Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Теоретические методы исследования




 

1.Обоснуйте отнесение метода анализа литературы и других источников к группе теоретических методов исследования.

2. Назовите основные способы фиксации содержания прочитанного; укажите, каким из них Вы преимущественно пользуетесь и почему.

3.Представьте базовые и периферийные понятия по теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности», а также по темеВашего исследования; покажите их взаимосвязи.

4. Определите основание для сравнения различных подходов к толкованию термина «социальное воспитание». Проведите сравнение различных точек зрения в соответствии с требованиями к данному методу, сделайте выводы.

5. Укажите, в чем состоит сходство и различие анализа литературы по теме исследования и метода теоретического анализа. Проиллюстрируйте ответ примерами из собственной исследовательской практики.

6. Ознакомьтесь с таблицей, представленной в исследовании; назовите метод, на основании которого она составлена, дайте ему характеристику:

 

№п/п Уровни сформированности самостоятельности
  1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень
  Евгений Б. Александр А. Александр В.
  Екатерина Д. Игорь Б. Руслан И.
  Василий Е. Анна Д. Евгения М.
  Светлана К.   Дмитрий С.
      Алексей С.

 

7.Дайте определение и объясните связь методов абстрагирования, идеализации и моделирования.

8.Проанализируйте следующее суждение и ответьте, справедливо ли исключать моделирование из группы теоретических методов. Обоснуйте свою точку зрения.

«В теоретическом исследовании проводится «мысленный эксперимент», когда идеализированный объект исследования (точнее - умственный образ) ставится в различные условия (также мысленные) и анализируется его возможное поведение путем логических рассуждений.

Метод моделирования отличен как от теоретического метода, дающего обобщенное, абстрагированное знание, так и от эмпирического. При моделировании исследователь пользуется методом аналогий, умозаключением «от частного к частному», тогда как экспериментатор работает с помощью методов индукции (математическая статистика является современным вариантом индуктивного вывода). Теоретик пользуется правилами дедуктивного умозаключения, разработанными еще Аристотелем.

Для исследователя, применяющего моделирование, модель - аналог объекта. Моделирование используется тогда, когда невозможно провести «экспериментальное исследование объекта» (Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997. С.51-70).

9.Ознакомьтесь со следующим материалом и сделайте вывод о том, каким методом пользовался исследователь.

«Обращение к работам философов экзистенциального направления (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, А.Ф. Лосев, Ж.П. Сартр, Л. Шестов, Г.Г. Шпет, К. Ясперс), представителей гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм) и гуманной, личностно-ориенторованной педагогики (М.Н. Берулава, Э.Н. Гусинский, Л.Н. Куликова, Ю.И. Турчанинова) позволило нам сделать вывод о том, что на базе таких концепций развивался тип миропонимания, рассматривающий личность как целостную, уникальную экзистенциальную сущность...» (Глазкова Т.В. Педагогическое сопровождение личностного развития учащихся в общеобразовательной школе: автореф. дис.... канд. пед.наук. Иркутск, 2004. С. 8).

10. Назовите теоретический метод, которым пользовался исследователь, выявляющий педагогический потенциал социума и рассматривающий в чистом виде воспитательные возможности семьи и школы, отвлекаясь от экономических условий, правовой нестабильности и пр. Обоснуйте свой ответ, опираясь на особенности метода.

11. Назовите теоретические методы, которые использует исследователь

· при формулировке темы исследования;

· при построении гипотезы;

· при выборе методов ее проверки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.