Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов тестирования




Определение профиля личностных свойств

Подсчитываем число отмеченных (взятых в кружок) цифр отдельно по каждой вертикальной шкале. Результаты записы­ваются в горизонтальную строку "Сумма". Цифры, которые будут проставляться в строке "Сумма", означают степень вы­раженности каждого из десяти параметров. Выделены четыре степени выраженности психологических свойств: номинальная (0-3 балла), потенциальная (4-7 баллов), перспективная (8-11 баллов) и суперзона (свыше 12 баллов). Профиль личностных свойств определяется следующим образом.

Вначале подсчитываете* по вертикали, сколько цифр взято в кружок, кроме цифр шкалы "Достоверность". Например, об­ведено 12 цифр. Она находится на границе между перспектив­ной зоной и суперзоной. В этой же колонке, но в разделе "Зоны" напротив цифры "12" ставится первая точка. Отмечаются ос­тальные параметры аналогичным образом и соединяются точ­ки прямыми линиями. Получается профиль выраженности де­сяти качеств личности.

В случае, если профиль всех десяти параметров испытуемо­го не выходит за пределы номинальной зоны, можно предполо­жить, что он не желает сотрудничать с экспериментатором, либо это происходит из-за быстрого для него темпа чтения качеств экспериментатором (при групповом тестировании). Такой слу­чай может происходить и из-за того, что испытуемый отмечал только хорошие, по его мнению, качества, обнаруживая тем самым сознательное приспособление к экспериментатору и кон­формность. Может быть, испытуемый действительно имеет сла­бую выраженность исследуемых свойств. В последующей бесе­де с ним, как правило, выясняется подлинная причина распре­деления исследуемых свойств личности испытуемого в преде­лах только номинальной зоны.

На основе данных тестирования и определения профиля лич­ности испытуемого результаты диагностики его качеств интер­претируются.

Верхняя, цифровая часть протокола делится па три блока (нижний, средний и верхний), включающие по пять показателей.

Нижний блок любой шкалы составляют показатели, харак­теризующие адаптивное, т.е. нормальное, приспособительное поведение. Верхний - дезадаптивное поведение, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей верхнего блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее воз­можность конфликтного поведения личности.

1. Направленность. Адаптивное поведение: стремление к по­вышению своего общего интеллекта и кругозора, к мобилиза­ции совместных усилий людей на достижение общих целей коллектива (101-105). Содержательность и многообразность по­требностей и интересов при сосредоточении вокруг обществен­ных, коллективистских целей деятельности. Способность рабо­тать коллективно и для коллектива (51-55).

Конфликтная зона: просматривается тенденция к выходу за
рамки групповых интересов (1-5).

2. Деловитость. Адаптивное поведение: стремление к повышению деловых и организаторских качеств (106-110). Уверенность,
ответственность за свои решения. Проявление функций внешнего контроля, собственной организации деятельности (56-60).

Конфликтная зона: проявление деловой активности в сфере руководства людьми. Способность идти на риск ради достиже­ния поставленных целей (6-10).

3. Доминирование. Адаптивное поведение: стремление к лидерству (111-115), властность (61-65). Экспансия власти. Жела­ние иметь вес в глазах других. Желание распоряжаться, иметь успех, попирая чужие желания и волю. Мотивы борьбы, завоевания. Тщеславие. Лидер авторитарного типа.

Конфликтная зона: деспотичность (11-15). Подчиняет себе в силу излишнего стремления быть во главе, действует грубо, ради собственной цели. Борьба, проявление агрессии.

 

 

ПРОТОКОЛ (ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА)

 

Ф.И.О. _____________________________ Возраст ______________

Пол ___________ Род занятий __________________________

Дата __________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.