Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к оцениванию ответа на первый вопрос билета 7 страница




 

Положительное воздействие:

 

отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью;

группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки;

от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, развивать положительные черты личности, избавляться от недостатков;

группа дает человеку уверенность в себе, положительные эмоции.

Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Например, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов или в ущерб интересам всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом.

 

Ярким примером такого отрицательного воздействия является групповая этика, когда члены какого-нибудь клуба позволяют себе презрительно относиться к тем, кто не входит в их общество, и т.п.

 

Иногда мнение группы может сдерживать развитие личности, входящей в ее состав. Существуют несколько способов реагирования человека на давление группы:

 

внушаемость, когда человек бессознательно принимает мнение группы.

конформизм — внешнее согласие, но при этом человек может оставаться при своем мнении.

нонконформизм — отрицание всего подряд. Конформизм и нонконформизм тесно связаны, т.к. не предполагают наличия собственной активной позиции, а исходят из группового давления.

самоопределение личности в группе.

2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

 

Охрана прав и свобод личности предусмотрена несколькими кодексами в зависимости от степени общественной опасности посягательств.

 

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу. За административные правонарушения к ответственности привлекается как физическое лицо, достигшее 16 лет, так и организация, ответственность предусмотрена в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ). Основной формой такого наказания является штраф, а также лишение права управления транспортным средством и др.

 

Например, нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (ст.5.1 КоАП).

 

Уголовный кодекс РФ ориентирован на охрану жизни, здоровья, чести, достоинства, прав и свобод граждан от преступных посягательств.

 

Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, подписан Президентом 13 июня 1996 года и вступил в силу с 1 января 1997 года.

 

В уголовном кодексе выделяются Общая и Особенная часть. Общая часть включает нормы, в которых закрепляются основные принципы и другие общие положения уголовного права: понятия и определения, перечень видов наказаний и т. д.

 

Особенная часть включает нормы, содержащие описание конкретных преступных деяний и устанавливающие конкретные меры наказания за них.

 

В отличие от прежних Уголовных кодексов, ставивших на первое место защиту государственных интересов, Особенная часть УК начинается с раздела о преступлениях против личности. В раздел VII «Преступления против личности» Особенной части Уголовного кодекса РФ входят следующие главы: гл. 16 «Преступления против жизни и здоровья», гл. 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности», гл. 18 «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности», гл. 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина», гл. 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних».

 

Например, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (без отягчающих обстоятельств) наказывается лишением свободы на срок до восьми лет (ст.111 УК РФ).

 

3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.

 

Чтобы принять решение, куда вкладывать деньги, нужно осознавать цели вложения и на какой срок вкладываются средства.

 

В развитых странах наиболее перспективным считается вкладывать деньги в недвижимость (в нашем примере — в земельный участок). В России этот вариант не столь привлекателен по ряду причин:

 

недвижимость в РФ предлагается по завышенным ценам, одной из причин этого является дефицит жилья еще со времен советской власти, высокий уровень коррупции и пр.;

нестабильность законодательства делает такое вложение рискованным — может резко повыситься налог на имущество или на землю, плата за коммунальные услуги и пр., что сделает приобретение убыточным;

спрос на участки под дачи очень неустойчив. В начале 90-х годов жители больших городов приобретали участки по довольно высоким ценам, в начале двухтысячных «дачный бум» прошёл, их никто не покупал за бесценок, многие просто бросали имеющиеся участки;

чтобы провести выгодную сделку, большинству граждан, не имеющих опыта сделок с недвижимостью, придется обращаться к посредникам, что также увеличит затраты;

в любом случае, надо иметь в виду, что это долгосрочное вложение.

Открыть счет в банке имеет смысл, если деньги нужно вложить на сравнительно небольшой срок или они могут срочно понадобиться. Это вложение в России также является рискованным — за последние годы известно немало случаев невозврата денег вкладчикам. Не стоит гнаться за высокими процентами — высокие проценты связаны с рискованностью вложений.

 

Следует помнить, что проценты по вкладам не компенсируют имеющуюся реальную инфляцию, т.е. вклад будет с каждым годом обесцениваться.

 

Если рассматривать покупку новой мебели как вложение денег, то это могут делать только специалисты в данной области, которые способны предвидеть модные тенденции и возможность продажи мебели в дальнейшем. Эта мебель должна храниться в чехлах (или упаковке) или использоваться очень бережно.

 

Следует помнить несколько универсальных правил обращения с деньгами:

 

Покупай только то, что хорошо знаешь (не верь рекламным обещаниям).

Никогда не отдавай деньги под давлением, в спешке (не поддавайся на «скидки для первых дозвонившихся», «завтра будет продано»).

Советуйся с профессионалами.

«Не держи все яйца в одной корзине» (используй разные виды вложений).

Большинству людей нравятся обычные вещи, что-то редкое будет сложно продать

 

 

1. Личность. Межличностные отношения.

 

2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответственность в наиболее жесткой форме государственного принуждения – лишения свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.

 

3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

Ответ:

Личность — человек, индивид как носитель каких-нибудь свойств.

 

Ряд исследователей считает, что личность — результат социального становления индивида. Слово «личность» предлагается употреблять по отношению к человеку с определенного этапа его развития. Не признаются личностью новорожденный и даже двухлетний ребенок.

 

В других источниках, например, в христианстве, каждый человек является полноценной личностью сразу же в момент своего зачатия в утробе матери. Это служит основанием для запрещения абортов. В буддизме, индуизме запрещается убивать любых живых существ, так как они являются потенциальными личностями.

 

Личность подразумевает способность человека проявлять в поступках свою волю, «быть господином самому себе». Потребность индивида проявить себя как личность осуществляется порой неосознанно в его склонности к риску и других неординарных действиях. Однако стать гармонично развитой личностью можно лишь если развивать в себе нравственное сознание, основу которого составляет бескорыстная любовь к ближним.

 

Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с другим человеком или группой называются межличностными отношениями.

 

Официальные (формальные, деловые) отношения складываются между людьми в процессе работы, учебы (например, учитель — ученик, покупатель — продавец). Строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе Устава образовательного учреждения), с соблюдением формальностей.

 

Неофициальные (личные) отношения не регулируются нормами права. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами.

 

В основе личных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку.

 

Симпатия — внутреннее расположение, привлекательность человека.

 

Антипатия — внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением.

 

Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека.

 

Ученые-психологи отмечают распространенный стереотип (шаблон): «Красивый человек — хороший человек». Это необходимо учитывать, составляя мнение о новом знакомом, чтобы не допустить ошибку.

 

Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.

 

Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство.

 

В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

 

Любовь — высшее духовное чувство человека, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия другого человека.

 

Зигмунд Фрейд в своих работах показал, что такие внешне различные случаи, как любовь матери к сыну и мужчины к женщине имеют одну и ту же природу.

 

Лев Толстой предупреждал, что чувство любви к близким часто содержит больше эгоизма — стремления получить удовольствие от общения с любимым человеком, чем настоящей любви, которая заключается в пожелании любимому добра. Отсюда возникают сцены ревности и т.п.

 

Чтобы избавиться от ревности, нужно относиться к любимому человеку не как к своей собственности, а как к самостоятельной свободной личности, которая имеет право сама принимать решения.

 

2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответственность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.

 

а) Уголовная ответственность. Лишение свободы предусмотрено только за уголовные преступления. Например, за распространение наркотических веществ, убийство.

 

Все составы преступлений зафиксированы в Уголовном кодексе РФ, например: убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кража (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163) и др.

 

б) За нарушения трудовой дисциплины предусмотрены меры дисциплинарной ответственности, например, за опоздание на работу, прогул, нарушение профессиональной этики (грубость с клиентами).

 

Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за нарушение служебных обязанностей, которые устанавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, действующими на предприятиях и в организациях, уставами и др. Заключается в наложении дисциплинарных взысканий администрацией того предприятия, где трудится работник, или вышестоящим органом.

 

в) Возмещение причиненного имущественного вреда предусматривает гражданско-правовая ответственность, например, за порчу чужого имущества или нанесение вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, нанесение убытков в результате неисполнения договорных обязательств (продажа некачественного товара, задержка с поставками товара или с вводом строительного объекта в эксплуатацию).

 

3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

 

Каждый из предложенных вариантов предоставляет возможность приобрести качественный товар, но с некоторыми особенностями.

 

Крупный универмаг и специализированный магазин — в этих местах можно купить инвентарь с гарантией качества и быстро. В специализированном магазине больше выбор и, как правило, более знающие именно по данным товарам продавцы. Цены могут зависеть от случайных факторов, поэтому лучше посетить обе эти торговые точки, после чего сделать выбор.

 

Местный потребительский рынок и объявления в газете не дают такой гарантии качества (можно вообще столкнуться с мошенниками, грабителями), но могут предложить более низкую цену и возможность дополнительно ее снизить в ходе торгов. Эти два варианта потребуют больше времени на изучение рынка и подходят для людей, склонных к общению, исследованиям, авантюризму. Здесь вы можете встретить настоящих фанатов лыжного спорта и почерпнуть от них много полезного, да и просто будет интересно пообщаться с такими людьми.

 

Рынок больше для любителей потолкаться в толпе и заодно посмотреть на другие товары. Объявления в газете для тех, кто предпочитает поездить по городу, знакомясь с предложениями. В обоих случаях обязательно следует предварительно посетить специализированный магазин, чтобы быть «в теме».

 

 

 

1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

 

2. Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии – институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) общественного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?

 

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

 

Ответ:

 

Государственный строй — система государственного устройства.

 

Государственный строй — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в государстве, которая устанавливается основными законами (Конституцией, декларациями о независимости и т. д.), а также структура государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в стране.

 

Глава 1 Конституции «Основы конституционного строя» характеризует государственный строй России следующим образом:

 

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

 

Для более полного ответа на этот вопрос можно использовать имеющиеся знания по билетам 7, 8, 11, 16.

 

Россия — демократическое государство. Провозглашаются народовластие, идеологическое и политическое многообразие, обеспечение местного самоуправления.

 

Россия — правовое государство. Обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

 

Россия — федеративное государство. Оно состоит из равноправных субъектов Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.

 

Россия — государство с республиканской формой правления. Это означает, что граждане, согласно Конституции, имеют право участвовать в выборах Федерального Собрания.

 

Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью. Президент России юридически обладает полномочиями главы государства, а фактически — и главы исполнительной власти. Но России присущи и некоторые черты парламентской республики, например, наличие Председателя Правительства, назначение которого происходит с согласия Государственной Думы.

 

Человек, его права и свободы — высшая ценность (статья 2). Это одна из фундаментальных основ конституционного строя России. Специальные государственные учреждения, которые должны обеспечивать охрану прав и свобод — это суды, органы охраны общественного правопорядка, прокуратуры и институт Уполномоченного по правам человека.

 

Россия — суверенное государство. Суверенитет предполагает независимость государства в области международных отношений и верховенство его решений в делах внутренних. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России признается ее многонациональный народ.

 

Суверенитет России был закреплен в Декларации «О государственном суверенитете РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР.

 

Россия — социальное государство. Особое значение имеет государственная помощь малообеспеченным слоям населения.

 

Статья 8 Конституции гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

Россия — светское государство. Отделение церкви от государства проявляется, например, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать определенную религию.

 

2. Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии — институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) общественного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?

 

Повышенные требования к росту квалификации можно рассматривать как черту, свидетельствующую о формировании постиндустриального общества в результате научно-технической революции.

 

Постиндустриальное общество основано на

 

наукоёмких технологиях,

информации и знаниях, как основном производственном ресурсе,

творческом аспекте деятельности человека, непрерывном самосовершенствовании и повышении квалификации в течение всей жизни.

Лучшие специалисты в наши дни должны часто обновлять свои знания по ряду причин:

 

Бурное развитие цифровых технологий (а также и других) приводит к тому, что полученная информация быстро устаревает, требуется её обновление.

В постиндустриальном обществе основным «средством производства» является квалификация сотрудников. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение квалификации и переквалификации работников.

Для постиндустриального общества характерны рост сферы услуг и дальнейшее разделение труда. Если раньше повышение квалификации происходило постепенно, в процессе работы, без отрыва от производства, то сегодня этим занимаются специализированные фирмы и повышение квалификации осуществляется на специальных курсах.

Для успешной конкуренции сегодня нужны инновации. Предприятиям приходится отказываться от выпуска прежних видов продукции и осваивать новые. Чтобы не увольнять работников, необходимо переучивать их в соответствии с новыми потребностями производства.

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

 

Поскольку задание дано всему классу, правильнее будет распределить работу между одноклассниками. Можно взять за основу следующий план:

 

Предложить всем одноклассникам и, отдельно, тем, кто интересуется экономикой, обдумать, какие проблемы должны быть представлены в журнале.

Собраться и обсудить полученный список проблем, распределить вопросы между участниками.

Заняться поиском информации и подготовкой выступлений.

Источники материала: сайты в Интернете, региональная пресса, книги о вашем регионе (там могут быть очень красивые иллюстрации).

Отдельно можно поручить кому-то подготовить иллюстрации в виде компьютерной презентации, карты, плакатов и пр.

Прогон устного журнала нужно делать заранее, за несколько дней до выступления, когда еще есть время, чтобы исправить выявленные недостатки.

Какие страницы включить в журнал — нужно иметь представление об основных проблемах вашего региона. Назовите 3–4, которые у всех на слуху. Довольно распространены проблемы старения населения, износа оборудования на предприятиях, роста цен на энергоносители, проблемы с конкурентоспособностью и сбытом продукции, нехватки квалифицированных рабочих-станочников, нехватки средств для социальных программ из-за низкой доходности предприятий-налогоплательщиков, нехватки мест в детских садах, что затрудняет выход на работу для молодых мам

 

1. Особенности подросткового возраста.

 

2. Современный правовед Е. Лукашова пишет: «В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан. <…> В государстве, стремящемся стать правовым, суд обязан быть именно Судом – авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым. Люди хотят видеть в нем не бюрократическое учреждение, долгое на разбирательство и скорое на расправу, а реального гаранта их прав, надежного защитника их интересов». Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость».

 

3. Вы принимаете решение, что делать после окончания 9 класса. Что нужно предпринять, чтобы ваше решение выполнить? Дайте обоснование принимаемому решению и намечаемым действиям.

Ответ:

Подростковый возраст является переходным от детства к юности, приходится на период от 11–14 до 15–17 лет.

 

В подростковом возрасте происходит половое созревание. Это сопровождается интенсивным образованием половых гормонов и развитием вторичных половых признаков (у девочек увеличиваются молочные железы, формируется грудной тип дыхания, начинаются менструации, формируется волосяной покров; у мальчиков развиваются половые органы, начинают расти волосы под мышками и на лице, формируется брюшной тип дыхания). Как правило, у девочек этот процесс начинается несколько раньше, чем у мальчиков.

 

У подростков увеличивается возбудимость, возникает повышенная раздражительность, наблюдаются расстройства сна. Могут возникать резкие колебания артериального давления, снижение аппетита, частые смены настроения.

 

В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность, неуравновешенность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях со взрослыми.

 

В подростковом возрасте заканчивается развитие речи, происходит становление характера, нравственное формирование личности. Отмечается рост критичности. Подросток уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

 

Для многих подростков характерна смена авторитетов и ценностей — авторитет родителей становится не таким непререкаемым, как раньше, зато резко возрастает авторитет группы сверстников. Подросток предпочитает работу в группе, нежели индивидуальную.

 

Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых.

 

Знание психологических особенностей подросткового периода позволяет молодым людям, родителям и педагогам избежать возможных конфликтов, снизить опасность неблагоприятного влияния сверстников, способствовать формированию адекватной самооценки и направить энергию организма на учебу, спорт, творчество и другую общественно-полезную деятельность.

 

2. Современный правовед Е. Лукашова пишет: «В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан. <…> В государстве, стремящемся стать правовым, суд обязан быть именно Судом — авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым. Люди хотят видеть в нем не бюрократическое учреждение, долгое на разбирательство и скорое на расправу, а реального гаранта их прав, надежного защитника их интересов». Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость».

 

Е. Лукашова указывает направление, в котором должно идти развитие демократии в нашей стране. Основная идея прочитанного текста — важная роль суда в правовом государстве как гаранта законности, демократии и соблюдения прав, свобод граждан. Автор называет необходимые для этого условия:

 

независимость судебной власти от представительной власти (парламента) и исполнительной власти (администрации и органов внутренних дел);

ориентация суда на защиту прав граждан, а не на бюрократическую волокиту. Ответственность судей особенно велика, когда рассматриваются уголовные преступления и решение суда может лишить человека свободы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.