КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: 1. Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие.-М: Флинта; МПСИ, 2011. 2. Бухтерева О.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие-М:: Дашков и К, 2009. 3. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012г. 4. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм» -М:: Флинта, 2011. 5. Карпович О.Г. Некоторые проблемы борьбы с коррупцией в государствах СНГ. Теоретические и практические аспекты: научно-практическое пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011. 6. Ласкин А.А. Педагогическое регулирование профессиональной переориентации высвобожденных специалистов на социально-культурную деятельность: монография. -М: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010. 7. Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие -М:: Флинта; МПСИ, 2011г. 8. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. -М: Флинта; МПСИ, 2010. 9. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 10. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 11. Чаран Р., Боссиди Л. Искусство результативного управления. -М: Альпина Паблишерз, 2010. 12. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм». -М: Флинта, 2011.
б) дополнительная литература: 1. Дридзе Г.М.,Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. – М., Рос. Институт культурологии, 1995. 2. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. –СПб, 1999. 3. Козлова О.Н. 0 методах анализа социокультурных явлений. // Социс., 1993, 4. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб, 2005 5. Марков А.П.Бирженюк Г.М. Социально-культурное проектирование. – Спб, 1999 г. 6. Прогнозное социальное проектирование: методологические и методические проблемы. – М. Наука, 1989. 7. Программирование культурного развития: региональные аспекты. – Вып.2. Сборник научных трудов. – М., Рос. институт культурологии. –1993. 8. Социальное проектирование в сфере культуры: игровые методы. М., НИИ культуры, 1988. (Статья Дудченко В.С. Инновационные игры: методология и методика)
в) периодические издания 1. Проблемы прогнозирования. 2. Общественные науки и современность. 3. Вопросы методологии. 4. "Наша власть - лица и дела" 5. Журнал по философии и прагматике культуры. 6. Международный журнал социальных наук. 7. Мир России. 8. Российское экспертное обозрение. 9. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. 10. Урбанизация в формировании социокультурного пространства. 11. Логос. Журнал по философии и прагматике культуры.
г) интернет-ресурсы: 1. Глазычев В. Л Глубинная Россия. // http://www. glazychev. ru 2. Глазычев В. Л. Малоградский мир. // Материалы по результатам экспедиций 2000-2001 г. г. // http://www. glazychev. ru 3. Глазычев В. Слободизация страны Гардарики. \\ Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. М., 1995, т.1. // http://www. glazychev. ru 4. Российская урбанизация на перепутье: к «городу-саду» или в «город-огород»? Сценарии развития российских городов. // © Фонд «Институт экономики города», 1995-2007. http://www. urbaneconomics. ru/texts. php? folder_id=94&mat_id=41 5. Харламов Н. Виртуальные города: большой город а эпоху технической воспроизводимости. // http://www. hse. ru/org/persons/436695/index. html
6. Черноморова Т. В. Великобритания: политика развития городов. // Современный город: инвестиции, инфраструктура, услуги Проблемно-тематический сборник. М. 1999. 7. Чеховских И. Российская дача – субурбанизация или рурализация? // http://www. indepsocres. spb. ru/t9.html 3) Требования к уровню освоения программы, формы текущего, промежуточного контроля по дисциплине
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Практическое задание 1. Анализ видов акций Определить вид (форму) акций, наиболее эффективных с точки зрения продвижения данного предмета социально–культурной коммуникации к целевой группе
Практическое задание 2. Формирование целей и задач проекта На основе установления причинно–следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы: 1. Несформированность профессиональной этики работников туристской отрасли. 2. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий российских регионов и снижение их туристской привлекательности. 3. Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа Ростовской области и России как страны, благоприятной для туризма. 4. Неблагоприятная социально–политическая ситуация, отпугивающая зарубежных туристов (рост преступности, этнические конфликты). 5. Отсутствие у иностранцев информации о туристских ресурсах города (в частности, о нетрадиционных аспектах туристской привлекательности России и Ростовской области) 6. Отсутствие постоянных каналов и форм связи с зарубежными фирмами–партнерами. 7. Отпугивающий туристов имидж города (и страны в целом) как криминальной столицы России. 8. Несоответствие материальной базы туризма международным стандартам. 9. Низкие темпы роста въездного туризма. 10. Неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие туристских маршрутов, баз отдыха).
Практическое задание 3. Анализ проблемного поля при разработке проектов В каждом из предложенных ниже блоков: 1) установить причинно–следственную связь между проблемами; 2) определить аудиторию проекта (социальную категорию – носителя проблем); 3) сформулировать цель и задачи проекта; 4) обосновать замысел проектного решения. 1 блок 1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асоциальные образ жизни и систему ценностей. 2. Субъективно высокая значимость личностных проблем. 3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте. 4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого социального окружения. 5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости. 6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных оптимизировать сегодняшнее состояние общественного сознания. 7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи. 2 блок 1. Социальная и личностная незащищенность личности. 2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоятельности, собственной ненужности). 3. Невостребованность личностного потенциала. 4. Неуверенность в завтрашнем дне. 5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других. 6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса. 7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения). 3 блок 1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения. 2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения. 3. Непризнание ближайшим окружением. 4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполно 4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполноценности). 5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус).
6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций. 4 блок 1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, профессиональной, социальной, духовной общностью. 2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей); 3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки. 4. Рост социальной и межэтнической напряженности. 5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности. 6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность. 7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов. 8. Комплекс национально–культурной неполноценности. 9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство временщика, снижающая общие параметры жизнедеятельности.
Практическое задание 4. Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении). После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией. Проблемы сохранения историко–культурного наследия 1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому. 2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры. 3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества. 4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий. 5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры). 6. Разрушение системы патриотического воспитания. 7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству. Социальные проблемы населения 1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования. 2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.). 3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения). 4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования) 5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.). 6. Криминализация населения, рост преступности. Проблемы нравственного воспитания 1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи). 2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.). 3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость). 4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков). 5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости. 6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей. 7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.
Практическое задание 5. 1 этап: Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально). Схема контент–анализа:
2 этап: Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по следующей структуре:
Практическое задание 6. Ресурсы и проблемы предмета маркетинговой коммуникации Содержание: уточнив предмет маркетинговой коммуникации, разработать вопросник, уточнив задачи исследования, провести опрос целевой группы и обобщить результаты. Предмет анализа: 1. Физическое лицо (кандидат в депутаты, деятель шоу–бизнеса и т.д.). Например, целью такого исследования может быть определение проблем и ресурсов, необходимых для выработки программы личностного и профессионального совершенствования педагога группы. 2. Организация, фирма. Задача исследования – определить проблемы и ресурсы, необходимые для корректировки маркетинговой стратегии и успешного продвижения вуза на рынок образовательных услуг. 3. Город (если предметом оценки станет г. Шахты, то цель исследования – определить проблемы и ресурсы, необходимые для разработки рекламной кампании по корректировке имиджа города и его продвижению на мировые туристские рынки в качестве центра культурного туризма).
Практическое задание 7. Позиционирование объекта путешествий. Составить таблицу «Проблемы и ресурсы позиционирования»: а) России в целом; б) Ростова-на-Дону; в) Ростовской области.
7. Образовательные технологии Преподавание дисциплины предполагает использовании проблемных и эвристических технологий, кейс-стади, а также обучающих деловых игр.
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ: 1.Технология социально-педагогического проектирования. 2. Проектное обоснование модели общественного объединения. 3. Технология проектного обоснования шоу-акции. 4. Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.). 5. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта). 6. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.). 7. Технология формирования проекта избирательной кампании. 8. Технология брендирования территорий. 9. Методы сбора информации для проведения социально-культурного проектирования. 10. Классификация социально-культурных проектов. 11. Экспертиза социальных проектов. 12. Финансирование социальных проектов: виды, особенности и процедура получения 13. Методы сегментирования целевой аудитории проектов. 14. Этапы разработки региональных программ 15. Управление ресурсами в процессе реализации программ.
В качестве оценочного средства для текущего контроля и промежуточной аттестации используется тест Окончательная проверка знаний осуществляется в форме экзамена.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |