![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностного подхода
Систематичности и последовательности Сознательности и активности Принцип наглядности Принцип научности Доступности Прочности Природосообразности Цели, задачи и принципы обучения. Цель решается посредством задач. Хорошо поставленная учебная цель предполагает точное понимание следующего: Что именно учащийся будет способен делать в конце периода обучения (определение так называемого "конечного поведения"); При каких условиях он должен быть способен это делать; Каков стандарт или критерии, с которыми студент должен соотнести "конечное поведение". Задачи — это цели, данные в определенных условиях. Они ориентированы на ближайший результат Задачи: 1 передача и получение знаний 2 развитие личности Задачи связаны с функциями Успешность процесса обучения зависит от отношения к обучению от степени осознанности. Принципами процесса обучения называют главные требования к организации и проведению обучения Общие дидактические принципы – система дидактических требований Для принципа научности используются основные понятия и теории, приближенные к современному пониманию, методы современной науки. Принцип наглядности – зрительные, вкусовые, моторные - натуральн это реальные предметы или процессы, с которыми школьниковзнакомят как в классе, так и вне школы; - изобразительн (стенды, экраны, графики) представляет собой чертежи, схемы, рисунки, картины, графики и т.п.; - словесно-образн - практическ показ. - внутренн (опора на прежний опыт обучаемого) -объемная наглядность — геометрические фигуры и тела; -условная, или символическая, наглядность — представляет собой различные карты, глобус и др.
1 Нельзя игнорировать старые пособия 2 Наглядн для усовершенствования процесса обучения 3 Но должно быть чувство меры 4 Демонстрация должна быть походу изложения, а не заранее. 5 Сконцентрировать внимание ученика => руководить вниманием ученика
Принцип доступности: Материал соответсвует уровню развития учеников. Материал – доступен, понятен. Если материал осложнен, то понижается мотивация, т.е теряется интерес. => переутомление Если материал примитивен – тоже интерес понижается. Обучение на высоком уровне сложности – доступен и challenging Размышления, умозаключения должны присутствовать
Принцип сознательности и активности в обучении Опознанное усвоение знаний. Понимание сущности проблемы. Активность в обучении – интенсивная умственная и практическая деятельность 1 Ученики должны понимать цели и задачи предстоящей работы 2 Использование различных методов 3 необходимо увязывать известное и неизвестное 4 Ученики должны найти причинно-следственные связи Важно добиться, чтобы школьники прониклись необходимостью изучения тех или иных школьных предметов, приобретения умений и навыков. От того, насколько верно будет понят фактический материал, зависит сознательное усвоение программы. Следует отметить, что в этом процессе не менее весомую роль играет мыслительная деятельность учащегося, которая дает возможность формировать необходимые посылы для приобретения знаний, умений и навыков. Принцип систематичности и последовательности Предполагает передачу и получение знаний в определенной системе Сущ дидактичские правила 1 формирование системы знаний 2 осуществление межкультурной связи 3 создание почвы для последующего урока (система урока) 4 постоянное повторение материала. С новых позиций и связь с личным опытом. => практическая деятельность ученика. Связь теории с практикой. Принцип прочности: Прочное закрепление материала Прочность зависит: - объективные факторы – содержание, система, объяснение, методы преподавания - субъективные факторы – отношение ученика к материалу, память, значимость Правила: 1 обучение проявляет определенную познавательную активность 2 методы обучения должны быть разными 3 опираться на имеющийся практический опыт учеников 4 связь обучения с будущей практической деятельностью. Принцип развивающего обучения: Ученик должен сформулировать определен принципы, характер, являющейся базой для будущей жизни. 1 За определенными понятиями, формой – стоит содержание 2 Чаще задавать вопросы: почему? Развитие причинно-следственных связей 3 Учитель должен относиться уважительно. Похвала должна быть аргументирована. Надо возвышать личность ученика. Принцип личностного подхода Содержание, методы, форма обучения соответствуют возрастному уровню. (устойчивость внимания, темперамент, характер) Индивидуальный подход – единая программа для всех учеников при индивидуальной форме и подходе к каждому ученику. Все принципы взаимосвязаны. Нельзя недооценивать или переоценивать какие-то принципы. Принцип научности направлен на то, чтобы учащиеся получали достоверные знания, соответствующие со временным требованиям. Более того, учащиеся в процесные знания применяются на практике. Применение знаний на практике дает возможность углубить усвоение и формирование умений и навыков
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |