КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый контроль итогового уровня знаний
Занятие № 32 ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ 1. В плазме 220 мг % глюкозы. Соответствует ли это физиологической норме? Как называется это состояние? 2. Общее количество белков плазмы крови: 9,5%; 7,2%; 6,5%; 5,5%. Какой из этих показателей соответствует физиологической норме? 3. Фибриноген плазмы – 0,1%. На какой функции крови отразится это изменение? Каким образом? 4. Глобулин плазмы крови – 4,8%. О чем это говорит? Какую функцию плазмы обеспечивают глобулины? 5. Почему ослабленным детям вводят гамма-глобулин? 6. Какие механизмы могут участвовать в изменении константы осмотического давления крови: а) мочеотделение; б) потоотделение; в) выделительная функция легких и желудочно-кишечного тракта; г) депонирование крови; д) изменение концентрации воды в тканях. 7. Чему равно в норме онкотическое давление крови? От чего зависит эта величина? 8. Одному из подопытных животных ввели в кровь казеин, а другому физиологический раствор. Как это отразится на лимфообразовании и почему? 9. Лимфа взята из лимфатических сосудов кишечника через несколько часов после приема пищи. Она не прозрачна. Имеет молочно-белый цвет. В связи с чем изменен цвет? Какие физиологические условия могли привести к этому? 10. Удельный вес, электропроводность, теплопроводность, теплоемкость плазмы и спо собы определения. 11. Плазмакинины и их роль в организме?
Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии». Раздел «Физиология крови». Задачи № 144-218.
ТЕМА: ГРУППОВЫЕ СВОЙСТВА КРОВИ, РЕЗУС-ФАКТОР УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. Студент должен знать: классификацию групп крови по Янскому и Ландштейнеру; резус-фактор и дополнительные агглютиногены; схему переливания крови; правила переливания крови; функции перелитой крови; основные кровезаменители и цели их применение; Студент должен уметь: определять группу крови; определять резус-принадлежность.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что такое агглютинация? 2. Кого называют донором, кого реципиентом? 3. Что такое агглютиногены, где они содержатся? 4. Что такое агглютинины, где они содержатся? 5. Какими символами принять обозначать агглютиногены и агглютинины? 6. Сколько групп крови существует? 7. Что такое резус фактор? 8. Какие дополнительные агглютиногены Вы знаете? 9. Каковы функции перелитой крови? 10. Назовите основные кровезаменители. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Классификация групп по Янскому и Ландштейнеру. 2. Резус-фактор и дополнительные агглютиногены. 3. Схема переливания крови. 4. Проба на индивидуальную и биологическую совместимость. 5. Кровезаменители и их применение. 6. Правила переливания крови.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1. Определение группы крови. Цель опыта: Научиться определятьгруппы крови. Ход работы. Чашку Петри помещают на белую бумагу и наносят по капле стандартных сывороток I, II, III групп. Палец обрабатывают и прокалывают скарификатором. Стеклянной палочкой переносят небольшое количество крови, полученной из пальца, в каплю сыворотки I группы, затем вторым, чистым концом палочки такое же количество крови переносят в сыворотку II группы, третью каплю переносят в сыворотку III группы промытым и насухо вытертым концом палочки (можно пользоваться четырьмя углами предметного стекла). Каждый раз тщательно размешивают кровь в капле сыворотки, пока смесь не примет равномерно розового цвета. Реакция агглютинации наступает через 1–5 минут. При наличии агглютинации капля становится прозрачной, а эритроциты склеиваются в виде комочков. Группа крови устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия агглютинации. 1. Отсутствие агглютинации говорит об отсутствии агглютиногенов в исследуемой крови, что является свойством эритроцитов I группы. 2. Если агглютинация произошла с сывороткой I и III групп, содержащей соответственно агглютинины a,b и a, то эритроциты исследуемой крови содержат А агглютиноген – II группа. 3. Если агглютинация произошла с сывороткой I и II групп, содержащей агглютинины a,b и b, это говорит о наличии В агглютиногена в эритроцитах – III группа исследуемой крови. 4. При наличии агглютинации с сыворотками II, III групп эритроциты содержат А и В агглютиногены, что указывает на принадлежность исследуемой крови к IV группе. 2. Определение резус-фактора крови экспресс-методом. Цель опыта: Научиться определять резус-принадлежность. Ход работы: На тарелку наносят по одной капле контрольной сыворотки и стандартной антирезус сыворотки (справа – К, слева – Rh). Рядом с каждой сывороткой помещают по одной капле исследуемой крови (размер капли крови должен быть вдвое меньше, чем капля сыворотки). Последующие манипуляции должны начинатьсяс контрольной сыворотки. Стеклянной палочкой перемешивают каплю крови с каплей контрольной сыворотки, образуя общую каплю, размером с пятикопеечную монету. Затем перемешивают кровь с антирезусной сывороткой. Покачивая тарелку, наблюдают за реакцией. Для лучшего выявления наличия пли отсутствия агглютинации можно добавить в обе пробы по капле физиологического раствора. Если исследуемая кровь резус-положительна, то в пробе со стандартной антирезус-сывороткой будет агглютинация эритроцитов (в контроле ее не должно быть). Если кровь резус-отрицательна, агглютинация отсутствует в обеих пробах
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Наследование групп крови. 2. Тканевые антигены. Понятие об иммунологической совместимости и проблема пересадки тканей и органов. Иммунологическое тестирование 3. Переливание трупной крови. 4. Кровезаменители сложного состава. 5. Резус-несовместимость и беременность.
1. Резус-фактор, его значение в акушерской практике и при переливании крови- 2. Сроки формирования резус-антигенов у плода. 3. Девочке перелита кровь без учета резус-фактора. Может ли это отразиться впоследствии на ее детородной функции? При каких условиях? Почему? 4. Больному с резус-отрицательной кровью произведено первичное переливание резус-положительной крови, а через 2 года повторно перелито большое количество резус-положительной крови. Какая разница в реакции крови реципиента при первичном и повторном переливании крови? Почему? 5. При определении группы крови реакции агглютинации нет ни в одной из сывороток. Почему? Какая группа крови? 6. Реакция агглютинации произошла с I, II, III группами. Почему? Какая группа крови? 7. Больному, укушенному ядовитой змеей, было произведено обменное переливание крови. Для чего? Перелитая кровь была той же группы и резус-принадлежности, что и у больного, однако возникли явления гемотрансфузионной несовместимости. В чем причина? 8. Почему при браке резус-положительного мужчины с резус-отрицательной женщиной чаще всего первый ребенок рождается нормальным, а при последующих беременностях возрастает угроза резус-конфликта между матерью и плодом? 9. Совершено убийство. Как доказать, что пятна, обнаруженные на месте преступления, – кровь? 10. Идет суд на определение возможности отцовства. Данные экспертизы: в крови ребенка агглютиногенов не обнаружено (группа О), в крови потенциального отца содержится агглютиноген В. Какое решение примет суд? Почему? Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии». Раздел «Физиология крови». Задачи № 219-262. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РАЗДЕЛУ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |