Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность и ее роль в становлении личности.




Деятельность.

Игра и ее роль в формировании личности

Общение и его роль в развитии личности

Социализация личности.

Социализация индивида.

1. Понятие социализации.

2. Задача и функция социализации.

3. Факторы социализации по А.Мудрику

а)мегафакторы б)макрофакторы

в)мезофакторы г)микрофакторы

4. Виды и агенты социализации:

5. Механизмы социализации

а) Социально-психологические механизмы

б) Социально-педагогические механизмы

6. Факторы, способствующие успешной социализации.

1) Что такое социализация?

2) Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности.

3) Социализация через всю жизнь

а) от младенчества до молодости

б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте

в) продолжается ли социализация в старости?

4) Институты (агенты) социализации:

а) значение семьи в первичной социализации;

б) роль образования в социализации личности;

в) какой опыт передают сверстники;

г) СМИ как агенты социализации.

5) Значение социализации для личности

1)Общение как особый вид человеческой деятельности./ Общение – деятельность, осуществляемая при наличии партнера.
2)Основные функции общения:
а) коммуникативная (обмен информацией);
б) перцептивная (принятие друг друга);
в) интерактивная (взаимодействие друг с другом).
3)Коммуникабельность (общительность) как свойство личности.
4)Условия конструктивного общения:
а) готовность к сотрудничеству, компромиссу;
б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей;
в) уважительное отношение к партнеру.
5) Общение в игре, труде, учении.
6) Специфика общения в сетевом сообществе:
а) интенсивность коммуникаций;
б) виртуальное общение;
в) обилие и разнообразие информационных потоков.
7) Общение в формировании личности соврем. типа.

1)Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.
2)Основные свойства игры:
а) творческий характер;
б) наличие воображаемой обстановки;
в) освоение новых социальных ролей;
г) наличие определенных правил.
3)Классификация игр:
а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);
б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове);
в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т.д..
4)Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.
5) Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.

1) Деятельность как способ человеческого бытия
2) Специфические особенности чел. деятельности 1

2.Группы потребностей

а)естественные б)социальные в)идеальные

3.Структура деятельности

а)субьект б)объект в)действие г)результат

4.Многообразие деятельности

5.Основные виды чел.деят. а) игра б) учение в) труд

6.Особенности проявления чел.деят.

Деятельность – основа существования и развития общества

I. Понятие деятельности

II. Отличие деятельности людей и животных

III. Структура деятельности

1. понятие субъекта 2. понятие объекта

3. понятие цели 4. понятие результата

IV. Мотивы деятельности

1. потребности 2. социальные установки

3. убеждения 4. интересы

V. Базисные потребности по А.Маслоу

VI. Основные виды деятельности

Деятельность.

1. Понятие деятельность как единственный способ бытия человека

2. Отличия деятельности человека от активности животного

А..Деятельность человека

Б..Масштабное преобразование природы

В..Целеполагание в деятельности

Д..Сознательная постановка целей, умение анализировать

Е..Изготовление орудий труда

Ж..Творческий, созидательный характер

3.Основные компоненты деятельности

А.Мотив Б.Цель В.Средства и способы

Д.Действия Е.Результат

4.Виды деятельности и их отличительные черты

А.Игра Б.Общение В.Труд Г.Познание

5.Классификация деятельности

А..По субъектам (индивидуальная, коллективная)

Б.По характеру деятельности (репродуктивная, творческая)

В.В соответствии с правовыми нормами (законная, незаконная) Г. По общественному прогрессу (прогрессивная, Реакционная)

Д. По сферам общественной жизни (экономическая, политическая, социальная, духовная)

Е. По особенностям проявления человеческой активности (Материально-производственная, социально-преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая)

6.Роль деятельности в жизни человека

 

1) Понятие о деятельности.
2) Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):
а) целенаправленность; б) осознанность;
в) представление идеальной модели результата;
г) преобразовательный, творческий характер.
3) Основные виды деятельности человека:
а) игровая; б) учебная; в) трудовая.
4) Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе.
а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);
б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная).
5) Деятельность и общение.
6) Деятельность и творчество.
7) Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.