№
| Тема урока
| Час
| Вид урока, форма контроля
| Элементы содержания
| Требования к подготовке учащихся
| Дата
|
| Вводный урок
|
| Вводный урок.
| Знакомство с курсом «Обществознание»
|
|
|
2-3
| Человек родился
|
| Урок изучения нового материала.
| Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших
| Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий
|
|
4-5
| Человек - личность
|
| Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Творческие задания.
| Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
|
6-7
| Особый возраст: отрочество
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
Анализ источников.
| Ребенок и взрослый. Особенности взросление человека. Формирование личности.
| Знать основные положения урока. Понятия темы. Уметь анализировать делать выводы, отвечать на вопросы.
|
|
8-9
| Познай себя
|
| Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
| Особенности познания самого себя в отроческом возрасте. Желание ребенка стать взрослым.
| Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Уметь анализировать поступки и делать выводы
|
|
10-11
| Человек и его деятельность
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.
| Трудовые навыки, трудовые умения и знания. Трудовое воспитание. Стимулирование трудовой деятельности
| Выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Приводить примеры из художественной литературы. Объяснять смысл основных понятий
|
|
12-13
| Что человек чувствует, о чем размышляет
|
| Комбинированный урок. Анализ источников. Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.
| Мысли и чувства людей. Их основные характеристики. Потребности человека. Материальные, биологические, духовные.
| Выявлять различия в потребностях человека. Приводить примеры из художественной литературы. Уметь анализировать и высказывать свое мнение.
|
|
| Учимся размышлять
|
| Повторительно-обобщающий урок. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
| Что помогает человеку познавать мир. Формирование понятия многогранности мира и многогранности человеческих отношений
| Повторение и обобщение изученного материала. Знать основные положения главы, определения, уметь делать выводы.
|
|
15- 16
| Резерв
|
|
|
|
|
|
17-18
| Семья – ячейка общества
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Анализ источников.
| Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи
| Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
|
|
19-20
| Семейное хозяйство
|
| Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
| Семейные заботы, как правильно вести хозяйство.
| Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
|
|
21-22
| Делу время, потехе час
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
| Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы отвечать на вопросы
|
|
23-24
| Учимся правильно организовывать свои занятия
|
| Повторительно- обобщающий урок..
Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.
| Планирование, распорядок дня.
| Повторение и обобщение изученного материала. Знать основные положения главы, определения, уметь делать выводы.
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
26-27
| Значение образование в жизни общества
|
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.
| Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране
| Работа с периодической печатью. Диспут; «Моя гимназия»
|
|
28-29
| Профессия - ученик
|
| Практический урок. Анализ источников. Фронтальный опрос.
| Профессия - ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
|
30- 31
| Одноклассники, сверстники, друзья
|
| Урок изучения нового материала.
Практический урок. Анализ источников. Фронтальный опрос.
| Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы отвечать на вопросы
|
|
32-33
| Учимся дружно жить в классе
|
| Комбинированный урок. Повторительно-обобщающий урок. Фронтальный опрос. Анализ источников. Контрольная работа.
| Учимся жить дружно в классе.
| Повторение и обобщение изученного материала. Знать основные положения главы, определения, уметь делать выводы.
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
35-36
| Труд - основа жизни
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
| Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы отвечать на вопросы
|
|
37-38
| Труд и творчество
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Творческие задания.
| Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве
| Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы отвечать на вопросы
|
|
39-40
| На пути к жизненному успеху
|
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
Анализ источников.
| Образование основа успеха в жизни. Получение образование основной труд ученика
| Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы _______________
|
|
41-42
| Учимся трудиться и уважать труд
|
| Комбинированный урок. Повторительно-обобщающий урок. Фронтальный опрос. Контрольная работа.
| Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству
| Повторение и обобщение изученного материала. Знать основные положения главы, определения, уметь делать выводы.
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
44-45
| Что значит быть патриотом
|
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
| Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
|
46-47
| Символика России
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
| Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
48-49
| Гражданин - Отечества достойный сын
|
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
| Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
50-51
| Мы - многонациональный народ
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Практический урок. Презентации. Работа с источником.
| Мы многонациональный народ. Народы России одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность
| Знать основные положения урока. Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
|
52-53
| Многонациональная культура России.
|
| Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.
| Межнациональные отношения. Культурные традиции.
| Повторение и обобщение изученного материала. Знать основные положения главы, определения, уметь делать выводы.
|
|
54-55
| Резерв
|
|
|
|
|
|
56- 57
| Учимся уважать людей любой национальности
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Работа с источником.
| Учимся быть достойным гражданином. Уважать людей любой национальности.
| -Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
|
|
58-59
| Человек славен добрыми делами
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Творческие задания.
| Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе - значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека.
| Знать основные положения урока.
|
|
60-61
| Быть смелым
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
| Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет».
| -Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
|
|
62-63
| Что такое человечность
|
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная.
| Учимся делать добро
| Повторение и обобщение материала, изученного в курсе. Знать основные положения курса, определения, уметь делать выводы.
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
65-68
| Резерв рабочего времени
|
|
|
|
|
|