Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




а) основная литература:

1. Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие.-М: Флинта; МПСИ, 2011.

2. Бухтерева О.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие-М:: Дашков и К, 2009.

3. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА,

2012г.

4. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм» -М:: Флинта, 2011.

5. Карпович О.Г. Некоторые проблемы борьбы с коррупцией в государствах СНГ.

Теоретические и практические аспекты: научно-практическое пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

6. Ласкин А.А. Педагогическое регулирование профессиональной переориентации высвобожденных специалистов на социально-культурную деятельность: монография. -М: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010.

7. Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие -М:: Флинта; МПСИ, 2011г.

8. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. -М: Флинта; МПСИ, 2010.

9. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

10. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

11. Чаран Р., Боссиди Л. Искусство результативного управления. -М: Альпина Паблишерз, 2010.

12. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм». -М: Флинта, 2011.

б) дополнительная литература:

1. Дридзе Г.М.,Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. – М., Рос.

Институт культурологии, 1995.

2. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. –СПб, 1999.

3. Козлова О.Н. 0 методах анализа социокультурных явлений. // Социс., 1993,

4. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб, 2005

5. Марков А.П.Бирженюк Г.М. Социально-культурное проектирование. – Спб, 1999 г.

6. Прогнозное социальное проектирование: методологические и методические проблемы. – М. Наука, 1989.

7. Программирование культурного развития: региональные аспекты. – Вып.2. Сборник научных трудов. – М., Рос. институт культурологии. –1993.

8. Социальное проектирование в сфере культуры: игровые методы. М., НИИ культуры, 1988. (Статья Дудченко В.С. Инновационные игры: методология и методика)

 

в) периодические издания

1. Проблемы прогнозирования.

2. Общественные науки и современность.

3. Вопросы методологии.

4. "Наша власть - лица и дела"

5. Журнал по философии и прагматике культуры.

6. Международный журнал социальных наук.

7. Мир России.

8. Российское экспертное обозрение.

9. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление.

10. Урбанизация в формировании социокультурного пространства.

11. Логос. Журнал по философии и прагматике культуры.

 

г) интернет-ресурсы:

1. Глазычев В. Л Глубинная Россия. // http://www. glazychev. ru

2. Глазычев В. Л. Малоградский мир. // Материалы по результатам экспедиций 2000-2001 г. г. // http://www. glazychev. ru

3. Глазычев В. Слободизация страны Гардарики. \\ Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. М., 1995, т.1. // http://www. glazychev. ru

4. Российская урбанизация на перепутье: к «городу-саду» или в «город-огород»? Сценарии развития российских городов. // © Фонд «Институт экономики города», 1995-2007. http://www. urbaneconomics. ru/texts. php? folder_id=94&mat_id=41

5. Харламов Н. Виртуальные города: большой город а эпоху технической воспроизводимости. // http://www. hse. ru/org/persons/436695/index. html

6. Черноморова Т. В. Великобритания: политика развития городов. // Современный город: инвестиции, инфраструктура, услуги Проблемно-тематический сборник. М. 1999.

7. Чеховских И. Российская дача – субурбанизация или рурализация? // http://www. indepsocres. spb. ru/t9.html

3) Требования к уровню освоения программы, формы текущего, промежуточного контроля по дисциплине


 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Практическое задание 1. Анализ видов акций

Определить вид (форму) акций, наиболее эффективных с точки зрения продвижения данного предмета социально–культурной коммуникации к целевой группе

Предмет коммуникации Вид (форма) акции Целевая группа Маркетинговые задачи
Ценность      
Норма      
Проблема      
Имидж      
Образ      
Имя, репутация      
Стиль жизни      
Организация      
Услуга      
Бренд      

Практическое задание 2. Формирование целей и задач проекта

На основе установления причинно–следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы:

1. Несформированность профессиональной этики работников туристской отрасли.

2. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий российских регионов и снижение их туристской привлекательности.

3. Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа Ростовской области и России как страны, благоприятной для туризма.

4. Неблагоприятная социально–политическая ситуация, отпугивающая зарубежных туристов (рост преступности, этнические конфликты).

5. Отсутствие у иностранцев информации о туристских ресурсах города (в частности, о нетрадиционных аспектах туристской привлекательности России и Ростовской области)

6. Отсутствие постоянных каналов и форм связи с зарубежными фирмами–партнерами.

7. Отпугивающий туристов имидж города (и страны в целом) как криминальной столицы России.

8. Несоответствие материальной базы туризма международным стандартам.

9. Низкие темпы роста въездного туризма.

10. Неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие туристских маршрутов, баз отдыха).

 

Практическое задание 3. Анализ проблемного поля при разработке проектов

В каждом из предложенных ниже блоков:

1) установить причинно–следственную связь между проблемами;

2) определить аудиторию проекта (социальную категорию – носителя проблем);

3) сформулировать цель и задачи проекта;

4) обосновать замысел проектного решения.

1 блок

1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асоциальные образ жизни и систему ценностей.

2. Субъективно высокая значимость личностных проблем.

3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте.

4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого

социального окружения.

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости.

6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных оптимизировать сегодняшнее состояние общественного сознания.

7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи.

2 блок

1. Социальная и личностная незащищенность личности.

2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоятельности, собственной ненужности).

3. Невостребованность личностного потенциала.

4. Неуверенность в завтрашнем дне.

5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других.

6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса.

7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения).

3 блок

1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения.

2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения.

3. Непризнание ближайшим окружением.

4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполно

4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполноценности).

5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус).

6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций.

4 блок

1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, профессиональной, социальной, духовной общностью.

2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей);

3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки.

4. Рост социальной и межэтнической напряженности.

5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности.

6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность.

7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов.

8. Комплекс национально–культурной неполноценности.

9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство временщика, снижающая общие параметры жизнедеятельности.

 

Практическое задание 4.

Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении).

После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией.

Проблемы сохранения историко–культурного наследия

1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.

2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.

3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.

4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.

5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).

6. Разрушение системы патриотического воспитания.

7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.

Социальные проблемы населения

1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.

2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).

3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).

4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)

5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).

6. Криминализация населения, рост преступности.

Проблемы нравственного воспитания

1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).

2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).

3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).

4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.

6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.

7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.

 

Практическое задание 5.

1 этап: Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально).

Схема контент–анализа:

Содержание проблем и их причинно – следственная связь Носитель и субъект восприятия Вид проблем (по элементам ситуации) Область проблематики Проектное решение (или ресурсы)
         

 

2 этап: Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по следующей структуре:

Содержание проблем, их актуальность, причинно–следственная связь Позиционирование проблемы (носитель и субъект восприятия) Аудитория проекта Цели и задачи Идея проекта (замысел) Партнеры и социальные силы поддержки (заинтересованные в реализации) Источники Финансирования
             

 

 

Практическое задание 6. Ресурсы и проблемы предмета маркетинговой коммуникации

Содержание: уточнив предмет маркетинговой коммуникации, разработать вопросник, уточнив задачи исследования, провести опрос целевой группы и обобщить результаты. Предмет анализа:

1. Физическое лицо (кандидат в депутаты, деятель шоу–бизнеса и т.д.). Например, целью такого исследования может быть определение проблем и ресурсов, необходимых для выработки программы личностного и профессионального совершенствования педагога группы.

2. Организация, фирма. Задача исследования – определить проблемы и ресурсы, необходимые для корректировки маркетинговой стратегии и успешного продвижения вуза на рынок образовательных услуг.

3. Город (если предметом оценки станет г. Шахты, то цель исследования – определить проблемы и ресурсы, необходимые для разработки рекламной кампании по корректировке имиджа города и его продвижению на мировые туристские рынки в качестве центра культурного туризма).

 

Практическое задание 7. Позиционирование объекта путешествий.

Составить таблицу «Проблемы и ресурсы позиционирования»:

а) России в целом;

б) Ростова-на-Дону;

в) Ростовской области.

 

Отрицательные стереотипы Положительные стереотипы (факторы аттрактивности)
1.  
2.  
3.  

 

7. Образовательные технологии

Преподавание дисциплины предполагает использовании проблемных и эвристических технологий, кейс-стади, а также обучающих деловых игр.


 

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ:

1.Технология социально-педагогического проектирования.

2. Проектное обоснование модели общественного объединения.

3. Технология проектного обоснования шоу-акции.

4. Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.).

5. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта).

6. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).

7. Технология формирования проекта избирательной кампании.

8. Технология брендирования территорий.

9. Методы сбора информации для проведения социально-культурного проектирования.

10. Классификация социально-культурных проектов.

11. Экспертиза социальных проектов.

12. Финансирование социальных проектов: виды, особенности и процедура получения

13. Методы сегментирования целевой аудитории проектов.

14. Этапы разработки региональных программ

15. Управление ресурсами в процессе реализации программ.

 

 

В качестве оценочного средства для текущего контроля и промежуточной аттестации используется тест

Окончательная проверка знаний осуществляется в форме экзамена.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.