КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт № 1 Действие пониженной температуры окружающей среды на теплокровных
Выполнение обучающих заданий. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Занятие 4. Экстремальные и терминальные состояния в медицине. Повреждающее действие высокой и низкой температуры
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Ознакомиться с экстремальными и терминальными состояниями; изучить в эксперименте действие на организм теплокровных экстремальных факторов окружающей среды (высоких и низких температур). СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Терминальные состояния. Основные закономерности различных этапов умирания. Смерть клиническая и биологическая. Основные принципы и методы оживления (В.А. Неговский). 2. Шок, характеристика понятия. Стадии шока; основные структурные и функциональные нарушения на разных стадиях шока. 3. Этиология и патогенез различных видов шока, их сходства и различия (травматический, септический, гемотрансфузионный, кардиогенный). Основные принципы профилактики и терапии. 4. Шоковые реакции (коллапс, обморок). Определение, классификация, патогенез. Сходство и различия шока и коллапса. 5. Кома, определение, классификация, стадии или степени: неврологическая первичная кома, принципы терапии. 6. Механизмы и виды терморегуляции. Нарушения терморегуляции. 1Особенности механизмов терморегуляции у детей раннего возраста. 7. Гипертермия, этиология и патогенез. Механизмы теплового и солнечного удара. 8. Ожоги, патогенез, стадии ожоговой болезни. 9. Гипотермия, этиология и патогенез. Применение гипотермии с лечебной целью. Искусственная гибернация. 10. Механизмы возникновения простудных заболеваний. Отморожения. Опыты проводятся на 3-х мышах. Предварительно у них определяют вес тела, температуру, частоту дыхания и количество потребляемого за сутки кислорода (см. ниже). Затем каждая мышь помещается в стеклянную банку, которую ставят в снег или в морозильное отделение холодильника.
1-ую мышь охлаждают 5 минут, 2-ую мышь – 15-20 минут. 3-ей мышке перед охлаждением с помощью шприца дают выпить 1 мл 40% раствора алкоголя (в зависимости от веса животного), её охлаждают 15-20 минут. После охлаждения у всех трех мышей вновь измеряют температуру тела, подсчитывают число дыхательных движений за 5 секунд и определяют количество поглощенного кислорода. Полученные данные сравнивают с исходными и между собой, делают выводы, ответив на следующие вопросы: 1. Какие компенсаторные реакции отмечаются при охлаждении? 2. Какие факторы внешней и внутренней среды способствуют переохлаждению? При какой минимальной температуре наступает смерть? 3. Как изменяется обмен веществ в стадию декомпенсации?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |