КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С8. Составление плана ответа.
С5. С5. С5. С5. С5. С1–С4. Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания С1–С4 Федеральный Закон о средствах массовой информации (извлечения) Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ..., пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ..., а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
С1. Какие сведения законодатель считает недопустимым использовать в средствах массовой информации? С2. Почему законодатель запрещает разглашение государственной тайны в средствах массовой информации? Можно ли считать данный запрет ограничением свободы слова? С3. Является ли запрещение законом на размещение в СМИ экстремистских лозунгов, пропаганды насилия, расовой классовой, национальной исключительности нарушением принципов демократии? Обоснуйте свою точку зрения. С4. Какой тип информации может и должен быть включен в перечень ограничений свободы СМИ в демократическом обществе? Оцените вклад данного закона в борьбу с распространением наркотиков. Что свойственно диалогу культур? Назовите любые два проявления. Перечислите 5 основных видов (форм) искусства. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт. Назовите любые два противоречия НТР. Укажите основные признаки массовой культуры.
С6. Задание на конкретизацию. Приведите три примера существования элитарной культуры в современном обществе. С6. Задание на конкретизацию. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. С6. Задание на конкретизацию. Раскройте на примерах возрастание роли науки в современном мире. С6. Задание на конкретизацию. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления. С7. Задание-задача. В федеральном законе «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования назван и такой принцип: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся. В чем вы видите конкретное проявление этого принципа в практике обучения? С7. Задание-задача. Критик так отозвался об этом произведении: «Фантастические спецэффекты, захватывающий сюжет, звездный состав исполнителей, легко запоминающиеся песни». Предположите, к какой форме культуры можно отнести это произведение. Приведите три обоснования этого предположения с позиций знания основных форм культуры. С7. Задание-задача. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании. С7. Задание-задача. Существует известное высказывание «Когда говорят пушки, музы молчат». Однако история Великой Отечественной войны свидетельствует об обратном. Какую роль играют произведения искусства в годы тяжелых войн? С7. Задание-задача. Ежегодно составляются списки книг, наиболее часто переводимых на другие языки. Приведем данные за 1980 и 1994 годы. Первая цифра в скобках указывает число переводов, вторая – количество стран, в которых была издана книга:
Проанализируйте эти данные. Какие тенденции они отражают? Чем были вызваны эти тенденции?
Вам необходимо написать творческую работу на тему «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |