществами не только самого товара, но и предложения конкретной компании-продавца. Чем привлекательнее бонусы или какие-либо другие рекламные акции покажутся адресатам сообщений, тем больше шансов, что эти люди приобретут предложенный товар именно у компании-продавца, а не у одного из конкурентов. Также необходимо указать в тексте условия и доступные системы оплаты товара при покупке.

7. Заинтересованному потенциальному покупателю будет не лишним узнать, принимаются ли к оплате кредитные карты и какие именно, можно ли оплатить заказ при получении лично покупателем и возможно ли сделать заказ с веб-сайта или при помощи электронной почты.

8. Еще один крайне важный для потенциального клиента момент – наличие гарантий. Разумеется, гарантии могут быть разными. Например, компания-продавец может гарантировать полный возврат денег в том случае, если в течение какого-либо времени с товаром что-нибудь случится, а может лишь пообещать бесплатное техническое обслуживание товара в течение некоторого срока. Иногда же клиенту предлагается ближе ознакомиться с принципами работы товара, и, если товар чем-то не устроит покупателя, компания-продавец обязуется вернуть ему деньги независимо от причин недовольства. Информацию о гарантиях также следует отразить в сообщении. Покупателю важно осознавать, что его права защищены. Кроме того, когда компания-продавец предоставляет гарантию на какой-либо срок, она дает покупателю понять, что уверена в работоспособности товара на протяжении как минимум всего этого времени, а это тоже важно для покупателя.

 

 

Глава 7. Особенности e-mail-рассылки

 

В современном мире важность мировой сети Интернет растет с каждым годом, и уже нельзя не заметить, что она становится все более важной частью жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом. Соответственно, растет и число пользователей электронной почты. Представить активное использование различных возможностей Интернета без личного электронного адреса в современном обществе просто невозможно. Электронные адреса есть и у частных лиц, и у компаний. Активное использование этой возможности не могло остаться незамеченным специалистами по маркетингу. Сейчас рассылки электронных писем стали весьма распространенным явлением.

Основное преимущество рассылок сообщений по e-mail – это низкая стоимость по сравнению с любыми другими рассыл-ками. Не нужно тратить деньги на покупку конвертов и марок, на дорогостоящую технику (или ее аренду), на бумагу хорошего качества и иное, нужно лишь составить в любом текстовом редакторе сообщение для рассылки и, нажав несколько клавиш, отправить его всему отобранному списку адресатов.

Однако в настоящее время рассылки по электронной почте отличаются не только исключительно низкой стоимостью проведения, но и низкой эффективностью. Это объясняется, во-первых, тем, что большинство людей рассматривают свою электронную почту как нечто личное, а любое невостребованное рекламное письмо воспринимают как вторжение в личную жизнь. Разумеется, это возмущает и даже раздражает получателя невостребованного сообщения. Во-вторых, думая о низкой стоимостью рассылки по e-mail, специалисты по маркетингу чаще всего забывают о важности правильного подбора списка адресатов сообщений. Однако эффективность любой рассылки зависит от правильного подбора целевой аудитории, поэтому рассылка на сотни «неправильных» адресов (т. е. адресов людей, совершенно не заинтересованных в приобретении предлагаемого товара) вовсе не увеличивает эффективность рассылки – покупки будут производиться только случайно оказавшимися в неудачном списке заинтересованными в товаре людьми.

Существует немало тонкостей, связанных с составлением и рассылкой сообщений по e-mail. Так, нередко специалисты по маркетингу, занимающиеся e-mail-рассылкой, идут на разнообразные хитрости, чтобы заставить адресатов сообщений их прочитать. В первую очередь следует обратить внимание на такую: в поле темы сообщения пишется, что сообщение было послано в ответ на какой-либо запрос адресата (либо, например, это автоматическое сообщение, рассылаемое после регистрации на каком-либо портале всем новым пользователям). Удивленный получатель письма открывает его… и ощущает себя обманутым. Обманутый адресат практически никогда не становится клиентом того, кто однажды уже солгал ему, даже если в действительности он заинтересован в приобретении предлагаемого товара. Люди, которые реагируют на подобные сообщения, вряд ли могут быть названы хорошими клиентами, поскольку сотрудничество со столь неадекватной компанией-продавцом уже само по себе говорит о ее непрофессионализме.

Прямой маркетинг исключает использование обмана для привлечения интереса или внимания потенциальных клиентов не только по этическим соображениям, но и потому, что, узнав об обмане, люди теряют желание сотрудничать с компанией-продавцом, и ложь становится бессмысленной.

К сожалению, в настоящее время нередко путают понятия e-mail-рассылки и спама. В отличие от спама e-mail-рас-сылка производится только на электронные адреса людей, заинтересованных в приобретении предлагаемого товара (т. е. целевой аудитории), причем чаще всего – с согласия получателей сообщений. Часто компания-продавец собирает базу из заинтересованных ее товаром людей автоматически: потенциальный клиент самостоятельно заполняет регистрационную форму на сайте компании-продавца, при этом решая, давать ли разрешение на получение в дальнейшем писем с этого портала, содержащих какую-либо информацию. Иногда, чтобы облегчить составление базы данных заинтересованных лиц, специалисты по маркетингу пользуются методом, получившим название «вирусный маркетинг». Главная его цель – ускорить распространение какой-либо информации, давая каждому из заинтересованных лиц возможность передать ее тем знакомым, которые также могут быть заинтересованы в этой информации. Призыв к распространению информации может даваться и в рассылаемых письмах, и собственно на сайте компании-продавца (во втором случае следует облегчить процесс распространения информации, поместив на сайте форму для отправки ссылки на страницу или всей страницы на e-mail знакомого человека). Методика проста, но в то же время эффективна. Таким путем можно добиться того, что ежедневно о сайте и предложениях компании-продавца будет узнавать все больше и больше людей, а это уже означает и увеличение числа клиентов компании-продавца. Существует шесть основных элементов «вирусного» маркетинга, делающих его эффективным. Во-первых, компания-продавец должна заниматься распространением бесплатных образцов предлагаемых ею товаров. Во-вторых, необходимо обеспечить наиболее приемлемую для распространения информацию. Этот пункт подразумевает и удобный интерфейс на сайте компании-продавца (для рассылки ссылок на страницы сайта либо самих страниц сайта знакомым пользователя), и тот факт, что у пользователя должно возникнуть желание поделиться информацией со знакомыми ему людьми. Этого можно добиться при помощи системы поощрений (например, предложить скидку на предлагаемый товар тому, кто приведет на сайт компании-производителя обозначенное количество пользователей). В-третьих, сайт компании-продавца должен быть готов к резкому увеличению числа посетителей – от вирусного маркетинга не будет толку, если сайт не будет нормально функционировать. В-четвертых, следует научиться играть на желаниях и интересах, являющихся общими для многих людей (например, многие подростки стремятся выглядеть крутыми в глазах сверстников, а многие женщины хотят бесконечно долго оставаться молодыми и красивыми). В-пятых, не стоит упускать возможности так или иначе воспользоваться чужими интернет-ресурсами, если это может принести хоть какую-то пользу для репутации компании-продавца или заинтересованности потенциального клиента в предлагаемом товаре. И, наконец, следует максимально пользоваться всеми самыми современными системами коммуникаций. Так, в Сети есть порталы, которые специализируются на составлении списков e-mail-адресов пользователей, давших свое согласие на получение рассылок. Базами данных с этих порталов вполне можно пользоваться при планировании проведения e-mail-рассылки.

Нельзя забывать, что в письме не должна быть изложена вся информация, касающаяся предлагаемого товара. Сообщение, рассылаемое на электронные адреса потенциальных покупателей, не должно сразу же убедить их приобрести предлагаемый товар, а лишь заинтересовать, после чего предложить адресату посетить сайт компании-рекламодателя для получения более подробной информации. Культура написания электронных писем требует определенной лаконичности, длинное электронное письмо вообще согласится полностью прочитать не каждый человек. Кроме того, нельзя забывать о важности различия проводимой e-mail-рассылки от обыкновенного спа-ма, которому как раз и свойственны письма с весьма длинным текстом. Кроме того, в сообщениях для e-mail-рассылки особенно важны личные обращения к адресатам – это главное различие e-mail-рассылки и спама. В остальном же оформление текстового сообщения для рассылки писем на электронные адреса остается примерно тем же, что и в случае сообщений для почтовой рассылки или рассылки факсимильных сообщений.

Особое внимание следует уделить созданию сайта компании-продавца. Сейчас сайт является частью имиджа фирмы, причем для многих пользователей Сети он значит не меньше (а порой и больше), чем логотип, многочисленные брошюры о ней самой и ее предложениях потенциальным клиентам и т. д. Поэтому значение как информационной составляющей сайта, так и его дизайна, внешнего оформления крайне велико для имиджа и репутации компании-продавца.

Дизайн сайта уже сам по себе нельзя недооценивать. Многие современные пользователи сети Интернет по дизайну и стилю сайта решают, стоит ли читать то, что на нем написано, и доверять этой информации. Дизайн не должен быть слишком ярким, «кричащим», лучше рассмотреть строгие, спокойных цветов варианты, предусматривающие максимальное удобство для пользователя. Пользователь должен тратить как можно меньше времени на поиск необходимой ему информации на сайте. К графике, анимации, различным звукам следует относиться осторожно. Во-первых, их обилие лишит сайт даже намека на серьезность, и отношение к нему и к самой компании-продавцу будет соответствующим. Во-вторых, нельзя забывать о том, что многие пользователи Интернета оплачивают входящий трафик (т. е. для них загрузить каждую фотографию или мелодию – лишняя трата денег), и о том, что скорость закачки веб-страниц у многих пользователей была и остается весьма невысокой (они могут и отказаться от загрузки сайта, которая идет, по их мнению, слишком медленно).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.