Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексика к 3 ЦКР 1 сем.




ЗАНЯТИЕ № 16

ЗАНЯТИЕ № 15

ЗАНЯТИЕ № 14

ЗАНЯТИЕ № 13

ЗАНЯТИЕ № 12

Тема: Словообразование в клинической терминологии. Аффиксация. Суффиксация.

 

Цель:

  • знать способы и продуктивные модели терминологического словообразования; минимум словообразовательных и корневых элементов;
  • вычленять частотные элементы в составе слов, т. е. анализировать и переводить термины; строить однословные термины с заданным значением путем выбора соответствующих элементов и использования продуктивных моделей словообразования;
  • владеть навыками логического мышления; умения искать и анализировать информацию, выделяя главное, грамотно и точно формулируя выводы.

 

Вопросы для рассмотрения:

1. Что такое термин и терминология?

2. Основные источники медицинской терминологии?

3. Основные номенклатурные группы медицинской терминологии?

4. Структура однословного клинического термина?

 

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

 

 

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Занятие 1. Повторите латинские приставки, приведите по памяти примеры слов с этими приставками:

удаление приближение об, движение вокруг совместное действие против движение сверху вниз не, без, отрицание движение наружу под, ниже между отделение, разделение после, позади перед внутри через, сквозь движение вперед под, ниже над, сверх; выше перемещение, перенос распространение ответное действие

 

Занятие 2. Повторите греческие приставки, приведите по памяти примеры слов с этими приставками:

не, отрицание возобновление процесса против раз, рас под, ниже (нормы) нарушение, расстройство внутри на, над; сверх, выше (нормы) перемещение, перенос выход за пределы около, вокруг сходство движение вперед соединение, вместе, с

 

Занятие 3. Повторите числительные-приставки - латинские и греческие, назовите примеры слов с этими приставками:

полу-, одно-, двух-, трех-, четырех-.

Занятие 4. Повторите греко-латинские суффиксы, назовите примеры слов с данными суффиксами:

суффиксы существительных: уменьшительно-ласкательные результат действия действующий фактор суффиксы в названиях кислот суффиксы в названиях анионов солей суффикс воспалительного заболевания суффикс невоспалительного заболевания суффикс опухолевого заболевания отклонение от нормы (хроническое отравление; болезненное пристрастие) суффиксы прилагательных: обилие, насыщенность сходство, подобие несущий отношение, принадлежность характеристика по составу (сделанный из) порождающий, вызывающий возможность в страдательном значении  

Занятие 5. Выполните задания 1-8 стр. 110-113 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

 

 

Тема: Словообразование в клинической терминологии. Греко-латинские дублетные обозначения органов, тканей, сред. Одиночные терминоэлементы, обозначающие функциональные и патологические процессы и состояния.

 

Цель:

  • знать терминологическое значение приставок и суффиксов, включенных в данный раздел, новые греческие или латинские терминоэлементы;
  • уметь анализировать и образовывать с заданным значением сложные и производные термины;
  • владеть навыками логического мышления; умения искать и анализировать информацию, выделяя главное, грамотно и точно формулируя выводы; современной научной терминологией в условиях взаимопроникновения идей и достижений различных наук.

Вопросы для рассмотрения: вопросы 1-10 стр. 195-196 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

 

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

 

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Вариант 1

Занятие 1. Назовите латино-греческие дублеты, приведите примеры слов с греческими корнями, дайте их перевод:

1. хрящ9. ткань

2. кровь 10. желудок

3. вена 11. клетка

4. желчь 12. ухо

5. матка 13. молоко

6. внутренности 14. роговица

7. мышца 15. сосуд

8. прямая кишка 16. спинной мозг

Занятие 2. Назовите начальные терминоэлементы, приведите примеры слов с данными терминоэлементами, дайте их перевод:

 

1. цвет, окраска 9. жар, тепло

2. черный 10. иной, другой

3. малый 11. ложный

4. серый 12. сходный, одинаковый

5. медленный 13. новый

6. сухой 14. весь, полный

7. сладкий, сахар 15. желтый

8. дыхание 16. серый

 

Занятие 3. Назовите конечные терминоэлементы, приведите примеры с этими терминоэлементами, дайте их перевод:

 

1. чувствительность 7. вырезание, удаление 13. распад, разрушение

2. творение, образование 8. страх, боязнь 14. питание

3. истечение, выделение 9. недостаток («бедность») 15. движение

4. рождение, происхождение 10. омертвение 16. глотание, поглощение

5. паралич, удар 11. знание 17. сила, усилие

6. уплотнение 12. размягчение 18. сужение

 

Вариант 2

Занятие 1. Назовите латино-греческие дублеты, приведите примеры слов с греческими корнями, дайте их перевод:

1. почечная лоханка 9. гной

2. матка 10. сухожилие

3. веко 11. железа

4. женщина 12. клетка

5. глаз 13. ткань

6. молочная железа 14. шейка матки

7. опухоль 15. мочевой пузырь

8. вода 16. костный мозг

 

Занятие 2. Назовите начальные терминоэлементы, приведите примеры слов с данными терминоэлементами, дайте их перевод:

1. форма 9. один, одно-

2. звук, голос 10. много-

3. движение 11. другой, чужой

4. красный 12. одинаковый

5. белый 13.сам, свой

6. темный (черный) 14. душа

7. причина 15. воздух

8. ребенок, дитя 16. большой, крупный

 

Занятие 3. Назовите конечные терминоэлементы, приведите примеры с этими терминоэлементами, дайте их перевод:

 

1.заболевание, страдание 7. запись (результат) 13. прикрепление, фиксация

2. способ лечения 8. тонус, давление 14. склонность, любовь

3. создание свища, соустья 9. боль 15. кровотечение

4. врачевание, наука о лечении 10. опущение 16. разрез, рассечение

5. вырезание, удаление 11. наложение шва 17. реактивность, работа

6. пластическая операция 12. снятие спазма; разрушение 18. зрение, видение

Занятие 4. Выполните задания 1-8 стр. 113-119 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

 

 

Тема: Словообразование в клинической терминологии. Греческие (конечные) терминоэлементы, обозначающие действие, состояние, процесс.

 

Цель:

  • знать способы и продуктивные модели терминологического словообразования; минимум словообразовательных и корневых элементов;
  • уметь вычленять частотные элементы в составе слов;
  • владеть навыками анализа и перевода терминов; построения однословные термины с заданным значением путем выбора соответствующих элементов и использования продуктивных моделей словообразования.

 

Вопросы для рассмотрения: вопросы 1-10 стр.195-196 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

 

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Занятие 1. Повторите весь словообразовательный материал, используя свои таблицы. Повторите теоретические положения по теме «Клиническая терминология». Ответьте устно на вопросы стр. 195-196 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Занятие 2. Выполните задания 1-5 стр. 106-108 (Префиксация) по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Занятие 3. Выполните задания 1-6 стр. 108-110 (Суффиксация) по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Занятие 4. Выполните задания 1-4 стр. 119-122 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

 

 

Тема: III Цикловая контрольная работа (ЦКР).

Цель:

  • знать способы и средства образования терминов в данной номенклатурной группе; не менее 90 словообразовательных терминоэлементов на уровне долговременной памяти;
  • уметь анализировать структуру, переводить с латинского языка, определять общий смысл клинических терминов, образовывать термины на латинском языке в соответствии с продуктивными моделями;
  • владеть навыками анализа, перевода, понимания общего смысла клинических терминов.

Вопросы для рассмотрения: вопросы 1-10 стр. 216 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

 

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

 

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Задание 1. Напишите приставки, дайте примеры слов с этими приставками:

1) внутри 4) перенос 7) движение вперед

2) на, над 5) между 8) через

3) вокруг, около 6) против 9) не, без, отрицание

Задание 2. Напишите суффиксы, дайте примеры слов с этими суффиксами:

обилие, насыщенность (суф. прил.)

опухоль (суф. сущ.)

результат действия (сущ. 1 скл.)

сходство, подобие (суф. прил.)

воспаление (суф. сущ.)

Задание 3. Назовите следующие слова в словарной форме на латинском языке, приведите их греческие дублеты:

язык, рука, тело, кровь, позвонок, селезенка

Задание 4. Назовите терминоэлементы и приведите примеры:

разрез, рассечение описание, изображение

боль темный, черный

белый опущение

расширение паралич, удар

сила, усилие размягчение

Задание 5. Разберите по составу и переведите термины:

osteologia nephroma

kephalometria gonarthritis

somatoscopia cardiographia

dermatomycosis pneumotherapia

spondylalgia sialolithiasis

Задание 6. Составьте термины с заданным значением:

1. носовое кровотечение

2. размягчение головного мозга

3. воспаление кровеносных сосудов

4. измерение головы

5. водобоязнь

6. склонность к кровотечениям

7. учащение сердечных сокращений

8. паралич глаза

9. недостаточное число эритроцитов в крови

10. фиксация матки

Тема: Итоговое занятие (коллоквиум) по анатомической терминологии.

 

Цель:

· знать способы и средства образования терминов в данной номенклатурной группе, систематизировать грамматический и лексический материал;

  • уметь анализировать структуру, переводить с латинского языка анатомических терминов;
  • владеть навыками анализа, перевода, понимания общего смысла анатомических терминов.

 

Вопросы для рассмотрения: вопросы 1-20 стр. 214-215 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

 

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

 

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Задание 1. Проработайте вопросы 1-20 стр. 214-215 для подготовки к зачету по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Задание 2. Просмотрите свои тетради с контрольными терминами за весь год. Проанализируйте и исправьте ошибки, отмеченные преподавателем во время проверки.

Задание 3. Повторите лексику из контрольных терминов, напишите по памяти следующие слова, укажите склонение:

Лексика к 1 ЦКР 1 сем:

вещество носовой головной мозг малоберцовая кость небный крыловидный передний сплетение голова слезный связка выступ кость белый живот печень стопа каменистый ветвь нижний отросток перегородка желудочек дуга рог широчайший полый поверхность хрящ пещеристый

Лексика ко 2 ЦКР 1 сем:

отводящая мышца гортань верхушка, кончик живот кора система мочеточник мозговой шейный сосуд решетчатый указательный палец затылочный клиновидный сустав слезный край теменной кровь малый /3 степени сухожилие нижний передний сеть канал голова поверхностный большой палец руки часть ухо

 

ампула паралич кровеносный диабет травма каменистый веко кома зрительный ядро детский юношеский кисть руки острый спинной мозг злокачественный мочевой пузырь грудной межмышечный хронтческий новорожденный крапивница просовидная сыпь молочная корка первородная смазка эритема преходящая лихорадка желтуха полиомиелит ревматические узелки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.