За это последнее время было несколько лет подряд, когда хлеба не всходили. Да к этому ж были несчастья потопов и засух, поветрий и моров. Мы этим всем удручены чрезвычайно. Мы неумны, непросветленны; постичь еще не можем Мы, чья здесь вина в преступленьи. Возможно, что правительство у Нас в себе содержит упущенье, и в Нашем поведенье также Мы видим промахи, ошибки. Или тогда к путям небес Мы допустили непокорство, несогласованность какую? Или тогда от благ земных Мы, может быть, чего не взяли? Или тогда в делах людских бывало много расхожденья с нормальной жизнью мирных лет? Или тогда земные духи иль те, что на земле с небес, бросают Нас, не принимая молений Наших или жертв? Чем Мы теперь доведены до этих бед? А может быть, что содержанье всех сотен Наших должностных чересчур расходно и огромно? Иль, может быть, что бесполезных, ненужных дел уж слишком много? Откуда ж эта недостача и оскудение народа в его питании сейчас? А можно думать ведь, что при расчетах за землепользование Мы не имели еще дальнейшего их снижения для народа? Иль, обсуждая, как быть с народом, Мы не усилили, как бы надо, о нем заботы? Когда рассчитываем рты и применяем их к земле, то, по сравненью с древним миром, в земле есть даже преизбыток; когда ж народ свою ест пищу, то слишком многого не хватает. Всему вот этому вина, в чем находить ее возможно?
В том, может быть, что все роды и кланы народных наших масс работают излишне много на несущественные вещи и этим своему земельному труду наносят вред, ущерб? Иль, может быть, при выделке вина уничтожают хлеба слишком много? Иль, может быть, домашних “шесть животных” едят помногу все и многочисленны уж очень? Что важно, что не важно здесь, я не умею разобраться, напасть на самый центр вещей. Мне б обсудить все это надо с премьером, с разными князьями, а также и с чинами покрупнее — которые две тысячи мер риса получают, с учеными большими и другими! Пусть те из них, что в состоянии помочь всем сотням наших масс народа, свободно, как они хотят, и с дальним озареньем мысли, не скроют ровно ничего![8]
Задания повышенной сложности
1**. Выполните задание: Теория естественных прав, разработанная в XVII-XVIII веках лучшими мыслителями Европы, исходит из постулата о врожденных, присущих человеку по его природе правах, которые государство не должно умалять, но только охранять и регулировать в общественных интересах. Эта теория сыграла чрезвычайно прогрессивную роль в истории, как юриспруденции, так и всего человечества. Как Вы думаете, почему та же идея в древнем праве Индии и других стран служила обоснованием социального неравенства и угнетения. Что оказывается важнее для индивидуума: законодательное закрепление невмешательства государства в сферу прав человека или содержание самого перечня (каталога) этих прав? Ответ оформите в виде эссе.
2**. В древнеиндийском праве большое значение имели ритуальные нормы, доминировал принцип ритуальной «чистоты» и «нечистоты» индуса, «неприкасаемости». Как Вы понимаете значение данного принципа? Каким образом он повлиял на содержание Законов Ману? Ответ оформите в виде эссе.
3**. Выполните задание: Согласно Законам Ману, наказание (данда) в своем земном облике буквально означает палку. Кшатрий должен был овладеть «искусством управления» – данданити, что означало «руководство палкой». Какой смысл вкладывал законодатель в понятие управления государством, каковы должны быть цели и функции такого управления? Ответ оформите в виде эссе.
4**. Решите задачи по уголовному праву Древнего Китая, используя Циньское уложение о наказаниях.
Ситуация
Вопрос
Ответ
1. Чжан Лу был обвинен в совершении кражи, стоимость украденного оценивалась в 500 ши. Шао Ми знал о краже, но в ней не участвовал. Полученная им доля составила 1 ши.
Какому наказанию должен быть подвергнут Шао Ми?
2. Чжу Да и Ван Цзи первоначально не были знакомы. Чжу Да отправился, чтобы обокрасть торговый склад, но, прибыв на место, увидел, что туда же с той же целью прибыл Ван Цзи. Договорившись, они украли имущества на 200 лян. Разделив украденное поровну, они разошлись, унеся с собой краденное.
Как квалифицируются их действия? Какое наказание они должны понести?
3. Простолюдин украл козу, на шее которой была веревка стоимостью в 1 ши.
Какому наказанию должен быть подвергнут простолюдин?
4. Цай Юн донес, что Цзян Таошу украл быка. На следствии выяснилось, что в действительности Цзян Таошу украл не быка, а козу.
Понесет ли Цай Юн какое-либо наказание?
5. Некто Чжу Дэ был задержан за избиение деревянной палкой и нанесение ранений со злодейским умыслом.
Как квалифицируется преступление Чжу Дэ? Можно ли говорить о применении оружия? Какое наказание он должен понести?
6. Некто сообщил, что два раба, принадлежащих другому человеку, украли 10 лян, и задержал их.
От кого он должен получить вознаграждение – от государства или от потерпевшего?
7. Начальнику уезда поступила жалоба на то, что отец без ведома сына распорядился частью его имущества.
Будут ли данные действия рассматриваться как преступление?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление