Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Педагог как исследователь




М 41

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

Главное меню

· Титульный экран

· ВВЕДЕНИЕ

· СОДЕРЖАНИЕ

· ЛИТЕРАТУРА

· 1. Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь

· 2. Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога

· 3. Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции

· 4. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка

· 5. Педагогика в системе наук о человеке

· 6. Методология и методы педагогических исследований

· 7. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

· 8. Личность ученика как субъекта образования и развития

Copyright 2012 © by Отдел ИТО УМУ ГрГУ им.Янки Купалы

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра общей и социальной педагогики

Практикум по курсу

Для студентов специальности 031300 - «Социальная педагогика»

Пермь 2005

УДК 37. 015.3

ББК Ю 984.0

Р е ц е н з е н т:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей и социальной педагогики

Пермского государственного педагогического университета Т. М. Кузнецова

Составитель: ст. преподаватель кафедры

общей и социальной педагогики Е.О. Федотова

М 41 Методология и методы психолого-педагогического исследования: практикум по курсу. Для студентов специальности 050711- «Социальная педагогика»/ сост. Е.О. Федотова; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2005.- 28 с.

Практикум содержит вопросы и задания к семинарским и практическим занятиям по курсу «Методология и методы психолого-педагогического исследования» по каждой теме, отраженной в программе. Также представлен список литературы, послужившей основой для составления издания.

Адресовано студентам специальности «Социальная педагогика» очной и заочной форм обучения.

УДК 37. 015.3

ББК Ю 984.0

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Федотова Е.О., составление, 2005

© Пермский государственный

педагогический университет, 2005

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка................................................................................................4

Вопросы и задания по темам курса...........................................................................5

Тема 1. Педагог как исследователь........................................................5

Тема 2. Методология психолого-педагогического исследования..............................6

Тема 3. Методы исследования, их классификация...................................................12

Тема 4. Логика психолого-педагогического исследования......................................14

Тема 5. Эмпирические методы исследования...........................................................15

Тема 6. Теоретические методы исследования...........................................................19

Тема 7. Математические методы

в психолого-педагогическом исследовании...............................................................21

Тема 8. Оформление результатов исследования.......................................................23

Список литературы......................................................................................................26

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Предлагаемое издание предназначено для студентов — будущих педагогов, изучающих дисциплину «Методология и методы психолого-педагогического исследования», которая ориентирует будущих специалистов на формирование необходимых исследовательских умений, педагогическое творчество, на понимание методологических принципов и методов психолого-педагогического исследования в области социально-педагогической практики, на осознанное овладение методологической культурой как важным компонентом профессиональной деятельности.

«Вопросы и задания по курсу «Методология и методы психолого-педагогического исследования» подготовлены в соответствии с содержанием соответствующей программы. Структура издания отражает структуру курса. В рамках каждой темы студентам предлагаются вопросы репродуктивного и творческого характера; задания, требующие от будущих специалистов наличия определенных исследовательских умений.

Вопросы и задания данного издания могут быть использованы как в процессе проведения семинарских и практических занятий, так и для самостоятельной работы студентов. В каждой теме имеется задание, выделенное жирным шрифтом, которое выполняется в ходе аудиторных занятий как образец. Этому способствует предлагаемый список литературы, послужившей основой для составления сборника и ориентирующей студентов на выполнение заданий.

Выполнение предлагаемых заданий призвано помочь студентам в подготовке и проведении учебно-исследовательских работ, предусмотренных ГОС ВПО: курсовых и выпускной квалификационной работ.

 

 

1.Объясните, почему разработка педагогом модели собственной деятельности есть проявление исследовательского подхода. Приведите пример такой модели.

2. Укажите, с выполнения какой функции начинается практическая педагогическая деятельность; раскройте ее сущность. Сделайте вывод, что объединяет реализацию данной функции и проведение научного исследования.

3. Выскажите и обоснуйте свою точку зрения по следующему вопросу: при участии педагога в разработке и реализации социально-педагогического проекта необходимо наличие у него исследовательских умений и качеств личности педагога-исследователя.

4. Соотнесите между собой понятия: профессиональная культура, методологическая культура, методологическая культура педагога.

5. Обоснуйте утверждение, что в современных условиях владение специалистом (в том числе и педагогом) методологической культурой является важным условием профессионального становления и роста.

6. Укажите, в чем состоит сходство и отличие методологической культуры педагога - исследователя и педагога - практика.

7.Выразите свое мнение по вопросу: возможны ли формирование и рост методологической культуры будущего педагога в процессе профессиональной подготовки; в случае положительного ответа укажите пути формирования и повышения методологической культуры будущего специалиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.