Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностного подхода




Систематичности и последовательности

Сознательности и активности

Принцип наглядности

Принцип научности

Доступности

Прочности

Природосообразности

Цели, задачи и принципы обучения.

Цель решается посредством задач.

Хорошо поставленная учебная цель предполагает точное понимание следующего:

Что именно учащийся будет способен делать в конце периода обучения (определение так называемого "конечного поведения");

При каких условиях он должен быть способен это делать;

Каков стандарт или критерии, с которыми студент должен соотнести "конечное поведение".

Задачи — это цели, данные в определенных условиях. Они ориентированы на ближайший результат

Задачи:

1 передача и получение знаний

2 развитие личности

Задачи связаны с функциями

Успешность процесса обучения зависит от отношения к обучению от степени осознанности.

Принципами процесса обучения называют главные требования к орга­низации и проведению обучения

Общие дидактические принципы – система дидактических требований

Для принципа научности используются основные понятия и теории, приближенные к современному пониманию, методы современной науки.

Принцип наглядности – зрительные, вкусовые, моторные

- натуральн это реальные предметы или процессы, с которыми школьниковзнакомят как в классе, так и вне школы;

- изобразительн (стенды, экраны, графики) представляет собой чертежи, схемы, рисунки, картины, графики и т.п.;

- словесно-образн

- практическ показ.

- внутренн (опора на прежний опыт обучаемого)

-объемная наглядность — геометрические фигуры и тела;

-условная, или символическая, наглядность — пред­ставляет собой различные карты, глобус и др.

 

1 Нельзя игнорировать старые пособия 2 Наглядн для усовершенствования процесса обучения 3 Но должно быть чувство меры 4 Демонстрация должна быть походу изложения, а не заранее. 5 Сконцентрировать внимание ученика => руководить вниманием ученика

 

Принцип доступности: Материал соответсвует уровню развития учеников. Материал – доступен, понятен. Если материал осложнен, то понижается мотивация, т.е теряется интерес. => переутомление

Если материал примитивен – тоже интерес понижается. Обучение на высоком уровне сложности – доступен и challenging

Размышления, умозаключения должны присутствовать

  1. В обучение нужно от легкого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому
  2. Простое, доступное объяснение. Использование аналогий

Принцип сознательности и активности в обучении

Опознанное усвоение знаний. Понимание сущности проблемы.

Активность в обучении – интенсивная умственная и практическая деятельность

1 Ученики должны понимать цели и задачи предстоящей работы

2 Использование различных методов

3 необходимо увязывать известное и неизвестное

4 Ученики должны найти причинно-следственные связи

Важно добиться, чтобы школьники прониклись необ­ходимостью изучения тех или иных школьных предметов, приобретения умений и навыков. От того, насколько вер­но будет понят фактический материал, зависит созна­тельное усвоение программы. Следует отметить, что в этом процессе не менее весомую роль играет мыслитель­ная деятельность учащегося, которая дает возможность формировать необходимые посылы для приобретения знаний, умений и навыков.

Принцип систематичности и последовательности

Предполагает передачу и получение знаний в определенной системе

Сущ дидактичские правила

1 формирование системы знаний

2 осуществление межкультурной связи

3 создание почвы для последующего урока (система урока)

4 постоянное повторение материала. С новых позиций и связь с личным опытом. => практическая деятельность ученика. Связь теории с практикой.

Принцип прочности:

Прочное закрепление материала

Прочность зависит:

- объективные факторы – содержание, система, объяснение, методы преподавания

- субъективные факторы – отношение ученика к материалу, память, значимость

Правила:

1 обучение проявляет определенную познавательную активность

2 методы обучения должны быть разными

3 опираться на имеющийся практический опыт учеников

4 связь обучения с будущей практической деятельностью.

Принцип развивающего обучения:

Ученик должен сформулировать определен принципы, характер, являющейся базой для будущей жизни.

1 За определенными понятиями, формой – стоит содержание

2 Чаще задавать вопросы: почему? Развитие причинно-следственных связей

3 Учитель должен относиться уважительно. Похвала должна быть аргументирована. Надо возвышать личность ученика.

Принцип личностного подхода

Содержание, методы, форма обучения соответствуют возрастному уровню. (устойчивость внимания, темперамент, характер)

Индивидуальный подход – единая программа для всех учеников при индивидуальной форме и подходе к каждому ученику.

Все принципы взаимосвязаны. Нельзя недооценивать или переоценивать какие-то принципы.

Принцип научности направлен на то, чтобы учащиеся получали достоверные знания, соответствующие со­ временным требованиям. Более того, учащиеся в процесные знания применяются на практике. Применение знаний на практике дает возможность углубить усвоение и формирование умений и навыков

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.