КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи
Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 3 418 322,77 руб.; ИД = 3,58; СР = 86,10%; Ток -1,37 года. Вариант 6. В случае если обучение провести в 2005 и 2006 гг. и затратить по 600 000 руб. в год, количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 26 шт.; 2006 г. - 52 шт. При этом стоимость одного изделия будет постоянной на всех этапах и составит 100 000 руб. Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 611 247,48 руб.; ИД = 1,49; СР = 16,19%; Ток -2,43 года. Какой из проектов является самым выгодным, а какой самым невыгодным? Обоснуйте ответ. 9.3.3. Задача «Выбор варианта оплаты за обучение» Исходные данные. Организация определяет приемлемые условия договора с учебным заведением. В соответствии с договором в течение четырех лет 20 сотрудников организации пройдут курс годичного обучения (одновременно в течение года будет обучаться 5 человек). Администрация учебного заведения утверждает, что плата за обучение будет возрастать под действием инфляции. Более того, администрация объявила заранее, что намерена увеличивать плату за обучение на 200 дол. США ежегодно в течение трех лет начиная со следующего учебного года (в настоящее время плата за обучение одного сотрудника составляет 200 дол. США за год). В этой связи при заключении договора учебное заведение предлагает организации особые условия оплаты: организация вносит плату за обучение всех сотрудников единовременно, за весь период действия договора, исходя из установленной в настоящее время величины оплаты. Постановка задачи. Какой вариант оплаты (и при каких условиях) предпочтителен для организации? Методические указания Для выбора лучшего варианта оплаты организации необходимо определить, действительно ли единовременная оплата обучения (З' = 20 • 2000 = 40 000 дол.) меньше, чем поэтапная оплата обучения (5 • 2000 = 10 000 дол. за 1 -й год обучения + 5 • 2200 = 11 000 дол. за 2-й год обучения + 5 • 2400 = 12 000 дол. за 3-й год обучения + 5 • 2600 = 13 000 дол. за 4-й год обучения). С этой целью следует рассчитать стоимость затрат на поэтапную оплату обучения, приведенную к настоящему моменту (З"), используя следующую формулу: , где З(t) - затраты, осуществляемые в t-м году; t - шаг расчета; Т - год окончания действия договора; (t) = 1 /(1 + Е)t - коэффициент дисконтирования; Е - норма дисконта, равная приемлемой для организации норме дохода на капитал*. * В рыночной экономике величина Е определяется исходя из депозитного процента по вкладам (в постоянных ценах). На практике она принимается больше его значения за счет инфляции и риска, связанного с инвестициями. Приведенная оценка нормы дисконта справедлива для собственного капитала. В случае если инвестируемые средства являются заемными, норма дисконта представляет собой соответствующую процентную ставку, определяемую условиями процентных выплат и погашений по займам. Предпочтителен вариант оплаты, характеризующийся меньшими затратами, с учетом сложившейся (на сегодня) стоимости, которая, в свою очередь, зависит от нормы дисконта. При проведении расчетов можно воспользоваться значениями нормы дисконта, приведенными в табл. 9.16. Например, при норме дисконта 10% для организации предпочтительна поэтапная оплата, поскольку З" = 10000 + 11000 • 0,909091 + 12 000 • 0,826446 + 13 000 • 0,751315 = 307 598,8 дол. меньше 40 000 дол., вносимых при единовременной оплате. При норме дисконта 5% для организации предпочтительнее единовременная оплата обучения всех сотрудников, поскольку З" = 10 000 + + 11 000 • 0,952381 + 12 000 • 0,907029 + 13 000 • 0,863838 = = 42 590,4 дол. превышает 40 000 дол., вносимых при единовременной оплате. 9.3.4. Задача «Выбор способа получения пенсионных выплат» Исходные данные. Организация предлагает уходящим на пенсию сотрудникам два способа получения пенсионных выплат: • сотрудникам ежемесячно до конца жизни выплачивается фиксированная денежная сумма; • при выходе на пенсию сотрудники единовременно получают денежную сумму.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |