КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструментально- практический компонентТеоретико- познавательный компонент Учебники Содержание образования фиксируется в учебной литературе. К ней принято относить учебники, учебные пособия, задачники, хрестоматии, справочники, словари, атласы, карты и т.д. А в последнее время в качестве учебных материалов используются видеокассеты, компакт-диски, дискеты и т.д. Но, несмотря на все эти нововведения, основным источником знаний по-прежнему является учебник, поэтому от его качества напрямую зависит эффективность обучения. Учебник только тогда считается хорошим, когда он, во-первых, обеспечивает школьников необходимой информацией. Помимо информации, содержащей обязательные знания по предмету, в нем должны быть помещены вспомогательный, справочный и прочие материалы. Во-вторых, задача учебника —побуждать учащихся к самостоятельному дополнительному изучению предмета и формировать его познавательные интересы. В-третьих, в учебнике необходимо найти место для заданий по проверке и самопроверке того, как усвоен учебный материал. Обычно любой стандартный учебник состоит из учебного текста, иллюстраций, контрольных вопросов, заданий, упражнений, задач, особых шрифтов и выделений, подписей, памяток, а также оглавления, примечаний, предметного и авторского указателей и т.д. Помимо того, что учебник призван нести достоверную и познавательную информацию, он должен быть и экологически чистым. В связи с этим в последнее время все большее значение приобретает качество бумаги, шрифта, иллюстраций и т.д. Ведь все это оказывает воздействие не только на утомляемость школьников, но и на их здоровье. Структура учебника: - Информативный компонент - репродуктивные задания - эмоционально-ценностный компонент Главной формой учебника является текст. Текст учебника подразделяется на основной, дополнительный и пояснительный. Основной текст включает: - основные термины - ключевые понятия и их определения - основные факты, явления, процессы - опыты - описание основных законов, теорий, идей - характеристики основных методов познания, правил применения знаний, способов усвоения и самостоятельного поиска знаний - обзоры, разделы систематизирующие и интегрирующие учебный материал - описание задач, опытов, самостоятельных работ Дополнительный текст включает: - документы - хрестоматийный материал - обращения к читателям - биографические и народоведческие сведения - статистический знания Пояснительный текст: - примечания, разъяснения - словари - алфавиты - определители - указатели - пояснения к картам, схемам, диаграммам
6. Принципы обучения и правила обучения. Система дидактических принципов (принцип сознательности и активности, правила реализации; принцип систематичности и последовательности, правила реализации; принципы прочности и доступности, правила реализации; принцип наглядности, правила реализации).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |