Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Оформление результатов исследования




Тема 7. Математические методы в психолого-педагогическом исследовании

 

1.Охарактеризуйте особенности количественной и качественной обработки данных проведенного исследования.

2. Проведите группировку учащихся младшего звена в параллелях (по данным классного журнала) по успеваемости, по половой принадлежности, социальной принадлежности родителей и назовите метод исследования; дайте истолкование связей и зависимостей, которые обнаружатся между этими данными.

3.Дайте определение метода регистрации, обоснуйте его использование в психолого-педагогическом исследовании.

4.Дайте определение понятию «корреляции». Объясните, почему исследование,

проведенное при помощи корреляционного анализа называют «пилотажным» и оно, как правило, предшествует эксперименту.

5. Соотнесите уровень шкалы с ее особенностями; приведите примеры использования метода шкалирования в психолого-педагогическом исследовании:

 

· Номинальная шкала · Порядковая (ранговая) шкала · Шкала интервалов · Шкала отношений а) имеет нулевую отметку (точку отсчета), позволяет определить, во сколько раз один объект больше или меньше, чем другой; б) представляет собой наименование класса предметов; символически использует числа и другие обозначения; в) точка отсчета относительна; имеет возможность установить равные интервалы и выявить, на сколько единиц один объект больше или меньше другого; г) имеет возможность провести градацию по степени выраженности какого-либо признака

 

6. В исследовании представлена таблица «Уровни самостоятельности учащихся экспериментального класса»:

№ п/п Имя ученика Уровень самостоятельности
  Евгений Б.  
  Екатерина Д.  
  Василий Е.  
  Светлана К.  
  Александр А.  
  Игорь Б.  
  Анна Д.  
  Александр В.  
  Руслан И.  
  Евгения М.  
  Дмитрий С.  

 

Назовите метод, которым воспользовался исследователь, составляя таблицу; объясните смысл его использования.

7. Выявите произошедшие в ходе эксперимента изменения и сделайте выводы о сформированности у педагогически запущенных подростков основ правовой культуры, если констатирующий эксперимент и вторичная диагностика с использованием соответствующих методик показали:

 

Порядковый номер учащихся               Среднее арифметическое
Кол-во баллов при 1-м замере                
Кол-во баллов при 2-м замере                
Изменения                

 

8.Подумайте, возможно ли использование математических методов при подготовке исследованияпо теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности». Обоснуйте свои соображения.

 

1. Определите недостающие компоненты типовой структуры введения курсовой и дипломной работы; объясните необходимость их использования:

а) обоснование актуальности проблемы и темы исследования;

б) формулировка темы исследования;

в).....................; г)......................;

д) формулировка цели исследования;

е).......................; ж).........................;

з) описание теоретико-методологической основы исследования;

и)...........................; к)..........................;

л) краткая характеристика структуры работы.

2.По одной из предложенных ниже тем напишите введение для курсовой (дипломной) работы:

· Работа с подростками «группы риска» как одно из направлений социально-педагогической деятельности,

· Взаимодействие детского дошкольного учреждения с семьей ребенка раннего возраста с целью его успешной социализации,

· Воспитание ответственности у младших подростков как условие их успешной социализации,

· Обучение структурированным навыкам конструктивного взаимодействия воспитанников детского дома как важное условие их социальной адаптации;

· Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности.

3.Выразите одну и ту же мысль (например, об источниках подростковой преступности), используя научный и популярный стили изложения. Объясните, почему в исследовании используется преимущественно научный стиль.

4.Укажите, в чем, по вашему мнению, основное отличие научной статьи от методических рекомендаций.

5.Объясните, в чем суть интерпретации результатов исследования; приведите конкретные примеры, используя курсовые, дипломные работы по педагогике.

6. Объясните, с какой целью в психолого-педагогическом исследовании используются аналитические таблицы; проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.

7.Определите, в чем ошибка предъявления текстового материала исследования; объясните правило использования такого рода информации в работе:

а) По мнению А.И. Санниковой, образовательный процесс, на базе которого складывается развивающее образовательное пространство, предоставляет учащимся возможность для творческой самореализации, обеспечивая им субъектность позиции.;

б) А.И. Санникова пишет, что «субъектная позиция стимулирует учащихся к определению собственных приоритетов, направлений и содержания самореализации».

8.Объясните, какие литературные источники включаются в список литературы: все, использованные автором исследования, или только те, на которые автор ссылается в тексте.

9. Найдите литературные источники по теме Вашего исследования, запишите их в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка:

· 2 книги одного или нескольких авторов;

· 1 статью из книги;

· 3 статьи из периодического издания;

· 1 отдельный том многотомного издания;

· словарь / энциклопедия.

10. Оцените структуру, содержание и оформление курсовой или дипломной работы, выбранной из числа предложенных преподавателем. Напишите отзыв.

Список литературы

1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В. Бережнова. - М., 1999.

2. Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.- М., 1987.

3. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: учебно-практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова- М., 2002.

4. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И. Загвязинский.- М., 1995.

5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атарханов. - М., 2003.

6. Климова, Т.Е. Научно-педагогическое исследование: программа спецкурса / Т.Е. Климова. - Магнитогорск, 1998.

7. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. - М., 2003.

8. Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование / Е.А. Крюкова. - Волгоград, 1998.

9. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов. - М., 2004.

10. Курсовая работа по социальной педагогике / сост. Т.П. Гаврилова. - Пермь, 2000.

11. Методика работы социального педагога / сост. Г.С. Семенов.- М., 2003.

12. Методология и методы педагогических исследований: учеб.-метод. комплекс курса / сост. Л.В. Пименова.- Пермь, 2000.

13. Методы педагогических исследований / под ред. В.И. Журавлева. - М., 1972.

14. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2004.

15. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый.- М., 1996.

16. Рассел, Б. Человеческое познание. Его сфера и границы / Б. Рассел. - М., 1997.

17. Розенталь, Д.Э. Русская орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб.- М., 1995.

18. Сергеева, В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях / В.П. Сергеева. - М., 2002.

19. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1998

20. Смирнов, В.И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. - М., 2003.

21. Чукаев, О.В. Организация исследовательской работы студентов по педагогике / О.В. Чукаев // physics@ tspu. tula. ru

Учебное издание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.