КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Педагог как исследователь
М 41 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ Главное меню · Титульный экран · ВВЕДЕНИЕ · СОДЕРЖАНИЕ · ЛИТЕРАТУРА · 1. Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь · 2. Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога · 3. Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции · 4. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка · 5. Педагогика в системе наук о человеке · 6. Методология и методы педагогических исследований · 7. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений · 8. Личность ученика как субъекта образования и развития Copyright 2012 © by Отдел ИТО УМУ ГрГУ им.Янки Купалы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет» Кафедра общей и социальной педагогики Практикум по курсу Для студентов специальности 031300 - «Социальная педагогика» Пермь 2005 УДК 37. 015.3 ББК Ю 984.0 Р е ц е н з е н т: кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Пермского государственного педагогического университета Т. М. Кузнецова Составитель: ст. преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Е.О. Федотова М 41 Методология и методы психолого-педагогического исследования: практикум по курсу. Для студентов специальности 050711- «Социальная педагогика»/ сост. Е.О. Федотова; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2005.- 28 с. Практикум содержит вопросы и задания к семинарским и практическим занятиям по курсу «Методология и методы психолого-педагогического исследования» по каждой теме, отраженной в программе. Также представлен список литературы, послужившей основой для составления издания. Адресовано студентам специальности «Социальная педагогика» очной и заочной форм обучения. УДК 37. 015.3 ББК Ю 984.0 Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета © Федотова Е.О., составление, 2005 © Пермский государственный педагогический университет, 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка................................................................................................4 Вопросы и задания по темам курса...........................................................................5 Тема 1. Педагог как исследователь........................................................5 Тема 2. Методология психолого-педагогического исследования..............................6 Тема 3. Методы исследования, их классификация...................................................12 Тема 4. Логика психолого-педагогического исследования......................................14 Тема 5. Эмпирические методы исследования...........................................................15 Тема 6. Теоретические методы исследования...........................................................19 Тема 7. Математические методы в психолого-педагогическом исследовании...............................................................21 Тема 8. Оформление результатов исследования.......................................................23 Список литературы......................................................................................................26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемое издание предназначено для студентов — будущих педагогов, изучающих дисциплину «Методология и методы психолого-педагогического исследования», которая ориентирует будущих специалистов на формирование необходимых исследовательских умений, педагогическое творчество, на понимание методологических принципов и методов психолого-педагогического исследования в области социально-педагогической практики, на осознанное овладение методологической культурой как важным компонентом профессиональной деятельности. «Вопросы и задания по курсу «Методология и методы психолого-педагогического исследования» подготовлены в соответствии с содержанием соответствующей программы. Структура издания отражает структуру курса. В рамках каждой темы студентам предлагаются вопросы репродуктивного и творческого характера; задания, требующие от будущих специалистов наличия определенных исследовательских умений. Вопросы и задания данного издания могут быть использованы как в процессе проведения семинарских и практических занятий, так и для самостоятельной работы студентов. В каждой теме имеется задание, выделенное жирным шрифтом, которое выполняется в ходе аудиторных занятий как образец. Этому способствует предлагаемый список литературы, послужившей основой для составления сборника и ориентирующей студентов на выполнение заданий. Выполнение предлагаемых заданий призвано помочь студентам в подготовке и проведении учебно-исследовательских работ, предусмотренных ГОС ВПО: курсовых и выпускной квалификационной работ.
1.Объясните, почему разработка педагогом модели собственной деятельности есть проявление исследовательского подхода. Приведите пример такой модели. 2. Укажите, с выполнения какой функции начинается практическая педагогическая деятельность; раскройте ее сущность. Сделайте вывод, что объединяет реализацию данной функции и проведение научного исследования. 3. Выскажите и обоснуйте свою точку зрения по следующему вопросу: при участии педагога в разработке и реализации социально-педагогического проекта необходимо наличие у него исследовательских умений и качеств личности педагога-исследователя. 4. Соотнесите между собой понятия: профессиональная культура, методологическая культура, методологическая культура педагога. 5. Обоснуйте утверждение, что в современных условиях владение специалистом (в том числе и педагогом) методологической культурой является важным условием профессионального становления и роста. 6. Укажите, в чем состоит сходство и отличие методологической культуры педагога - исследователя и педагога - практика. 7.Выразите свое мнение по вопросу: возможны ли формирование и рост методологической культуры будущего педагога в процессе профессиональной подготовки; в случае положительного ответа укажите пути формирования и повышения методологической культуры будущего специалиста.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |