Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение обучающих заданий.




Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Занятие 3. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Повреждающее действие изменений барометрического давления. Кислородное голодание.

Опыт № 5 Значение функционального состояния нервной системы в исходе электротравмы

Опыт № 4 Значение пути прохождения электрического тока для организма

Опыт № 3 Влияние на организм электрического тока при различном сопротивлении кожи

К выстриженным участкам бедер прикладывают электроды и в течение 5 секунд пропускают ток напряжением 30 вольт. Затем увлажняют кожу на местах контакта и через 3 минуты вновь пропускают ток того же напряжения в течение 5 секунд. Отметить различия в действии электрического тока в зависимости от изменения сопротивления кожи. Сделать вывод.

 

На той же мышке пропускать ток напряжением 60 вольт в течение 5 секунд с интервалом в 3 минуты при наложении электродов последовательно:

а) на задние лапки;

б) у основания передних лап («ось сердца»);

в) на затылок и верхнюю губу («ось головного мозга»).

Обратить внимание на нарушения дыхания, связанные с тоническим сокращением мышц, на особенности восстановления исходного состояния животного после снятия электродов.

В случае смерти животного, быстро вскрыть грудную клетку и наблюдать фибрилляцию сердца от поражения электрическим током. Сравнив полученные данные, и ответив на следующие вопросы, сделать вывод.

1. Какой путь прохождения электротока через организм является наиболее опасным и почему?

2. Каков механизм фибрилляции и остановки сердца у мыши?

3. Каковы причины и механизмы нарушений внешнего дыхания?

 

Опыт проводится на 2-х мышках: контрольной (бодрствующей) и подопытной (наркотизированной внутрибрюшинным введением 0,3 мл 1% раствора гексенала). Вначале смертельной электротравме подвергается контрольная мышь. Для этого ток напряжением 60-80 вольт в течение 5 секунд пропускается через ось головного мозга (напряжение и время пропускания тока может быть изменено и подобрано так, чтобы вызвать смерть контрольной мыши). Затем при тех же условиях опыта электротравме подвергается спящее животное. Сравнить исход электротравмы у обоих животных. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Как влияет состояние организма на исход электротравмы?

2. Какие факторы внешней среды усугубляют действие тока?


 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить проявления повреждения на разных уровнях интеграции организма, показать единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболевания.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Повреждение как начальное звено патогенеза. Уровни повреждения: субмолекулярный, молекулярный, субклеточный, клеточный, органно-тканевой, организменный.

2. Структурные, метаболические, физико-химические и функциональные изменения в клетке при ее обратимом и необратимом повреждении.

3. Типовые механизмы повреждения клетки (нарушения генетического аппарата, энергетического, водно-солевого, белкового, жирового, углеводного обмена, повреждения мембран и ферментов, расстройства рецепции, процессов внутриклеточной репарации и регуляции). Роль свободных радикалов и Са2+ в повреждении клетки.

4. 4Общая характеристика дистрофий, их происхождение и значение

5. Единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболеваний. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Ведущие звенья и «порочные круги» в патогенезе.

6. Характеристика основных типов гипоксии (причины воз­никновения, патогенез, проявления). 2Роль профессиональных отравлений в развитии гипоксических состояний.

7. Метаболические, морфологические и функциональные на­рушения в организме в условиях острого гипоксического состояния. Последовательность нарушений в клетке при гипоксии.

8. Условия формирования, механизмы развития и проявления срочной и долговременной адаптации организма к гипоксии. 1Особенности развития гипоксических состояний у детей раннего возраста.

9. Действие на организм пониженного барометрического давления. Патогенез горной болезни; понятие о высотной болезни.

10. Действие на организм повышенного барометрического давления; патогенез кессонной болезни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.