Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи.




Сущность сопровождения эксплуатации как стадии жизненного цикла информационной системы.

Цели и задачи.

Сущность эксплуатации как стадии жизненного цикла информационной системы.

Стадия эксплуатации и сопровождения предусматривает контроль функционирования ИС, внесение требуемых изменений в информационную базу в процессе текущей работы и модернизацию функций ИС силами прикладных специалистов с помощью инструментальных средств, встроенных в систему.

Эксплуатация включает в себя работы по внедрению компонентов ПО в эксплуатацию. В этот процесс входит конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей, обеспечение эксплуатационной документацией, проведение обучения персонала и т.д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию ПО в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

Стадия сопровождения, приводящая к изменениям к системе в процессе эксплуатации (по окончании приемки работ) охватывает несколько аспектов: 1) Устранение замечаний, не затрагивающее изменение ТЗ. 2) Обновления (по сути – новые версии системы), выпускаемые при накоплении критического объема доработок. 3)Увеличение производительности системы. Важно отметить, что на сегодняшний день основной задачей компании- подрядчика является не просто настройка системы, но передача накопленных и базирующихся на опыте множества проекта знаний и методик работы с внедренным программным решением. По окончании проекта специалисты компании-заказчика должны быть способны самостоятельно осуществлять полноценную поддержку и развитие системы.

Управление конфигурацией является одним из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла ПО, прежде всего, процессы разработки и сопровождения ПО. При создании проектов сложных ИС, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может иметь разновидности или версии, возникает проблема учёта их связей и функций, создания унифицированной структуры и обеспечения развития всей системы. Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ. Общие принципы и рекомендации конфигурационного учёта, планирования и управления конфигурациями ПО отражены в проекте стандарта ISO 12207-2.

Сопровождение (ИС) состоит из двух больших и разноплановых задач.
Первая задача — эксплуатация информационной системы. Решение этой задачи начинается с установки прикладного программного обеспечения (ПО) в определенном программно-аппаратном окружении и настройкой ПО в соответствии с документацией разработчика таким образом, чтобы обеспечить максимальную надежность и производительность работы приложения. В дальнейшем инженерами службы поддержки обеспечивается функционирование информационной системы с заданными параметрами доступности — и программно-аппаратного окружения, и прикладного ПО.

Вторая задача — внесение изменений в информационную систему. Изменения могут включать донастройки тиражируемого ПО или доработки заказного ПО. И донастройки и доработки, как правило, требуют привлечения консультантов по бизнес-процессам, а также программистов, обладающих необходимыми компетенциями.
Однако, достаточно часто в договор по сопровождению информационной системы включается и первая, и вторая задачи. При этом договор заключается с одним исполнителем — разработчиком ПО или компанией, внедряющей информационную систему. В таком объединении задач есть серьезный недостаток: разработчик или внедряющая организация, решая в ограниченные сроки задачи внесения изменений в ПО, могут поставить в «боевую» эксплуатацию недотестированную версию ПО, содержащую ошибки.

В этом случае заказчик может оказаться в ситуации, когда версия приложения с доработками или измененными настройками, не функционирует должным образом и сотрудники заказчика не могут выполнять свою работу. И достаточно часто это приводит к еще большим простоям бизнеса и потерям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.