Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментально- практический компонент




Теоретико- познавательный компонент

Учебники

Содержание образования фиксируется в учебной ли­тературе. К ней принято относить учебники, учебные посо­бия, задачники, хрестоматии, справочники, словари, атла­сы, карты и т.д. А в последнее время в качестве учебных материалов используются видеокассеты, компакт-диски, дискеты и т.д. Но, несмотря на все эти нововведения, ос­новным источником знаний по-прежнему является учеб­ник, поэтому от его качества напрямую зависит эффек­тивность обучения.

Учебник только тогда считается хорошим, когда он, во-первых, обеспечивает школьников необходимой ин­формацией. Помимо информации, содержащей обяза­тельные знания по предмету, в нем должны быть помещены вспомогательный, справочный и прочие материалы. Во-вторых, задача учебника —побуждать учащихся к са­мостоятельному дополнительному изучению предмета и формировать его познавательные интересы. В-третьих, в учебнике необходимо найти место для заданий по провер­ке и самопроверке того, как усвоен учебный материал.

Обычно любой стандартный учебник состоит из учеб­ного текста, иллюстраций, контрольных вопросов, зада­ний, упражнений, задач, особых шрифтов и выделений, подписей, памяток, а также оглавления, примечаний, предметного и авторского указателей и т.д. Помимо того, что учебник призван нести достоверную и познаватель­ную информацию, он должен быть и экологически чис­тым. В связи с этим в последнее время все большее зна­чение приобретает качество бумаги, шрифта, иллюстра­ций и т.д. Ведь все это оказывает воздействие не только на утомляемость школьников, но и на их здоровье.

Структура учебника:

- Информативный компонент

- репродуктивные задания

- эмоционально-ценностный компонент

Главной формой учебника является текст. Текст учебника подразделяется на основной, дополнительный и пояснительный.

Основной текст включает:

- основные термины

- ключевые понятия и их определения

- основные факты, явления, процессы

- опыты

- описание основных законов, теорий, идей

- характеристики основных методов познания, правил применения знаний, способов усвоения и самостоятельного поиска знаний

- обзоры, разделы систематизирующие и интегрирующие учебный материал

- описание задач, опытов, самостоятельных работ

Дополнительный текст включает:

- документы

- хрестоматийный материал

- обращения к читателям

- биографические и народоведческие сведения

- статистический знания

Пояснительный текст:

- примечания, разъяснения

- словари

- алфавиты

- определители

- указатели

- пояснения к картам, схемам, диаграммам

 

6. Принципы обучения и правила обучения. Система дидактических принципов

(принцип сознательности и активности, правила реализации;

принцип систематичности и последовательности, правила реализации;

принципы прочности и доступности, правила реализации;

принцип наглядности, правила реализации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.