КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Оформление результатов исследования
Тема 7. Математические методы в психолого-педагогическом исследовании
1.Охарактеризуйте особенности количественной и качественной обработки данных проведенного исследования. 2. Проведите группировку учащихся младшего звена в параллелях (по данным классного журнала) по успеваемости, по половой принадлежности, социальной принадлежности родителей и назовите метод исследования; дайте истолкование связей и зависимостей, которые обнаружатся между этими данными. 3.Дайте определение метода регистрации, обоснуйте его использование в психолого-педагогическом исследовании. 4.Дайте определение понятию «корреляции». Объясните, почему исследование, проведенное при помощи корреляционного анализа называют «пилотажным» и оно, как правило, предшествует эксперименту. 5. Соотнесите уровень шкалы с ее особенностями; приведите примеры использования метода шкалирования в психолого-педагогическом исследовании:
6. В исследовании представлена таблица «Уровни самостоятельности учащихся экспериментального класса»:
Назовите метод, которым воспользовался исследователь, составляя таблицу; объясните смысл его использования. 7. Выявите произошедшие в ходе эксперимента изменения и сделайте выводы о сформированности у педагогически запущенных подростков основ правовой культуры, если констатирующий эксперимент и вторичная диагностика с использованием соответствующих методик показали:
8.Подумайте, возможно ли использование математических методов при подготовке исследованияпо теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности». Обоснуйте свои соображения.
1. Определите недостающие компоненты типовой структуры введения курсовой и дипломной работы; объясните необходимость их использования: а) обоснование актуальности проблемы и темы исследования; б) формулировка темы исследования; в).....................; г)......................; д) формулировка цели исследования; е).......................; ж).........................; з) описание теоретико-методологической основы исследования; и)...........................; к)..........................; л) краткая характеристика структуры работы. 2.По одной из предложенных ниже тем напишите введение для курсовой (дипломной) работы: · Работа с подростками «группы риска» как одно из направлений социально-педагогической деятельности, · Взаимодействие детского дошкольного учреждения с семьей ребенка раннего возраста с целью его успешной социализации, · Воспитание ответственности у младших подростков как условие их успешной социализации, · Обучение структурированным навыкам конструктивного взаимодействия воспитанников детского дома как важное условие их социальной адаптации; · Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности. 3.Выразите одну и ту же мысль (например, об источниках подростковой преступности), используя научный и популярный стили изложения. Объясните, почему в исследовании используется преимущественно научный стиль. 4.Укажите, в чем, по вашему мнению, основное отличие научной статьи от методических рекомендаций. 5.Объясните, в чем суть интерпретации результатов исследования; приведите конкретные примеры, используя курсовые, дипломные работы по педагогике. 6. Объясните, с какой целью в психолого-педагогическом исследовании используются аналитические таблицы; проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами. 7.Определите, в чем ошибка предъявления текстового материала исследования; объясните правило использования такого рода информации в работе: а) По мнению А.И. Санниковой, образовательный процесс, на базе которого складывается развивающее образовательное пространство, предоставляет учащимся возможность для творческой самореализации, обеспечивая им субъектность позиции.; б) А.И. Санникова пишет, что «субъектная позиция стимулирует учащихся к определению собственных приоритетов, направлений и содержания самореализации». 8.Объясните, какие литературные источники включаются в список литературы: все, использованные автором исследования, или только те, на которые автор ссылается в тексте. 9. Найдите литературные источники по теме Вашего исследования, запишите их в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка: · 2 книги одного или нескольких авторов; · 1 статью из книги; · 3 статьи из периодического издания; · 1 отдельный том многотомного издания; · словарь / энциклопедия. 10. Оцените структуру, содержание и оформление курсовой или дипломной работы, выбранной из числа предложенных преподавателем. Напишите отзыв. Список литературы 1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В. Бережнова. - М., 1999. 2. Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.- М., 1987. 3. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: учебно-практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова- М., 2002. 4. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И. Загвязинский.- М., 1995. 5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атарханов. - М., 2003. 6. Климова, Т.Е. Научно-педагогическое исследование: программа спецкурса / Т.Е. Климова. - Магнитогорск, 1998. 7. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В. Краевский. - М., 2003. 8. Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование / Е.А. Крюкова. - Волгоград, 1998. 9. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов. - М., 2004. 10. Курсовая работа по социальной педагогике / сост. Т.П. Гаврилова. - Пермь, 2000. 11. Методика работы социального педагога / сост. Г.С. Семенов.- М., 2003. 12. Методология и методы педагогических исследований: учеб.-метод. комплекс курса / сост. Л.В. Пименова.- Пермь, 2000. 13. Методы педагогических исследований / под ред. В.И. Журавлева. - М., 1972. 14. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2004. 15. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый.- М., 1996. 16. Рассел, Б. Человеческое познание. Его сфера и границы / Б. Рассел. - М., 1997. 17. Розенталь, Д.Э. Русская орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб.- М., 1995. 18. Сергеева, В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях / В.П. Сергеева. - М., 2002. 19. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1998 20. Смирнов, В.И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. - М., 2003. 21. Чукаев, О.В. Организация исследовательской работы студентов по педагогике / О.В. Чукаев // physics@ tspu. tula. ru Учебное издание
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |