![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма правления.
ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Наряду с судами и органами прокуратуры правоохранительную деятельность осуществляют и другие государственные органы. К их числу ОТНОСЯТСЯ: органы предварительного расследования; МВД и его органы; Федеральная служба безопасности РФ и иные федеральные органы. Объединяет все правоохранительные органы то, что деятельность каждого из них направлена на защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства в целом. Внутреннюю безопасность в РФ обеспечивают органы Министерства внутренних дел. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РФ. К следующему звену органов внутренних дел относятся: Главные управления МВД в Федеральных округах, МВД республик в составе РФ, УВД краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов. Министерствам и УВД подчиняются районные и городские ОВД. В свою очередь в крупных городах, имеющих районное деление, может образовываться ГОВД (его начальник подчиняется начальнику УВД), в подчинении которого находятся РОВД районов города. Значительное место в системе органов МВД занимает милиция: криминальная милиция и милиции общественной безопасности (местная милиция), а также следственные подразделения при РОВД (ГОВД, УВД). Основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.
В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. Основными задачами милиции общественной безопасности является охрана общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, расследование несложных дел. В состав милиции общественной безопасности (местной милиции) входят: дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, ГИБДД - ГАИ, охраны объектов по договорам, участковые уполномоченные милиции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, паспортно-визовые службы, отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. В органах МВД имеется следственный аппарат, а также и иные службы. Внешнюю, а также отчасти и внутреннюю безопасность Российской Федерации, обеспечивают Федеральные органы государственной безопасности РФ. Эти органы строго централизованы, действуют независимо от органов власти субъектов федерации, руководство их деятельностью осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Важнейшее место в системе федеральных органов государственной безопасности РФ занимают органы федеральной службы безопасности. Их деятельность регулируется Законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации". В систему органов Федеральной службы безопасности входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; управления (отделы) Федеральной службы безопасности РФ по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) Федеральной службы безопасности в Вооруженных Силах РФ, в войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Федеральную службу безопасности возглавляет Директор, назначаемый на должность Президентом РФ. Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности являются разведывательная и контрразведывательная деятельность, а также борьба с преступностью. Органам Федеральной службы безопасности предоставлено право производить дознание и предварительное следствие по делам, отнесенным к их компетенции.
Кроме ФСБ к числу федеральных органов государственной безопасности РФ относятся: Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны и реорганизуемые в настоящее время Федеральное агентство правительственной связи и информации и Федеральная пограничная служба. Все эти органы подчиняются непосредственно Президенту РФ. Их руководители назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ. К числу правоохранительных органов относятся также органы Федеральной службы налоговой полиции, которые в настоящее время находится в стадии реформирования и реорганизации, и таможенные органы РФ, Таможенные органы представляют стройную систему, состоящую из ГЛАВА 4. ФОРМА ГОСУДАРСТВА После того как определено назначение государства, выделены его главные признаки, даны основные характеристики механизма государства - возникает потребность рассмотреть вопрос о том, как устроено государство, в каких конкретных формах государство существует, каким образом может осуществляться организация, распределение и реализация власти в государстве. Но как лучше это сделать? Как изучать форму государства?
Традиционно в любом государстве выделяется три основных взаимосвязанных блока (части): форма правления, форма государственного устройства и политический (государственный) режим. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит (осуществляет государственную власть), как организованы и действуют верховныеи центральные органы государства. Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит выборному коллегиальному органу. В связи с этим и выделяются монархические и республиканские формы правления. а) Монархия. В переводе с греческого языка данный термин означает единовластие. Во главе государства находится монарх, который пользуется своей властью по наследству. В руках монарха сосредоточена вся полнота верховной государственной власти, Монарх выступает источником всякого права (закона), он находится во главе исполнительной власти. Он имени монарха творится правосудие, ему принадлежит право помилования. На международной арене, в отношениях с другими государствами монарх единолично представляет свое государство. Монарх пользуется титулом короля, царя, императора, получает содержание из государственной казны, имеет право на особую охрану. В зависимости от полномочий монарха различаются несколько разновидностей монархической формы правления. Абсолютная монархия. Эта форма правления типична для феодального строя. При абсолютной монархии в руках монарха сосредоточивается вся полнота государственной власти. Он сам издает законы, может назначать правительство, вершит высший суд. Подданные (население) изначально юридически бесправны. Монарх не наделял их какими-то правами.
В современных условиях абсолютная монархия - чрезвычайная редкость. В качестве примера можно упомянуть Саудовскую Аравию, Оман. Монархи в Саудовской Аравии и Омане считаются также высшими духовными лицами, что еще больше увеличивает их власть. Дуалистическая монархия. Это первоначальная форма ограниченной, или конституционной монархии. Здесь наблюдается уже возникшее или даже довольно развитое разделение властей, во всяком случае отделение законодательной власти от исполнительной. Законодательная власть принадлежит, в принципе, парламенту. Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять её непосредственно или через назначение монархом правительства. Исполнительная власть может быть и более или менее независимой, самостоятельной. Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом утверждения закона или его отклонения (вето - запрещено). Кроме того, монарх обычно может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона, может сменить правительство, если таковое есть. За свою деятельность Правительство несет ответственность лишь перед монархом, но не перед парламентом. Дуалистическая монархия есть выражение компромисса между Шествующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью. однако преимущественно власть принадлежит монарху и его окружению. Парламентская монархия. Эта форма правления существует обычно в высокоразвитых государствах (Великобритания, Швеция, Япония, Канада и др.). В парламентской монархии признается принцип верховенства и парламента над исполнительной властью. Верховенство парламента выражается в том, что правительство, которое обычно назначается монархом, должно пользоваться доверием парламента. Монарх при данной форме правления "царствует, но не правит". Правом "вето" в отношении законов, принятых парламентом, он не наденем. Даже когда оно ему принадлежит, на практике монарх им не пользуется, либо монарх осуществляет это право по указанию правительства. Как Правило, монарх лишен возможности действовать самостоятельно. Все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и скрепляются подписью главы правительства или соответствующего министра, без чего они не имеют юридической силы. Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха. Главный отличительный признак парламентской монархии - ответственность правительства перед парламентом за свою работу. Если парламент выразит правительству недоверие - правительство должно подать в отставку, либо уволено в отставку монархом. За монархом сохранены представительские функции (представление государства за пределами его границ)- б) Республика. В республике высшие органы власти избираются населением на определенной срок. Республиканская форма правления также стара, как и монархическая. Древние Афины и Древний Рим, Господин Великий Новгород и Венеция знали республиканскую форму правления в различные периоды своей истории. Первой республикой нового времени были Соединенные Штаты Америки, утвердившие республиканский строй после обретения страной независимости. Во Франции 1-ая республика была провозглашена в 1792 году. Сегодня французы живут в Пяти республике. В России республика была провозглашена Декретом Временного Правительства 1 сентября 1917 года. Она просуществовала coin ем немного, так как в результате Октябрьской Революции были учреждена Республика Советов. Новая Российская Конституция учреждает тре-11,ю республику в России. Известны две формы республик - парламентская и президентская республики. В республике законодательным органом власти является избираемый населением представительный орган власти - парламент. Он может состоять из одной палаты или двух. В свою очередь в двухпалатном парламенте палаты либо равны, либо подразделяются на нижнюю и верхнюю. Последняя играет роль контрольного органа, утверждающего законы, принятые нижней палатой. Верхняя палата в ряде стран называется Сенатом (в США, Франции, Италии), в России- Федеральное Собрание. В парламентской республике правительство формируется парламентом. Главой правительства, как правило, становится лидер победившей на выборах в парламент партии. За свою деятельность правительство несет ответственность перед парламентом (Италия, ФРГ). В парламентских республиках также может существовать институт Президента. Но Президент избирается на должность Парламентом и выполняет примерно те же функции, что и монарх в конституционной монархии. Президентская республика. В президентской республике население избирает два верховных органа государственной власти: Парламент - высший законодательный и контрольный орган, и Президента - Главу государства (США, Аргентина, Мексика, Бразилия). Высшие органы государства не только структурно обособлены, но и обладают значительной самостоятельностью. Президент осуществляет полномочия Главы государства и, одновременно, главы исполнительной власти, парламент - законодательного органа, а Правительство - органа исполнительной власти. Тем самым наиболее полно осуществляется разделение законодательной и исполнительной власти: и Парламент и Президент обладают равным объемом доверия народа и независимы друг от друга. Но вместе с тем, оба эти органа сохраняют взаимный контроль: Президент может наложить вето (запрет) на принятый парламентом закон и вернуть его на новое рассмотрение; парламент, в свою очередь, утверждает назначенных Президентом министров и других высших чинов исполнительной власти. Президент может также быть привлечен к ответственности и отстранен от власти посредством процедуры импичмента (отрешение от должности). Но это возможно лишь в случаях совершения Президентом тяжкого преступления. При такой форме правления Президент как правило избирается непосредственно народом. Кроме парламентской и президентской республики существует еще одна форма - смешанная (полупрезидентская или полупарламентская) республика. От президентской она отличается тем, что Правительство формируется Президентом по согласованию с парламентом. По представлению премьер-министра Президент назначает других министров. В тоже время парламент может при определенных условиях выразить правительству недоверие, и оно должно уйти в отставку. Полупрезидентской является Французская Республика (пятая). Однако фактически прерогативы Президента столь широки, что не уступают полномомочиям американского президента, а кое в чем превосходит их: Французский Президент может распустить Парламент и назначить новые выборы, чего не может американский президент. Не случайно пятую республику некоторые французские государствоведы называют "Республиканской монархией". Институт Президентской власти в России имеет сравнительно короткую историю. По Конституции Российской Федерации Президент занимает особое место в системе органов государственной власти. Президент не входит напрямую непосредственно ни в одну из её ветвей. Между Президентом, законодательной и исполнительной властями нет отношении подчиненности. Но нет оснований трактовать Президентскую власть как стоящую над другими, зависящими от Президента. Каждая из ветвей ВЛАСТИ осуществляет закрепленные за ними полномочия, взаимодействуют друг с другом. Президент реализует свои полномочия в рамках Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 35; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |