Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Задания к выполнению работы

 

1. В школе, перешедшей на самообслуживание, четырем старшеклассникам: Андрееву, Костину, Савельеву и Давыдову поручили убрать 7-й, 8-й, 9-й и 10-й классы. При проверке оказалось, что 10-й класс убран плохо. Не ушедшие домой ученики сообщили о следующем:

1. Андреев: «Я убирал 9 -й класс, а Савельев – 7 ».

2. Костин: «Я убирал 9- й класс, а Андреев – 8 ».

3. Савельев: «Я убирал 8 -й класс, а Костин – 10 ».

Давыдов уже ушел домой. В дальнейшем выяснилось, что каждый ученик в одном из двух высказываний говорил правду, а во втором - ложь. Какой класс убирал каждый ученик?

 

2. Пять школьников из пяти различных городов Брянской области прибыли для участия в областной олимпиаде по математике. На вопрос: «Откуда Вы?» каждый дал свой ответ:

Иванов: «Я приехал из Клинцов, а Дмитриев – из Новозыбкова».

Сидоров: «Я приехал из Клинцов, а Петров – из Трубчевска».

Петров: «Я приехал из Клинцов, а Дмитриев – из Дятькова».

Дмитриев: «Я приехал из Новозыбкова, а Ефимов – из Жуковки».

Ефимов: «Я приехал из Жуковки, а Иванов живет в Дятькове».

Откуда приехал каждый из школьников, если одно его утверждение верно, а другое ложно?

 

3. Семья, состоящая из отца A, матери B и трех дочерей C, D, E купила телевизор. Условились, что в первый вечер будут смотреть передачи в таком порядке:

1. Когда отец A смотрит передачу, то мать B делает то же.

2. Дочери D и E, обе или однаиз них, смотрят передачу.

3. Из двух членов семьи - мать B и дочь C - смотрят передачу одна и только одна.

4. Дочери C и D или обе смотрят, или обе не смотрят.

5. Если дочь E смотрит передачу, то отец A и дочь D делают то же.

Кто из членов семьи в этот вечер смотрит передачу?

 

4. На следствии по делу об угоне автомобиля были допрошены четыре подозреваемых – Александр, Борис, Сергей и Олег. Александр сказал: «Машину похитил Борис», Борис – «Виноват Олег», Олег утверждал: «Борис лжет». Сергей настаивал, что машину угнал не он. Следователю удалось установить, что только один из угонщиков сказал правду. Кто угнал автомобиль?

 

5. Определите, кто из четырех студентов сдал экзамен, если известно:

1. Если первый сдал, то и второй сдал.

2. Если второй сдал, то третий сдал или первый не сдал.

3. Если четвертый не сдал, то первый сдал, а третий не сдал.

4. Если четвертый сдал, то и первый сдал.

 

6. Известно следующее: если Петя не видел Колю на улице, то либо Коля ходил в кино, либо Петя сказал правду; если Коля не ходил в кино, то Петя не видел Колю на улице, и Коля сказал правду; если Коля сказал правду, то либо он ходил в кино, либо Петя солгал.

Выясните, ходил ли Коля в кино.

 

7. Четыре студентки, имена которых начинаются с букв A, E, C, P, посещают институт по очереди и ведут общий конспект лекций. Необходимо составить график посещения на ближайшую неделю, учитывая, следующее:

1. Понедельник - день самостоятельной работы на курсе, и в институт не ходит никто, а в субботу необходимо быть всем.

2. C и P не смогут пойти на занятия во вторник в связи с большой загруженностью в понедельник.

3. Если C выйдет в среду или P - в четверг, то E согласится побывать на занятиях в пятницу.

4. Если A не пойдет в вуз в четверг, то E позволит себе сходить туда в среду.

5. Если A или P будут в институте в среду, то C сможет пойти в пятницу.

6. Если P в пятницу вместо института пойдет на свадьбу подруги, то A придется сходить в институт во вторник, а C — в четверг.

8. Четыре друга - Антонов (A), Вехов (B), Сомов (С), Деев (Д) решили провести каникулы в четырех различных городах - Москве, Одессе, Киеве и Ташкенте. Определите, в какой город должен поехать каждый из них, если имеются следующие ограничения:

1. Если А не едет в Москву, то С не едет в Одессу.

2. Если В не едет ни в Москву, ни в Ташкент, то А едет в Москву.

3. Если С не едет в Ташкент, то В едет в Киев.

4. Если Д не едет в Москву, то В не едет в Москву.

5. Если Д не едет в Одессу, то В не едет в Москву.

 

9. Однажды следователю пришлось одновременно допрашивать трех свидетелей: Клода, Жака и Дика. Их показания противоречили друг другу, и каждый из них обвинял кого-нибудь во лжи.

1. Клод утверждал, что Жак лжет.

2. Жак обвинял во лжи Дика.

3. Дик уговаривал следователя не верить ни Клоду, ни Жаку.

Но следователь быстро вывелих на чистую воду, не задав им ни одного вопроса. Кто из свидетелей говорил правду?

 

 

1. В чем заключается суть метода решения логических задач с помощью алгебры логики?

2. Состоялся футбольный турнир между четырьмя командами «Спартак», «Зенит», «Динамо», «Торпедо». Было высказано три прогноза: «Победит «Спартак» или «Зенит»; «Не победит «Спартак»; «Не победит ни «Зенит», ни «Торпедо». Известно, что подтвердился только один прогноз. Какая команда выиграла турнир?

3. На вопрос: «Кто из трех студентов изучал математическую логику?» получен верный ответ — «Если изучал первый, то изучал и третий, но неверно, что если изучал второй, то изучал и третий».

Кто изучал математическую логику?

 

 

1. Лихтарников, Л. М. Математическая логика: курс лекций / Л. М. Лихтарников, Т. Г. Сукачева. – СПб.: Лань, 1998.

2. Игошин, В. И. Математическая логика и теория алгоритмов / В. И. Игошин. – М.: ACADEMA, 2004.

3. Шапорев, С. Д. Математическая логика: курс лекций и практических занятий / С. Д. Шапорев – СПб.: БХВ – Петербург, 2005.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.