Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа




ИММУНИТЕТ

Занятие № 29

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Провели анализ крови на содержание лейкоцитов: 1) на­тощак, 2) после приема пищи. Какие изменения могут быть?

2. Количество лейкоцитов в исследуемой крови 13.109/л. При каких физиологических состояниях это возможно?

3. Количество лейкоцитов в исследуемой крови 1,5.109/л. Как называется это явление? Чем оно может быть вызвано?

4. У больного с ярко выраженным воспалением количество лей­коцитов равно 3,5-109/л. Хорошо это или плохо? Почему?

5. Каким образом можно судить о наличии лейкопоэтинов?

6. Почему перед заполнением камеры Горяева первую каплю сбрасывают?

7. Каковы отличительные признаки физиологического и патоло­гического лейкоцитоза?

8. У новорожденного количество лейкоцитов 16,2. 109/л. Гово­рит ли это о какой-нибудь патологии?

9. Изобразите графически изменение содержания лейкоцитов в крови у детей от момента рождения до 15 лет.

10. Каковы основные причины лейкопении?

 

Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии».

Раздел «Физиология крови». Задачи № 57-104.

 

ТЕМА: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕЙКОЦИТОВ.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: виды лейкоцитов, их морфологические особенности, функции, количественное содержание, лейкоцитарную формулу;

роль В и Т-лимфоцитов в гуморальном и клеточном иммунитете.

Студент должен уметь: производить подсчет лейкоцитарной формулы;

анализировать особенности лейкоцитарной формулы и содержания лейкоцитов в крови.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. На какие группы делятся лейкоциты?

2. Назовите виды гранулоцитов.

3. Назовите виды агранулоцитов.

4. Содержание нейтрофилов, базофилов, эозинофилов в крови.

5. Функции нейтрофилов.

6. Функции базофилов.

7. Функции эозинофилов.

8. Основные группы нейтрофилов.

9. Классификация агранулоцитов.

10. Содержание моноцитов и лимфоцитов в крови в норме?

11. Функции моноцитов.

12. Функции лимфоцитов.

13. Классификация лимфоцитов.

14. Что такое лейкоцитарная формула?

15. Что такое «сдвиг вправо» и «сдвиг влево» в лейкоцитарной формуле?

16. Клиническое значение лейкоцитарной формулы.

17. Что такое гуморальный и клеточный иммунитет?

18. За обеспечение гуморального иммунитета отвечают: нулевые лимфоциты,

В-лимфоциты, Т-лимфоциты.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Виды лейкоцитов. Морфологические особенности отдельных видов.

2. Физиологическая роль отдельных видов лейкоцитов.

3. Понятие о лейкоцитарной формуле, ее практическое значение.

4. Моноциты, макрофаги, их роль в организме.

5. Система В- и Т-лимфоцитов, их роль в клеточном и гуморальном иммунитете.

 

 

1. Подсчет и анализ лейкоцитарной формулы (л.ф.). в окрашенных мазках крови.

Цель работы. Научиться считать лейкоцитарную формулу путем дифференцирования различных форм лейкоцитов при микроскопии сухих фиксированных и окра­шенных мазков крови.

Ход работы. С помощью объектива малого увеличения находят край мазка крови. Наносят каплю иммерсионного масла и, не меняя положения стекла, переводят иммерсионный объектив т. о., чтобы он погрузился в каплю масла. Подбира­ют с помощью микровинта соответствующее фокусное расстоя­ние. Необходимо просчитать не менее 100 лейкоцитов. Под­счет лейкоцитов осуществляют след. образом: отступив 2–3 поля зрения от края мазка, 3–5 полей зрения вдоль края маз­ка, затем 3–5 полей зрения по направлению к середине мазка под прямым углом, снова 3–5 полей зрения параллельно краю, затем под прямым углом по направлению к краю и т. д., двигая стекло по зигзагу.

Подсчитав около половины клеток на одном крае мазка меняют положение стекла и другую половину клеток считают на противоположном крае. При исследовании лейкограммы необходимо дифференцировать неразрушенные лейкоциты. В табл. №1 представлены основные морфологические особенности различных лейкоцитов.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Ферментативная активность разных видов лейкоцитов и ее значение для организма.

2. Роль базофилов в аллергических реакциях.

 

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.