КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации
Тема VIII. Духовная жизнь общества. Духовная сфера чаще всего связывается с понятием культуры. Понятие культуры многозначно, поэтому следует дать определение культуры и пояснить, почему именно это определение вы считаете наиболее приемлемым. Культуру принято делить на материальную и духовную. Нужно дать характеристику данных видов культуры. Основное внимание следует обратить на духовную культуру и ее основные элементы: религию, мораль, искусство. Наука как элемент духовной культуры была рассмотрена в теме, посвященной научному познанию. Характеризуя религию, обратите внимание на следующие вопросы: определение религии, ее признаки, функции, роль в обществе. В мире существует множество религий, но среди них выделяются мировые - буддизм, христианство, ислам. Дайте краткую характеристику каждой из мировых религий. Важен вопрос о веротерпимости и свободе совести как духовных ценностях. Мораль представляет собой один из способов духовно-практическоro освоения мира. Наряду с правом это один из важнейших социальных регуляторов. Определив, что такое мораль, следует раскрыть ее характерные особенности. Легче всего это сделать в сравнении с правом. Мораль располагает набором норм, то есть правил поведения, и ценностей, которые выражены в моральных категориях добра, справедливости, блага и Т.п. Нужно раскрыть их содержание и показать значение в духовной жизни и практической деятельности людей. Искусство как эстетическое отношение человека к действительности многогранно. Важно показать специфику искусства, его отличие от науки, религии, морали, раскрыть его социальные функции. При характеристике видов искусства нужно обратить внимание на то, что с развитием общества возникают новые виды эстетических отношений и формируются соответствующие виды искусства.
Необходимо дать характеристику основных видов искусства. В заключение важно остановиться на вопросах духовного мира человека и проблемах духовности в современном российском обществе.
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В I и II семестрах студенты I курса факультета ФНО по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» изучают дисциплину «Обществознание». Работа студента в аудитории регламентируется расписанием и выполняется под руководством преподавателя, а внеаудиторная, самостоятельная работа в значительной мере определяется уже имеющимися навыками самостоятельной работы и степенью ответственности студента. На самостоятельное изучение дисциплины студент должен потратить время, по крайней мере, не меньше того, что предусмотрено тематическими планами. Именно при самостоятельном освоении дисциплины студент и испытывает главные затруднения. Поэтому основные рекомендации по организации самостоятельной работы сводятся к следующему: - начать работу над учебным материалом необходимо в аудитории, на лекционном или семинарском/комбинированном занятии. Рекомендуется вести подробный конспект, используя свои сокращения и символику. В этот же день по окончании занятия расшифровывать записи и дополнить их материалом из рекомендуемой литературы; - активно самостоятельно искать, анализировать, творчески перерабатывать социальную информацию, полученную из различных дополнительных источников, в т.ч. Интернета, программ Консультант Гарант и т.д.; - использовать возможности библиотечного фонда Рф РАП и других библиотек города; - при освоении материала по той или иной теме необходимо заучивать наизусть основные понятия, словесные формулировки законов общественного развития, уметь расшифровывать и пояснять условные обозначения, характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые признаки и связи;
- в процессе работы с документами необходимо уметь выделять и запоминать суть документа, грамотно применить его, аргументируя свою точку зрения; - при подготовке к последующему занятию необходимо прорабатывать учебный материал соответствующей главы учебника, конспект, дополнительную литературу, провести самоконтроль своих знаний, ответив на предполагаемые контрольные вопросы и выполнив задания; - для более глубокого изучения отдельных тем рекомендуется подготовить реферат (темы рефератов и рекомендации по подготовке прилагаются).
Формы отчетности: в I семестре – контрольная работа по изученному материалу; во II семестре - экзамен (примерные вопросы экзамена и рекомендации по подготовке прилагаются). Необходимо помнить, что допуск к контрольной работе и экзамену осуществляется при условии полного выполнения учебного плана, положительных оценок за семинарские занятия.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |