КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания
Задание выполняется в три этапа: первый этап - расчет показателей уровня работы с персоналом; второй этап - анализ значений показателей на определенный момент времени и в динамике, сравнение их с нормативными значениями; третий этап - формулирование выводов и рекомендаций для администрации организации. Исходные данные для выполнения задания выдаются преподавателем. Заполненная им перед занятиями табл. 9.7 может стать основой текстового задания, служащего целям развития аналитических навыков студентов и проверки глубины понимания сути работы. При выполнении первого этапа рассчитываются следующие группы показателей, отражающие: 1) структуру и состав персонала рабочих, специалистов и руководителей и их динамику; 2) стабильность трудового коллектива; 3) работу службы персонала по обеспечению перспектив профессионального и должностного роста (карьеры) персонала. Показатели первой группы 1.1. Квалификационный уровень рабочих кадров в целом (Кур): , где Дрф - фактическое число рабочих должностей, замещенных рабочими необходимого разряда; Дро - общее число рабочих. 1.2. Квалификационный уровень рабочих высших разрядов (Квр) на должностях, требующих среднего специального образования: где Рссо - фактическое число рабочих со средним специальным образованием; НРссо - число должностей рабочих, требующих среднего специального образования. 1.3. Образовательный уровень рабочих кадров (Кор) определяется как среднеарифметическая от числа лет, потраченных на обучение каждым рабочим: , где n - количество рабочих; Ti - количество лет, потраченное на обучение i-м рабочим. 1.4. Квалификационный уровень специалистов (К,): где Дс - общее число должностей, требующих замещения специалистами; Дпф, - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля. 1.5. Квалификационный уровень руководителей (Кр): где Д - число должностей руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями; Д - общее число должностей руководителей без руководителей высшего уровня. Показатели второй группы 2.1. Состояние трудовой дисциплины (Д): где Птд - потери рабочего времени по причине нарушений трудовой дисциплины; Фрв - общий фонд рабочего времени. 2.2. Текучесть персонала (Тп): где Усж - число уволенных по собственному желанию; Уиа - число уволенных по инициативе администрации; Чр - общая численность работающих. 2.3. Удовлетворенность работой (Ур): где Рж - число работников, обращавшихся с жалобами на плохие условия труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных руководителей и т.п.; Чр - общее число работников. Показатели третьей группы 3.1. Изменение качественного состава персонала специалистов (Икс) за отчетный период: где Кс1 - квалификационный уровень специалистов в начале отчетного периода; Кс2 - квалификационный уровень специалистов в конце отчетного периода. 3.2. Изменение качественного состава руководящего персонала (Икр) за отчетный период: где Кр1 - квалификационный уровень руководителей в начале отчетного периода; Кр2 - квалификационный уровень руководителей в конце отчетного периода. 3.3. Укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр): где Р - фактическое число персонала, состоящего в резерве; Рд - число резервируемых должностей. 3.4. Действенность резерва персонала (Д) для замещения вышестоящих должностей: где Рр - численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва; Рн - общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности. Второй этап На этом этапе составляется табл. 9.7, позволяющая сравнить фактические данные на конец прошлого и конец отчетного годов и нормативные значения показателей, и на основе этого сравнения сделать вывод о направлениях изменений. Из табл. 9.7 видно, что показатели имеют следующие нормативные значения: • первой группы: Кур =1; Квр = 1;Кор =10,5; Кс = 1; Кр =1; • второй группы: Д = 0,01; Тп = 0,05; Ур = 0,03. • третьей группы: Икс= 1,1; Икр = 1,15; Укр = 1,25; Др = 1. Таблица 9.7 СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Примечание. Приведенные в таблице нормативные значения показателей имеют (кроме показателя текучести) условный характер. Сравнивая данные, помешенные в графах 3, 4, 7, 8, 11 и 12, можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяются показатели уровня работы с персоналом. Например, из граф 3 и 4 видно, что: • квалификационный уровень всех рабочих кадров вырос на 0,05 пункта по сравнению с предыдущим годом, но остается ниже нормативного 0,15 пункта; • квалификационный уровень рабочих высших разрядов, напротив, уменьшился на 0,01 пункта; • образовательный уровень рабочих увеличился на 0,01 пункта, тем не менее он остался ниже нормативного значения на 0,3 пункта; • квалификационный уровень специалистов не изменился; • квалификационный уровень руководителей понизился на 0,11 пункта. Таким образом, значения двух последних показателей также остались ниже нормативного.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |