Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к оцениванию ответа на третий вопрос билета




Рекомендации к оцениванию ответа на второй вопрос билета

Второй вопрос каждого билета направлен на выявление умений применять теоретические знания в познавательной деятельности. В зависимости от характера вопроса могут быть востребованы умения:

• понимать смысл поднятой в тексте или задаче проблемы;

• извлекать знания из предложенных текстов;

• различать факты и субъективные мнения;

• формулировать ответы на поставленные вопросы;

• использовать соответствующие теоретические знания в контексте ответа;

• обосновывать и аргументировать их с опорой на теоретические знания и социальный опыт;

• приводить примеры;

• выражать собственное мнение по обсуждаемой теме и свое отношение к социальным явлениям;

• давать оценку действий субъектов социальной жизни с позиций обществоведческого знания.

Предлагаются фрагменты текстов, к которым сформулирован ряд вопросов и заданий, или познавательная задача. Для определения отметки применяются следующие критерии.

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), предложенные задания выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные экзаменаторами вопросы ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся понял смысл

текста (задачи), но смог выполнить задание лишь после дополнительных

вопросов, предложенных экзаменаторами. При этом на поставленные экзаменаторами вопросы не вполне ответил правильно и полно, но подтвердил ответами понимание вопросов и продемонстрировал отдельные требующиеся для выполнения заданий знания и умения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не понял смысла текста (задачи), не смог выполнить задания. На заданные экзаменаторами вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Или учащийся понял отдельные детали текста, но не его основной смысл, задания выполнил неправильно, на заданные экзаменаторами вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий умений.

Третий вопрос должен выявить не только овладение обществоведческим содержанием, но и сформированность предметной компетентности, то есть способности решать средствами учебного предмета «Обществознание» проблемы, которые могут встретиться ученику.

При этом исходим из того, что современная педагогика не сводит содержание образования только лишь к формированию знаний и умений. Для того чтобы человек был способен выполнять определенный вид социальной деятельности, необходимо, чтобы он:

• знал ту область, в которой будет происходить его деятельность, те процессы, которые протекают в ней, условия, в которых они происходят; типичные проблемы данной области;

• владел обобщенными способами, выработанными человеческим

опытом деятельности в данной области;

• имел собственный опыт творческого решения проблем, относящихся к данной области;

• знал и был готов соблюдать правовые и моральные нормы, а также традиции, регулирующие общественные отношения в целом и поведение людей в конкретной области;

• имел ценностные ориентации, позволяющие придерживаться определенного направления этой деятельности;

• владел общими компетенциями, относящимися к самоорганизации в любой деятельности, взаимодействию с другими людьми, решению проблем;

• имел желание действовать, порождаемое потребностями, интересами, установками, относящимися к определенной области.

Оценка ответа на третий вопрос связана прежде всего с характером

задания, требующего от экзаменуемого демонстрации определенных знаний, умений, ценностных ориентаций. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы умения:

• анализировать предложенную условную ситуацию;

• понимать смысл требований (предписания) задания;

• определять, какие знания необходимы для выполнения задания,

устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных обстоятельств и обществоведческими понятиями;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания для

решения практических задач, планирования собственных действий;

• доказывать обоснованность предлагаемого решения;

• предвидеть последствия определенных социальных действий и собственного поведения в конкретной ситуации.

Отметка «5» по третьему вопросу ставится при получении требуемого

ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если экзаменуемый справляется с заданием лишь при помощи экзаменатора.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый не может выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

Предложенные выше рекомендации по оцениванию ответов на отдельные вопросы не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром. Общая отметка по ответу ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.