КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы профилактических мероприятий
Организация Недели миролюбия Для проведения Недели миролюбия целесообразно использовать всю богатую палитру форм работы, применяемых в образовательных учреждениях: - уроки и классные часы в различных вариантах; - практикумы; - круглые столы, в т.ч. с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами; - ученические конференции; - диспуты; - конкурсы творческих работ учащихся: сочинений-эссе, стенгазет, плакатов, радиожурналов, видеоматериалов и др., посвящённых вопросам миролюбия; - викторины; - самодеятельные концерты, на которых могут быть показаны образцы искусства разных народов; - встречи со специалистами, работающими в сфере изучения вопросов этно-конфессиональных отношений; - беседы, проводимые представителями власти, религиозных конфессий, этнокультурных сообществ; - выезд в музеи, в культурные центры, на выставки и т.д. с последующим обсуждением увиденного и услышанного; - организация в библиотеках учреждений образования тематических книжных выставок, посвящённых «Неделе миролюбия», библиотечных уроков; - проведение конкурса социальных проектов «Мир, в котором я живу». Среди приведённых выше примерных тем рассмотрения вопросов миролюбия есть немало таких, которые могут быть использованы в качестве основы для проведения педагогических советов образовательных учреждений, семинаров и конференций педагогов. Можно добавить к этим темам и такие «учительские» темы: - Формирование миролюбивого сознания обучающихся. - Пространство миролюбия – пространство развития. - Воспитать миролюбивую личность может только миролюбивый педагог. Для учителей могут быть предложены и особые формы работы в ходе «Недели Миролюбия», например: - проведение конкурса воспитательных проектов и программ, например, на темы: «Формирование миролюбивых установок в образовательных учреждениях», «Рассмотрение вопросов миролюбия в ходе изучения школьного предмета», «Анализ уровня формирования миролюбивого сознания учащихся и использования его результатов в ходе учебно-воспитательной работы» и др. - анкетирование учащихся, родителей и учителей по проблемам миролюбия. - анализ результатов анкет и их обсуждение. - проведение родительских собраний, семинаров родительского всеобуча по теме миролюбия.
Формы работы с учащимися: 1) классный час; 2) лекция; 3) беседа; 4) семинар; 5) конференция; 6) тренинг; 7) ролевая и деловая игра; 8) мозговой штурм; 9) круглый стол; 10) дискуссия; 11) конкурс творческих работ (конкурс и выставка рисунков, стенгазет, книжная выставка); 12) флеш-моб; 13) создание социальных проектов; 14) показ видеоматериалов.
При разработке мероприятий необходимо учитывать уровень развития детей, их возрастные особенности: Возможная тематика мероприятий для учеников начальных классов: · «Сила России в единстве народов» · «Я и другой» · «Единство разных» · «Легко ли быть особенным» · «Будущее за нами» · «Умей дружить» · «Сказка – ложь, да в ней намёк» · «Волшебная страна дружба» · «Мы разные, но мы вместе» · «Россия – любимая наша страна!»
Учитывая, что младший школьный возраст – наиболее сензитивный период для формирования эмоциональной сферы, чувств, связанных с осознанием собственной ценности и ценности своих прав и обязанностей, основной задачей признать развитие позитивных качеств личности, которые проходят через всю сознательную жизнь человека: сочувствие, сопереживание, добропорядочность, миролюбие, терпимость. На этом этапе главными понятиями, которые усваивают учащиеся, являются добро и зло, хорошо и плохо, порядочность, уважение, уникальность личности, уважение различий между людьми. На уроках предпочтительно использовать игровые формы проведения занятий. Выигрышные моменты в обучении – работа с иллюстрациями, рисование. Важно совмещать индивидуальную и групповую работу, чтобы дети на практике осознали, что такое уважение и терпимость по отношению к другим.
Возможная тематика мероприятий для школьников среднего звена: · «Небо общее для всех» · «Быть принятым другими не значит быть как все» · «Сила России в единстве народов» · «Что такое экстремизм» · «Всегда ли я хороший» · «Национальное многоцветие – духовное богатство России» · «В единстве наша сила» · «Мир дому твоему!» · «Национализму скажем «НЕТ!» · «Омская область – территория согласия» · «Россия — священная наша держава»
В основной школе при обучении миролюбию выбор отдавать комплексу познавательных и практических заданий, которые учитывают содержательную и организационно-деятельностную специфику учебных курсов гуманитарной направленности, опираются на интересы и жизненный опыт учащихся. В основной школе привитие миролюбия предполагает освоение норм и ценностей, составляющих само понятие миролюбие. Здесь происходит переход от образно-эмоционального к рационально-логическому восприятию, осознание нравственных основ миролюбия, его исторических корней, связи с традициями, особенностями жизни народа. В содержание миролюбия включаются история и культура различных регионов, особенности и разнообразие культур народов мира и прав человека, идеи мирного существования и сотрудничества стран.
Возможная тематика мероприятий для школьников старшего звена: · «Молодежь против экстремизма» · «Благодеяние от слова «благо»». · «Культурный мир России» · «Опасность экстремизма и терроризма» · «Мы разные, но мы вместе!» · Час общения «Я и мы» · «Терроризм – угроза, которая касается каждого» · «Что я могу сделать для мира» · «Нам силу даёт наша верность Отчизне»
Основываясь на том, что для учащихся старшей школы характерен переход к рационально-логическому восприятию мира, целесообразнее использовать исследовательский метод и деятельностную практику. В этот период учащиеся способны вести сравнительный анализ и сопоставление норм и ценностей человеческого бытия, выявлять различия между культурами, понимать причинную обусловленность этих различий. Учащиеся усваивают основные факты, связанные с миролюбием и миротворчеством, через мировую историю и реализацию прав человека: дискриминация в прошлом и современном мире; холокост и другие примеры массового геноцида; связь вопроса о правах человека с укреплением мира, безопасности, взаимопонимания между народами; и др.
Успех в обучении миролюбию во многом зависит от учителя и атмосферы в образовательном учреждении. Одним из условий воспитания миролюбия является освоение учителем определенных демократических механизмов и организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Следует учесть, что основными элементами демократического школьного уклада являются: - создание в образовательном учреждении правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций), развитие ученического соуправления, моделирование институтов демократии; - создание среды самоусовершенствования и обновления; - широкое участие учащихся в разработке и решении школьных, местных и общественных проблем; - учет возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.
Качества личности, составляющие нравственную основу в любой религии:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |