Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к контрольной работе




Часть 1

1. Выделяя основные черты религии, ученые характеризуют религию как:

1) систему взглядов и убеждений,

2) систему научных знаний,

3) систему обрядов,

4) систему организации жизни общества.

 

2. К глобальным проблемам современного мира не относится:

1) существование террористических организаций,

2) "исламизация" мира,

3) истощение ресурсов планеты,

4) бурный рост населения.

 

3. Усвоение знаний, умений и навыков в совокупности называется:

1) социализацией,

2) развитием,

3) воспитанием,

4) учением.

 

4. Продуктом «массовой культуры» современного этапа развития общества является:

1) хорал,

2) марш,

3) летопись,

4) кинофильм.

 

5. Верны ли следующие суждения о различных типах научного познания?

А. Теория представляет собой совокупность фактов и гипотез относительно какой-либо проблемы.

Б. Экспериментальное исследование с получением повторяющихся и поддающихся фиксации и измерению данных является единственным критерием истинности познания.

 

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

6. Из перечисленных наук познанием семьи как общественной структуры занимается:

1) психология,

2) социология,

3) политология,

4) обществоведение.

 

7. И человек, и животные способны:

1) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда,

2) планировать развитие сообщества,

3) передавать последующим поколениям свои знания,

4) общаться посредством знаков.

 

8. У таких видов человеческой деятельности, как труд и общение, общим является то, что они:

1) направлены на преобразование природы,

2) формируют человека,

3) предполагают обязательное наличие партнеров,

4) регулируются обществом в целом.

 

9. Субъектом научного познания выступает:

1) индустриальное общество,

2) мировое научное сообщество,

3) человечество,

4) весь мир.

 

10. Верны ли следующие суждения о знаниях?

А. Любые знания, добытые одним из членов общества, должны быть доступны всему обществу.

Б. Знания, представляющие угрозу для общества, должны быть уничтожены.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

11. Компонентом духовной культуры являются:

1) священники,

2) одеяния церковнослужителей,

3) здания монастырей, церквей,

4) иконы.

 

12. В рыночной экономике конкуренция производителей:

1) ведет к поглощению крупными производителями мелких,

2) приводит к повышению налогов,

3) уравновешивает спрос и предложение,

4) повышает социальное напряжение в обществе.

 

13. Сравните данные, свидетельствующие о том, какова была доля избирателей, голосовавших за коммунистическую партию, в 1989 и 2004 годах. Какие изменения отражают эти данные?

11 - голосовавшие за другие партии,

О - голосовавшие за коммунистическую партию.

 

1) коммунистическая партия усилила свои позиции,

2) коммунистическая партия потеряла свою привлекательность для избирателей,

3) расширились масштабы влияния коммунистической партии в других странах,

4) снизились доходы коммунистической партии.

 

14. В результате проведенного конкурса инвесторов предприятию удалось получить инвестиции со сроком выплаты 50, а не 25 лет и под меньший процент. Данный факт - пример функционирования рынка:

1) труда,

2) капитала,

3) товаров,

4) средств производства.

 

15. Верны ли следующие суждения о национальном самосознании?

А. Национальное самосознание побуждает человека изучать духовную культуру своего народа.

Б. Национальное самосознание выливается иногда в принижение других национальностей.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

16. О чем свидетельствует объединение Европейских государств в единое пространство?

1) о появлении общечеловеческих ценностей,

2) об объединении против общего врага,

3) об осознании единства людей вне зависимости от национальных и экономических различий,

4) об экономическом диктате наиболее развитого государства.

 

17. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: "Ежели кто на корабле дерзнет во время походу с оружием подняться противу капитана, того капитан должен на месте жизни лишить"?

1) нормы морали,

2) нормы права,

3) традиции и обычаи,

4) правила этикета.

 

18. Появление людей с так называемыми нетрудовыми доходами в советском обществе свидетельствовало о:

1) поощряемом государством тунеядстве,

2) появлении новой социальной группы,

3) формировании общества социальной справедливости,

4) соблюдении прав и свобод человека.

 

19. Бабушка ухаживает за заболевшим ребенком, чтобы родители могли продолжать работать. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

1) досуговая,

2) репродуктивная,

3) социально-статусная,

4) экономическая.

 

20. Верны ли следующие суждения о люмпенах и люмпенизации?

А. Люмпенизация общества опасна, так как люмпены являются питательной средой экстремистских настроений.

Б. Люмпены, как не связанный традициями и предрассудками слой, чаще являются инициаторами перемен.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

21. Функцией любого государства является:

1) защита безопасности страны,

2) справедливое распределение материальных благ,

3) помощь нетрудоспособным гражданам,

4) расширение своих границ.

 

22. Понятие «одномандатный округ» характерно для избирательной системы:

1) мажоритарной,

2) однопартийной,

3)пропорциональной,

4) смешанной.

 

23. Чертой, нехарактерной для демократического политического режима, является:

1) многопартийность,

2) жесткая регламентация всех сторон жизни граждан,

3) наличие органов судопроизводства,

4) участие представителей народа в управлении государством.

 

24. Верховная власть в государстве N принадлежит группе лиц. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N является олигархией?

1) эта группа лиц обладает правом законотворчества,

2) население страны может влиять на состав этой группы путем голосования,

3) место в этой группе определяется имущественным цензом,

4) эта группа лиц обладает совещательным голосом при монархе.

 

25. Верны ли следующие суждения о гражданине?

А. Гражданин обязан избирать и быть избранным в органы самоуправления.

Б. Гражданин не должен стремиться изменять существующее устройство государства.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

26. Обязательной чертой правового государства является:

1) фактическое равенство в правах всех граждан,

2) перечисление прав граждан в Конституции,

3) наличие правоохранительных органов,

4) право правителя изменять законы по своему усмотрению.

 

27. Среди перечисленных правонарушений административным является:

1) безбилетный проезд в общественном транспорте,

2) присвоение чужого имущества,

3) физическое наказание детей,

4) принуждение к даче взятки.

 

28. В тех случаях, когда Президент РФ не может выполнять свои обязанности, их временно исполняет:

1) Председатель правительства РФ,

2) лидер партии, имеющей большинство в Думе,

3) Председатель Конституционного Суда,

4) вице-президент.

 

29. В каком источнике следует искать информацию о конфликтах между мужем и женой?

1) в Гражданском кодексе,

2) в Уголовном кодексе,

3) в Трудовом кодексе,

4) в Семейном кодексе.

 

30. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Каждый гражданин, имеющий паспорт РФ, может избирать и быть избранным в органы самоуправления.

Б. Нетрудоспособные граждане не могут быть избраны в органы управления.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

2.2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, описывают признаки традиционного общества. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда:

общинно-государственная собственность, мифологическое сознание, натуральное хозяйство, глобализация, традиция, обычай, род.

 

2.3. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
1) устройство государства А) конституционное право Б) гражданское право В) административное право
2) имущественные отношения
3) общественный порядок
4) права личности
5) отношения между гражданами и должностными лицами

 

Вариант 2

1. Исследуя человеческое общество, ученые характеризуют человека как:

1) часть природы,

2) стабильную систему,

3) элемент структуры,

4) объект культуры.

 

2. К глобальным проблемам современной науки относится:

1) ее интенсивное развитие,

2) систематизация получаемых знаний,

3) отсутствие материальной базы,

4) улучшение качества жизни человечества.

 

3. Высказывание «Даже воду пить неприятно, если ее прописал врач» является:

1) мнением,

2) оценкой,

3) теорией,

4) фактом.

 

4. Продуктом народной культуры является:

1) изба,

2) телевышка,

3) дворец,

4) многоквартирный дом.

 

5. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура связана с возникновением индустриального общества.

Б. Человеческая культура неоднородна.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

6. Из перечисленных наук изучением человека как организма занимается:

1) анатомия,

2) антропология,

3) археология,

4) астрология.

 

7. Человек отличается от животных умением:

1) добывать пищу,

2) выращивать последующее поколение,

3) создавать духовные ценности,

4) жить в группе.

 

8. У таких видов человеческой деятельности, как труд и общение, общим является то, что они:

1) являются потребностями человека,

2) требуют наличия партнера/партнеров,

3) ориентированы на процесс, а не на результат,

4) требуют вербальной активности человека.

 

9. Объектом социализации является:

1) группа детей,

2) социум,

3) человеческое существо,

4) цивилизация.

 

10. Верны ли следующие суждения о чувственном познании?

А. Чувственное познание осуществляется в форме восприятия окружающей действительности.

Б. Чувственное познание функционирует только в детском возрасте.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

11. Государственным бюджетом называют:

1) ежегодную роспись доходов и расходов государства,

2) финансовое планирование доходов страны,

3) смету расходов на текущий финансовый год,

4) все доходы и расходы, получаемые гражданами государства.

 

12. Девочка купила на рынке мальков аквариумных рыб. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) производства,

2) обмена,

3) потребления,

4) распределения.

 

13. Подписание принятого закона президентом относится к следующей стадии законодательного процесса:

1) законодательная инициатива,

2) обсуждение законопроекта в парламентских комиссиях,

3) обсуждение законопроекта в палатах парламента,

4) принятие и утверждение закона.

 

14. Профсоюзом называется:

1) одна из партий экономического крыла,

2) добровольное общественное объединение граждан, связанных производственными интересами,

3) отдел предприятия, занимающийся социальным обеспечением граждан,

4) организация работников умственного труда.

 

15. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Собственность - это всегда чья-то частная собственность.

Б. Владение собственностью - прерогатива взрослых граждан.

1) верно только А,

2) верно только,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

16. Семья Ивановых отдала принадлежащую ей комнату в коммунальной квартире в собственность гражданина Петрова, который, в свою очередь, передал семье Ивановых дачный участок с жилым домом. Участники сделки заключили между собой договор:

1) купли-продажи,

2) мены,

3) аренды,

4) подряда.

 

17. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: «Платье невесты должно быть белым»?

1) нормы права,

2) нормы морали,

3) правила этикета,

4) традиции и обычаи.

 

18. Одним из условий гармонизации межнациональных отношений в демократическом обществе является:

1) невмешательство государства в национальную жизнь граждан,

2) ограничение мобильности общества,

3) введение единой религии,

4) введение национального ценза для занятия всех выборных должностей.

 

19. К личным правам ребенка не относится право:

1) на жизнь,

2) на воспитание в семье,

3) определять вопросы собственного воспитания,

4) обращаться в органы опеки для защиты своих интересов.

 

20. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль - это нормы жизни в обществе, многие из которых закреплены законодательно.

Б. Мораль общества отличается в каждый исторический период.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

21. К средствам массовой информации не относится:

1) периодическая печать,

2) радио,

3) художественная литература,

4) телевидение.

 

22. Мажоритарная система представительства граждан в законодательных органах предусматривает избрание депутатов:

1) большинством голосов,

2) от субъектов федерации,

3) от политических партий, преодолевших 7% барьер,

4) при финансировании из собственных средств кандидатов.

 

23. Одной из черт авторитарного политического режима является:

1) монотеизм,

2) отсутствие парламента,

3) ограничение политических прав и свобод,

4) вмешательство государства в частную жизнь граждан.

 

24. Верховная власть в государстве N принадлежит группе лиц. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N является демократией?

1) эта группа лиц обладает правом законотворчества,

2) население страны может влиять на состав этой группы путем голосования,

3) население страны придерживается той же веры, что и члены этой группы,

4) эта группа лиц обладает совещательным голосом при монархе.

 

25. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья - это живущие вместе мужчина и женщина.

Б. Семья является своего рода модератором, смягчая давление внешнего мира.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

26. Понятия «субкультура», «традиция», «обряд» характеризуют сферу общества:

1) экономическую,

2) социальную,

3) политическую,

4) духовную.

 

27. Нормы процессуального права:

1) регулируют процессы получения вида на жительство и гражданства,

2) определяют порядок рассмотрения процесса,

3) отсутствуют в российском законодательстве,

4) закрепляют процедуры реализации прочих норм права.

 

28. Политическая идеология – это:

1) пути и средства достижения желаемого результата,

2) система идей, выражающих интересы общественной группы,

3) система знаний и представлений о будущем общества,

4) призывы и лозунги.

 

29. В каком источнике следует искать информацию о конфликтах между работником и работодателем?

1) Гражданский кодекс,

2) Уголовный кодекс,

3) Трудовой кодекс,

4) Семейный кодекс.

 

30. Верны ли следующие суждения оправе?

А. Для частного права характерно юридическое неравенство партнеров, поэтому превалируют директивно-обязательные нормы.

Б. Публичное право определяет отношения между публичными фигурами.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

31. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к экономической сфере жизни общества. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда:

доход,

капитал,

мораль,

налоговая

политика,

потребитель,

рынок,

труд.

 

32. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
1) имущественные отношения граждан А) уголовное право Б) гражданское право В) трудовое право
2) ответственность работника за выполнение работы
3) имущественные отношения организаций
4) права профсоюзов регулировать отношения между нанимателем и работником
5) ответственность граждан за причинение ущерба жизни и здоровью других людей

 

Вариант 3

1. Появление в Москве зарегистрированных обществ кавказских народов свидетельствует о:

1) демократизации России,

2) политике геноцида кавказских народов,

3) религиозном противостоянии русских и кавказцев,

4) великодержавном шовинизме.

 

2. Толерантность в обществе понимается как:

1) терпение и вежливость в межличностном общении,

2) использование только дипломатических средств разрешения конфликтов,

3) признание права инакомыслящих на свое мнение,

4) равные права для граждан и неграждан.

 

3. К какой из нижеперечисленных статусов не может принадлежать старшекласснику?

1) сын,

2) ученик,

3) рабочий,

4) космонавт.

 

4. Что из нижеперечисленного не является субкультурой?

1) хиппи,

2) хирурги,

3) хакеры,

4) золотая молодежь.

 

5. Верны ли следующие суждения:

А. Общественное мнение является одним из видов социального контроля.

Б. Цель социального контроля - избавление общества от преступников.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

6. Из перечисленных наук изучением человека как личности занимается:

1) психология,

2) биология человека,

3) экология,

4) психолингвистика.

 

7. Установлено, что дети-маугли, которых воспитали животные, вернувшись в общество в возрасте более 6-7 лет, не могут овладеть человеческой речью, а подражают звукам тех животных, которые их воспитали. Это свидетельствует о том, что:

1) общение - прерогатива человека,

2) человеческой речью невозможно овладеть,

3) речь не является врожденной деятельностью,

4) животные не могут общаться с людьми.

 

8. У таких видов человеческой деятельности: как труд и игра, разным является:

1) использование специальных предметов,

2) отношения в процессе выполнения деятельности,

3) возраст субъекта деятельности,

4) наличие партнера по деятельности.

 

9. К социальным потребностям человека относится потребность в:

1) общении,

2) одежде,

3) жилище,

4) питании.

 

10. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является одновременно и творцом, и результатом культуры.

Б. Личность человека определяется только и исключительно теми людьми, которые находятся вокруг него.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

11. Процесс познания не включает в себя:

1) объект,

2) субъект,

3) конфликт,

4) истину.

 

12. Расположите в порядке возрастания сложности уровни рационального познания:

1) истина,

2) понятие,

3) умозаключение,

4) суждение.

 

13. Искусство и науку объединяет то, что:

1) они понятны только посвященным,

2) находят абсолютную истину,

3) используются графические знаки,

4) это способы познания.

 

14. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание состоит в выдвижении гипотезы.

Б. Познание - это деятельность, направленная на получение знаний.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

15. В известном мультфильме кот Матроскин и пес Шарик спорили, кому принадлежит теленок Гаврюша, сын коровы Мурки, которую Матроскин взял напрокат. Матроскин утверждал, что корова принадлежит государству, а все, что она дает, молоко или телят, арендатору. А Шарик утверждал, что государству принадлежит не только корова, но и рожденный ею теленок. Кто из них прав?

1) Шарик,

2) Матроскин,

3) оба, вопрос должен решаться полюбовно,

4) никто.

 

16. Бабушка подарила внучке свою машину. Тем самым она осуществила свое право:

1) владения,

2) пользования,

3) распоряжения,

4) аренды.

 

17. Передача государственной собственности в частные руки называется:

1) приватизацией,

2) огосударствлением,

3) отчуждением,

4) выкупом.

 

18. Что является характерным для рыночных отношений в современной России?

1) наличие естественных монополий,

2) регрессивный налог на доходы,

3) отсутствие инфляции,

4) экспорт товаров превышает импорт.

 

19. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В условиях современной рыночной экономики каждый стремиться овладеть той профессией, которая лучше всего оплачивается.

Б. В условиях рыночной экономики все определяется доходом или убытком.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

20. Что из перечисленного не является источником права?

1) обычай,

2) прецедент,

3) указ,

4) логика.

 

21. Кто такой правопреемник?

1) юрист,

2) тот, кто реализует свои права,

3) тот, кому переданы некоторые права,

4) наследник.

 

22. Какое право было заимствовано многими странами Европы?

1) Русская Правда,

2) право народов,

3) римское право,

4) крепостное право.

 

23. Какой принцип является ведущим в правовой системе России?

1) научности,

2) ясности и доступность,

3) технического совершенствования,

4) демократизма.

 

24. Верны ли следующие суждения о демократии?

А. Демократия всегда ассоциируется с выражением народной воли и интересов.

Б. Демократия может принимать различные формы в зависимости от конкретных исторических условий.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

25. Понятия «избирательная система», «социал-демократия», «президент» характеризуют сферу общества:

1) экономическую,

2) социальную,

3) политическую,

4) духовную.

 

26. Какой вид прав и свобод не выделяют в рамках основных прав и свобод человека и гражданина?

1) демократические,

2) личные,

3) политические,

4) социально-экономические.

 

27. Что общего у политической партии и государства?

1) обладает суверенитетом,

2) отвечает за развитие страны,

3) разрабатывает программы развития общества,

4) может иметь отделения в других странах.

 

28. Каков установленный законом срок, в течение которого гражданин должен заявить о своем праве на наследство?

1) 1 месяц,

2) 6 месяцев,

3) 1 год,

4) бессрочно.

 

29. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право наследования не распространяется на несовершеннолетних.

Б. Государство взимает налог с граждан, которые реализуют свое, право на получение наследства.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

 

30. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к политической сфере жизни общества. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда:

выборы,

деньги,

депутат,

импичмент,

президент,

референдум,

суверенитет

 

31. Установите соответствие между объектами и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
1) закон А) материальная Б) духовная
2) песня
3) завод
4) стол
5) предание

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Нормативная:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2012.

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2012.

3. Сборник кодексов Российской Федерации. М., 2012.

4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.)

II. Основная:

1. Арбузкин А.М. Обществознание: учеб. пособие. М.: Издательство «Зерцало», 2009.

2. Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Основы права. М.: Издательство «Норма», 2009.

3. Кашанина Т.В. Сизикова Н.М. Основы права. М.: Издательство «Юрайт», 2010.

4. Обществознание / Под ред. проф. М.П. Марченко. Изд. 4. М., 2009.

5. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. О.Е. Кутафина. М.: Издательство «Юрист», 2008.

6. Смоленский М.Б. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников. М.: Издательство «Феникс», 2010.

7. Обществознание. 10-11 класс / Под общ. ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2012.

8. Обществознание / Под ред. Опалева А.В. М., 2012. *

III. Дополнительная:

1. Астахов П. Я и государство. М.: Издательство «Эксмо», 2009.

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М., 2007. *

3. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону, 2012.

4. Основы права. Хрестоматия. М.: Издательство «Высшая школа», 2009.

5. Шабуров Н.В. Религии мира. М., 2002.

6. Школьный философский словарь / Сост. А.Ф. Малышевский. М., 2003.

7. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2010.

8. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2003.*

____________________________

* - литература, имеющаяся в библиотеке Рф РАП.

1. Категория «общество». Общество как система

2. Понятие общественных отношений.

3. Признаки общества и его структура.

4. Природа и общество. Современные тенденции взаимодействия природы и общества.

5. Природа и общество. Современные тенденции взаимодействия природы и общества.

6. Сущность материалистического понимания истории. Формационный принцип в понимании общественного развития.

7. Понятие цивилизации. Цивилизационный принцип в понимании общественного развития.

8. Традиционная индустриальная и постиндустриальная цивилизации.

9. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

10. Понятия «прогресс» и «регресс».

11. Развитие представлений о направленности общественного развития в истории общественной науки.

12. Современные критерии прогресса.

13. Глобализация как социальное явление и политическая концепция.

14. Понятие «глобальные проблемы», особенности и причины возникновения.

15. Характеристика глобальных проблем.

16. Взаимовлияние глобальных проблем и возможности их разрешения.

17. Понятия «индивид», «человек», «личность».

18. Проблема человека в истории философии.

19. Теории происхождения человека.

20. Человек – биосоциальное существо; продукт и субъект общественных отношений.

21. Понятие «духовный мир человека».

22. Структура духовного мира.

23. Мировоззрение, типы мировоззрения и их характеристика.

24. Сущность познавательной деятельности человека.

25. Формы познания: чувственное и рациональное. Проблема познаваемости мира.

26. Субъект и объект познания.

27. Научное познание и его особенности.

28. Понятие истины: объективность, субъективность и конкретность истины.

29. Абсолютная и относительная истина. Агностицизм.

30. Роль практики как критерия истины в процессе познания.

31. Понятие «экономика». Экономика как система.

32. Классификация человеческих потребностей. Экономические и естественные блага.

33. Сущность и цель производства. Факторы производства. Ограниченность ресурсов.

34. Налоги. Сущность, элементы налога.

35. Функции налогов. Государственный бюджет.

36. Принципы налогообложения.

37. Необходимость и сущность государственного регулирования экономики.

38. Государственный сектор и пути его создания.

39. Методы государственного вмешательства в экономику.

40. Макроэкономические показатели, общая характеристика.

41. Спрос. Закон спроса.

42. Предложение. Закон предложения.

43. Экономическое содержание собственности.

44. Цена. Виды ценообразования.

45. Рынок, элементы и виды рынков. Функции рынка

46. Критерии уровня жизни.

47. Структура доходов населения.

48. Особенности рынка труда.

49. Безработица и ее виды.

50. Этапы формирования международных экономических отношений.

51. Формы международной экономической интеграции.

52. Основные направления международной экономической политики России.

53. Необходимость и сущность экономических реформ в России.

54. Общая характеристика реформ. «Шоковая терапия».

55. Проблемы экономического реформирования современной России.

56. Понятие «социальная структура». Основные типы социальных общностей.

57. Понятие и теория «социальной стратификации». Теория классов.

58. Понятие «социальной мобильности».

59. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.