Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С1–С4. Работа с текстом.




С1–С4. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания С1–С4

Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными…; здесь развертывается производство идей…; здесь в значительной степени происходит и их потребление…

Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство… единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности.

Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).

Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации.

Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент.

С.Э. Крапивенский

С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.

С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.

С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

С4. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1–С4

«Вопреки сложившемуся мнению о том, что к высокой культуре больше тяготеют пожилые, нежели молодежь, эмпирические исследования показывают, что медиана возраста посетителей музеев равна 31 году, а исполнительских искусств – 35 годам, в среднем по стране по всем видам искусства она равняется 28 годам. Таким образом, потребителями ценностей высокой культуры в Америке является в основном молодежь. Различия между искусствами состоят в том, что аудитория художественных галерей, театра и балета более молодая, а оперы и симфонических оркестров более пожилая. Еще убедительнее данные по Великобритании: аудитория высокой культуры в Англии моложе, чем в Америке.

Большинство исследований выявляет сильную связь между уровнем образования и приобщенностью к высокой культуре. Аудитория высокой культуры включает главным образом профессоров, учителей, ученых, студентов, журналистов и артистов. Она непопулярна среди политиков, бизнесменов, инженеров и прочих «технократов». Напротив, аудитория массовой культуры ранжируется в обратном порядке. На той и другой шкале средние позиции занимают менеджеры и служащие. В целом, основную аудиторию высокой культуры составляют так называемые профессионалы (врачи, ученые, юристы, преподаватели).

Т. Кэндо

С1. Назовите сферы общества, о взаимоотношении которых идет речь в тексте.

С2. О каких двух формах культуры идет речь в данном отрывке?

С3. Опираясь на текст отрывка и знания курса обществознания, приведите по одному – два примера проявления каждой из этих форм культуры.

С4. Назовите факторы, влияющие на отношение людей в Америке к культуре. Укажите любые три.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.