Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ регламента




Регламентация и бизнес-процессы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОСНОВНАЯ

  1. Менеджмент. Итоговая аттестация студентов, предддипломная практика и дипломное проектирование: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2002. – 286 с.

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  2. Экономика градостроительства: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.Ф. Симионова, Н.Н. Титомирова. М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/Д: Издательский центр, "МарТ", 2003. – 384 с.

 

 

 

 

Задание: Прочитайте описание процесса и приведенную модель. Ответьте на вопросы:

1. Можно ли назвать данный регламент процессно-ориентированным?

2. Достаточна ли информативна модель процедуры, соответствует ли она текстовому описанию?

3. Дополните модель, если необходимо (письменно или с использованием инструментария моделирования)

4. Есть ли владельцы процесса?

5. Можно ли идентифицировать интерфейсы между процессами по принципу "предшествующий-последующий" и "главный-второстепенный"?

6. Можно ли на основе данного регламента компанию назвать процессно-ориентированной или частично использующей процессное управление?

Процесс "Заказ товара"

Цель заказа - обеспечить наличие в магазине товарного запаса, достаточного для удовлетворения спроса покупателей при экономии складских ресурсов магазина и оптимизации коэффициента ротации.

Заказ товара в стандартных случаях осуществляется магазинами. В особых случаях (спец. условия с поставщиком, первый заказ на нового поставщика, промоакции) заказ товара осуществляется коммерческим департаментом ЦО.

Заказ товара в магазине осуществляется на основе внесенного в Информационную систему (ИС) графика заказов, в котором заложены день заказа, день поставки и срок поставки. Приведение заказов к единой системе является экономически выгодным как для магазинов, так и для поставщиков, т.к. позволит оптимизировать административные и логистические затраты поставщика и магазина, заранее планировать работу приемки товара в магазине, снизить минимальную сумму заказа.

В экстренных случаях (заказ клиента, отсутствие стратегически важного товара) допускается создание внепланового ручного заказа. В этом случае обязательным условием создания заказа является предварительная договоренность с поставщиком.

Заказ товара осуществляется на основе автоматически рассчитанного системой предложения к заказу. Автопредложение рассчитывается, исходя из средних продаж за последние 5 недель с учетом текущего остатка, товара в пути и минимального запаса на день следующей поставки. Автопредложение является помощью руководителю отдела в определении оптимального количества для заказа.

Для того чтобы делать правильные заказы (т.е. заказывать оптимальное количество товара, так чтобы его хватило до следующей поставки, но и не завышать сверх меры уровень товарного запаса в магазине), необходимо точно знать, сколько сейчас товара есть в наличии. Для того чтобы точно знать, сколько и чего есть в наличии, необходимо постоянно следить за актуальностью стоков в ИС: сколько в магазине - столько и в ИС. Для этого необходимо организовать работу по поддержанию корректности стоков в ИС. Инструментом, помогающим руководителю отдела выявить ошибочный сток в ИС и исправить ошибку, являются 2 отчета: "Проблемные стоки" и "Отрицательные стоки". Ответственный за ежедневную работу с этими отчетами и поддержание корректных стоков в ИС на уровне отдела - руководитель отдела, на уровне магазина - управляющий магазином.

Ответственный за заказ товара в магазине - руководитель торгового отдела. Руководитель отдела также обязан принять все возможные меры для обеспечения наличия нужного товара в магазине, в случае необходимости контактировать с коммерческим департаментом, поставщиками, отделом логистики, департаментом розничной сети для решения вопросов по своевременной поставке товаров в магазин.

В случае отсутствия на работе руководителя отдела управляющий магазином несет ответственность за организацию работы по заказу товара в данном отделе. В случае заранее запланированного отсутствия руководителя отдела (например, отпуск, выходные) заказы делает старший продавец. Управляющий магазином обязан организовать работу по обучению старших продавцов процедуре заказа товара и проконтролировать исполнение.

Ответственными за выполнение данного процесса являются:

· Департамент розничной сети - контроль обработки заказов в магазинах, решение на уровне компании вопросов по проблемам, с которыми сталкиваются магазины в ходе работы по обеспечению наличия товара в магазинах.

· Коммерческий департамент - поддержание в системе актуальных параметров автозаказа, контроль качества заказов, контроль качества автопредложения, решение с поставщиками вопросов по условия поставки, заказ товара в особых случаях (спец. условия с поставщиками, первый заказ на нового поставщика, промоакции).

· Отдел логистики - составление и поддержание в ИС графика заказов, оптимизация графика заказов исходя из логистической целесообразности с учетом запросов магазинов по дням заказа и дням поставки на определенных поставщиков.

· Управляющий магазином - организация работы по своевременному формированию заказов поставщикам, контроль качества заказов, контроль наличия товара в магазине, обеспечение наличия товара в магазине, организация работы по поддержанию корректного стока в системе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.