Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к оцениванию ответа на первый вопрос билета 6 страница




 

В данном задании не требуется разбирать дело по существу, а только обосновать выбор отрасли права.

 

Основанием для рассмотрения дела в суде будут нормы гражданского права. Они закреплены в Гражданском кодексе РФ и нормативных правовых актах.

 

Гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, … отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием (ст.2 ГК РФ)

В предложенной ситуации гражданка К. заключила договор об оказании услуг. За обучение гражданка К. внесла определенную плату, следовательно, курсы иностранного языка являются предпринимательской деятельностью.

 

…гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; (ст.8 ГК РФ)

 

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора (ст.453 ГК РФ).

 

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок (ст.452 ГК РФ).

Курсы иностранного языка не выполнили взятые на себя обязательства. Это позволяет гражданке К. требовать возврата части стоимости обучения, а в случае отказа обращаться в суд.

 

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора (ст.451 ГК РФ).

Поскольку занятия не состоялись по уважительной причине (болезни педагога), это может быть признано изменением обстоятельств и будет возвращена не вся сумма.

 

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию?

 

Есть мнение, что древние греки и римляне считали труд уделом рабов. В этом видят одну из причин упадка этих цивилизаций.

 

У древнегреческого бога смерти Та́натоса было три друга-спутника: Старость, Болезнь и Труд.

 

Царь Соломо́н (древний Израиль, 965–928 до н. э.), прославившийся своей мудростью, считал труд основой благополучия: «Доко́ле ты, ленивец, будешь спать?… Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.»1

 

Притом он утверждал, что не богатство, а труд приносит человеку счастье: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей…»2

 

Русские пословицы о труде:

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Делу время, потехе час.

 

Лев Толстой приводит народную мудрость: «если один человек живет не работая, то где-нибудь какой-нибудь человек от этого умирает с голоду.»3

 

Толстой считал физический труд важнейшим условием духовного развития личности. Будучи графом, владельцем имения, Толстой выходил с крестьянами на полевые работы.

 

Еще один «властитель дум» русского общества, Николай Гаврилович Чернышевский, в своем романе «Что делать» утверждал, что спортивные упражнения совершенствуют мускулатуру, но выработать настоящую силу позволяет только физический труд. Современная наука также подчеркивает важную роль для здоровья физической работы на свежем воздухе.

 

Подводим итог: работа — важнейшее условие достатка и душевного покоя. Безделье, праздность, жизнь за чужой счет развращают человека, не позволяют ему расти духовно. Но не нужно и впадать в крайность, чтобы труд подчинял себе человека, становился единственным интересом в жизни.

 

Вспоминается рассказ в газете, как мать выбивалась из сил, воспитывая дочь, работала уборщицей без отдыха ради ее обеспечения, а дочь выросла моральным уродом. Этот случай заставляет задуматься, что одна лишь работа не дает всего необходимого. Чтобы воспитать ребенка полноценной личностью, нужно самому работать над своим развитием.

 

Важно уделять достаточно времени отдыху, общению, искусству, повышению своего образования, помогать окружающим. Только в этом случае человек будет гармонично развитой личностью.

 

 

1. Мышление и речь.

 

2. В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?

 

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Ответ:

Мышление — процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений.

 

Понятие — общая мысль о классе предметов, отражающая их важные признаки (например, столица).

 

Суждение — высказывание, в котором через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (Москва — столица России).

 

Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. Особенностью мышления является способность получать знание о таких объектах окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это осуществляется посредством умозаключений. Используются такие операции как сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и др.

 

Мышление связано с функционированием мозга. Выделяют первую сигнальную систему — обработку мозгом сигналов внешней и внутренней среды на уровне условных и безусловных рефлексов. И вторую сигнальную систему — отвлечение от конкретных качеств объектов, приходящие сюда сигналы заменяются речью.

 

Для человека, в отличие от животных, характерно абстрактное мышление, тесно связанное с речью. Иван Петрович Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.

 

Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка, позволяющая человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

 

Язык — система знаков (речевых и неречевых), предназначенная для общения.

 

Выделяют следующие основные функции языка:

 

средство передачи и усвоения общественно-исторического опыта

средство общения (коммуникации)

орудие интеллектуальной деятельности (памяти, мышления, воображения)

Без речи трудно представить связь поколений и развитие цивилизации.

 

2. В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?

 

Этот факт свидетельствует об обострении проблемы «Север-Юг» — так называют рост экономического отставания стран третьего мира от развитых промышленных держав. Отставание вызвано целым рядом причин:

 

Развитые государства, в лице транснациональных корпораций, создают условия, при которых экономика развивающихся стран ориентирована на экспорт сырья, а сельское хозяйство — на производство одной или нескольких экспортных монокультур, например, кофе. Это делает экономику развивающихся стран очень зависимой от колебаний цен на мировом рынке, превращает их в сырьевой придаток развитых стран.

Исторически сложившееся отставание стран третьего мира в области технологий.

Демографическая ситуация в этих странах, а именно быстрое увеличение населения, что резко обостряет все проблемы и прежде всего проблему продовольствия.

Политические режимы нестабильны.

Правящая верхушка вкладывает деньги за пределами государства, обслуживает интересы иностранного капитала.

Проблема — сложный вопрос, задача, требующие разрешения. Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения, в этом ее отличие от задачи.

 

Глобальные проблемы для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества:

 

— предотвращение ядерной войны и обеспечение мира для всех народов;

 

— предотвращение загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;

 

— обеспечение человечества ресурсами;

 

— проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;

 

— демографический взрыв в развивающихся странах и старение населения в развитых;

 

— терроризм.

 

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

 

Чтобы устроиться на работу, необходимо найти подходящую вакансию и собрать необходимые документы.

 

Наиболее желательный вариант — устраиваться по протекции своих друзей, знакомых, родственников. Они вас знают и смогут рекомендовать потенциальному работодателю. Кроме того, они будут для работодателя гарантом вашей добросовестности. В любом случае, следует обсудить этот вопрос со своими знакомыми, они могут знать об имеющихся вакансиях.

 

В настоящее время в крупных городах существует целый ряд специализированных фирм, занимающихся подбором необходимых кадров для предприятий. Следует обратиться в эти фирмы, там предлагают заполнить анкету и заносят вас в банк данных. При появлении подходящей вакансии с вами свяжутся. Для этого может потребоваться много времени. Ни в коем случае не вносите залог за поиск вакансии — серьезные кадровые агентства получают плату от предприятий, которым нужны специалисты. Иногда могут предложить платное собеседование с психологом, но это больше относится к набору руководящих кадров или представителей предприятия, вряд ли понадобится в 16 лет.

 

Иногда какая-то крупная фирма, которой потребовались работники, может представиться как мнимое «бюро по трудоустройству», также проводить анкетирование, но набирать работников только для себя. От такого «агентства», если вы им не подошли, ждать ничего не стоит.

 

Имеет смысл посетить отдел кадров тех предприятий, которые вас больше всего интересуют. Возможно, там как раз окажется подходящая вакансия. В любом случае, вы приобретете ценный опыт собеседования с работодателем, будете лучше ориентироваться в ситуации.

 

Нужно изучить доски объявлений, объявления в газетах, на интернет-сайтах. Проработать подходящие варианты. Часто требуется составить резюме. Хотя резюме может составляться в произвольной форме, чтобы ничего не упустить, лучше зайти на какой-нибудь популярный сайт поиска работы и скопировать там форму (вопросы) резюме для заполнения. Кроме своих Ф.И.О., контактных данных, требований к работе и уровня подготовки, обычно указывают свои имеющиеся достижения в данной области. Не рекомендуется указывать как слишком высокую требуемую зарплату, так и слишком низкую, это может быть воспринято как низкая самооценка.

 

Поиск работы будет успешнее, если им заниматься уже имея работу. Можно устроиться на место, которое будет обеспечивать минимальный доход для проживания и не торопясь, спокойно вести поиск более подходящей работы.

 

 

1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

 

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек... разной провизии...». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

 

3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

Ответ:

Неравенство доходов означает, что люди имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам потребления.

 

Неизбежно возникает в условиях рыночной экономики в силу того, что люди обладают разными способностями и даже в одних и тех же условиях производят разное количество полезного продукта. Если оплата не зависит от результатов труда, как это бывало в Советском Союзе, то работник не заинтересован в повышении производительности труда и качестве изделий. В результате, возникло многократное отставание в производительности труда по сравнению с развитыми капиталистическими странами. Качество товаров народного потребления в СССР значительно уступало аналогичной продукции за рубежом. В условиях рыночной экономики, предприниматель стремится заинтересовать работников в результатах труда, поэтому оплата зависит от количества или качества произведенной продукции, квалификации работника.

Более значительную роль играет различное отношение людей к собственности на средства производства. Как писал в своем труде «Капитал» Карл Маркс, предприниматель выплачивает наемному работнику не полную стоимость рабочей силы, а только сумму, необходимую для поддержания жизнедеятельности работника и воспроизводства рабочей силы. Разницу капиталист присваивает и использует для развития производства и для личного потребления. В современных условиях, предприниматели зачастую не вкладывают деньги в развитие производства, а вывозят капитал за рубеж, что характерно для развивающихся стран с нестабильным политическим режимом и для России. Это усиливает отсталость экономики, не создаются новые рабочие места, что снижает в целом уровень жизни и увеличивает социальное неравенство.

 

В сельском хозяйстве перераспределение доходов осуществляется за счет взимания земельной ренты (платы за пользование землей — это дополнительный аргумент против частной собственности на землю) и закупки сельхозпродуктов по заниженным ценам, недопущения фермеров на рынок (монополизация торговли).

Социальное неравенство воспринимается и переживается многими как проявление несправедливости. Имущественное расслоение общества, как правило, ведёт к росту социальной напряженности.

 

…ни один самый жестокий человек не мог бы среди нуждающихся, умирающих от нужды людей пользоваться теми излишествами, которыми пользуются теперь богатые люди, не могли бы придти богатые люди к тому положению полной физической праздности, в которой, скучая, проживают они теперь свою жизнь, заставляя, часто старых, малолетних, слабых, делать нужную им работу. Не будь соблазна собственности, не могли бы люди без смысла, без цели тратить все силы своей жизни на всё большее и большее приобретение имущества, которое не может быть употреблено… (Лев Толстой, «Христианское учение»)

 

Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потребностей людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

 

Экономические меры социальной поддержки, осуществляемые государством:

 

защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

обеспечение помощи самым бедным семьям (см. билет 1);

обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

выдача помощи на случай безработицы;

развитие образования, здравоохранения, культуры, охрана окружающей среды в основном за счет государства;

проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации;

поддержка семьи, престарелых, молодежи.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек… разной провизии…». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

 

Автор описал в приведенной цитате трудовую деятельность.

 

Признаки:

 

создаются материальные блага, необходимые для удовлетворения потребностей (нарвал яблок, напёк провизии);

применяются орудия труда (сделал силок);

используются имеющиеся природные ресурсы (добыл картофеля, поймал рябчика);

происходит преобразование объектов природы (развел огонь).

В данной сказке Салтыков-Щедрин обращает внимание читателя на тот факт, что все необходимые для жизни материальные блага создаются трудом крестьянина (а в наше время и рабочего, инженера), без которого все представители правящих классов, научные работники, творческая интеллигенция и пр. оказались бы столь же беспомощны, как генералы на острове.

 

3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

 

В данном случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Злоумышленники могут находиться в квартире и, будучи застигнутыми на месте преступления, могут повести себя непредсказуемо.

 

Прежде всего, нужно принять меры к защите от возможного нападения. Позвать соседей, позвонить в полицию, связаться с родителями. Не заходить в квартиру. Во-первых, чтобы не подвергнуться нападению, во-вторых — чтобы нечаянно не уничтожить имеющиеся следы преступления.

 

Рекомендуют до приезда полиции находиться в квартире соседей, либо выйти на улицу.

 

Будьте осторожны. В случае попытки задержания преступники могут нанести серьезные увечья, что не окупится никакими деньгами

 

 

1. Налоги, уплачиваемые гражданами.

 

2. Председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин считает: «Любая демократическая конституция создается для граждан и для властей, но по-разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из властей, она должна ограничить их свободу действовать «по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям. Конституция в отличие от других законов нуждается в гарантиях повышенной стабильности, в защите от частых (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями». Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышенной стабильности.

 

3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

Ответ:

Налоги — обязательные платежи, взимаемые с граждан и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государственных органов. Налоги следует отличать от пошлин, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения определённых действий (например, выдачу водительского удостоверения).

 

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

 

Налоги выполняют функции:

 

Фискальная — основная функция налогообложения. Проще говоря, это сбор денег в пользу государства.

Распределительная — передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения.

Регулирующая — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.

Стимулирующая — направлена на поддержку тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений.

Граждане платят налоги — прямые (взимаются непосредственно с плательщика):

 

1. подоходный (13% от полученного дохода);

 

2. земельный;

 

3. на имущество физических лиц и другие;

 

и косвенные — заложены в стоимость товаров:

 

4. налог на добавленную стоимость;

 

5. акцизы на табачные изделия, алкоголь и др.

Подоходный, налог на добавленную стоимость, акцизы — относятся к федеральным налогам. Налог на имущество физических лиц, земельный — к местным (муниципальным).

 

Отношение к налогам в обществе неоднозначное: от утверждений, что это единственная возможность финансировать государство для выполнения его функций, до противоположных — «это попросту чистое воровство» (М. Ротбард).

 

Проблема уклонения от налогов связана, кроме того, с эффективностью использования государством полученных средств. Если бюджетные деньги расходуются неэффективно и бесконтрольно, это не способствует лояльности налогоплательщиков.

 

2. Председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин считает: «Любая демократическая конституция создается для граждан и для властей, но по-разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из властей, она должна ограничить их свободу действовать «по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям. Конституция в отличие от других законов нуждается в гарантиях повышенной стабильности, в защите от частых (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями». Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышенной стабильности.

 

В данном высказывании проводится мысль, что хотя конституция в демократическом государстве регламентирует и статус граждан, и статус государственных органов, но для граждан она призвана закреплять права и свободы, а для властей преимущественно ограничивать свободу действий, в том числе по отношению к другим ветвям власти.

 

Поскольку конституция закрепляет основные принципы государственного строя, она не должна изменяться под влиянием текущей политической ситуации в стране. Если другие законы должны наилучшим образом соответствовать текущим задачам, стоящим перед обществом, то конституция должна обеспечивать основные права и свободы граждан независимо от конъюнктуры, взаимоотношения государственных структур, и поэтому не должна быть подвержена изменениям.

 

Конституция — это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности государственных органов, в первую очередь, для выработки новых законов.

 

Стабильность, являясь одной из основных черт конституции, означает длительность ее действия без внесения существенных изменений. Стабильность конституции обеспечивается и усложненным порядком внесения изменений в Основной закон.

 

3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

 

Социальная роль личности — модель поведения в связи со своим статусом, позицией личности в обществе. Социальная роль представляет собой некоторый образец поведения для людей денного статуса в данном обществе. Социальная роль может быть закреплена за человеком формально (например, продавец и покупатель) или же иметь неформальный характер (лидер группы).

 

Как правило, человек обладает не одной, а несколькими социальными ролями: ученик, сын, молодой человек, в автобусе — пассажир и т.д.

 

Многообразие социальных ролей может стать причиной ролевых конфликтов, когда требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями. Так, социальная роль гражданина современного демократического государства предполагает гуманное отношение к любому человеку, независимо от его национальности и гражданства. В то же время, социальная роль военнослужащего предписывает выполнение приказов командования. Несколько лет назад в прессе обсуждался случай, когда военнослужащий, находившийся в составе группы советских войск в Афганистане, расстрелял нескольких гражданских лиц по приказу командира. Суд счел его виновным.

 

У выпускника девятого класса могут быть социальные роли:

 

в семье: сын или дочь, брат или сестра, возможно, кормилец или защитник;

в школе: ученик, член или активист школьного самоуправления, кружка, молодежной организации; спортсмен

и т.д.

в компании друзей: юноша или девушка, генератор идей, спорщик, миротворец, лидер и пр.

Противоречия между ролями вам нужно выявить самостоятельно. Разрешить противоречия помогает:

 

Правильная расстановка приоритетов. Например, если друзья смеются над своим товарищем, что он всегда слушается родителей, то он может исходить из того, что родители имеют больше опыта и желают ему только добра, а приятели меньше знают и притом пытаются использовать его в своих целях. Подобный выбор порой портит отношения с приятелями, но помогает молодому человеку стать более независимым.

Работа по выработке в себе нужных качеств. Если старшему брату не удается выполнять роль наставника для младшего из-за того что слишком много времени уходит на выполнение домашнего задания, нужно постараться освоить эффективные приемы работы, позволяющие быстрее справляться с заданиями.

Поиск новых подходов. Например, социальная роль школьного лидера требует от человека больше времени тратить на общественные дела, а роль выпускника требует больше времени отдавать учебе. Можно попробовать придать общественной работе образовательную направленность, чтобы подготовка мероприятий была связана с учебными предметами.

 

1. Человек и его ближайшее окружение.

 

2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

 

3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.

Ответ:

Ближайшее окружение человека включает семью, трудовую, учебную и другие группы. Малая группа представляет собой небольшое объединение людей — от 2–3 (например, семья) до 20–30 (например, школьный класс), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни.

 

Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности.

 

По признаку совместной деятельности выделяют виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т.д.

 

Группы делятся на формальные (официальные) и неформальные (неофициальные). Формальные группы создаются и существуют в рамках официальных организаций (например, школьный класс, футбольный клуб). Неформальные группы возникают на основе личных интересов их участников: самодеятельный музыкальный коллектив и т.д.

 

Группа оказывает большое влияние на психологию и поведение человека. При этом основное воздействие оказывается на подсознание, которое будет оказывать достаточно большое влияние на сознание. Особенно это бывает ярко выражено в неадекватном, полубессознательном состоянии (например, в состоянии алкогольного опьянения),когда действиями руководит в большей степени не сознание, а подсознание. И в данном случае будет иметь решающее значение среда, в которой человек живет, а также та социальная среда, где он родился и воспитывался.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.