КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт № 1 Патогенное действие ультрафиолетовых лучей на одноклеточные организмы
Выполнение обучающих заданий. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Занятие 1. Предмет и методы патофизиологии. Основные понятия общей нозологии. Влияние факторов внешней среды в возникновении болезней (лучистая энергия, перегрузки, ускорения) ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ОБЩАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Уметь характеризовать цель и основные задачи, метод и структуру патофизиологии как учебной дисциплины; определять основные категории и понятия общей нозологии и использовать их при патофизиологическом анализе различных форм патологии. Выявить зависимость патогенного действия фактора внешней среды от условий эксперимента. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Предмет, задачи, методы и структура патофизиологии как учебной дисциплины. 2. Основные понятия и категории общей нозологии: здоровье, болезнь, патогенный фактор, типовой патологический процесс, патологическое состояние, патологическая реакция. 3. Моделирование — основной метод патофизиологии. Значение и возможности моделирования патологических процессов и экспериментальной терапии. 4. Ограничения экспериментального и других методов моделирования в медицине и пути их преодоления. 5. Патогенное действие на организм различных видов лучистой энергии (лучи солнечного спектра, лазерное излучение). 6. Виды ионизирующего излучения, механизм действия ионизирующего излучения на организм. Лучевая болезнь, виды, формы, периоды. Исходы и отдаленные последствия. 7. Понятие о кинетозах. Виды ускорений, особенности их действия на организм. 8. Патогенез расстройств, вызываемых ускорениями, перегрузками и невесомостью. На три предметных стекла с лунками наносят по одной капле культуры инфузорий. Капельки с культурой распределяются равномерно по всей поверхности лунки, затем под микроскопом проверяют подвижность инфузории. Два предметных стекла помещают под ртутно-кварцевую лампу на расстоянии 50 см от горелки, причем одно из них покрывают чашкой Петри; стекло с третьей каплей является контролем. Через две-три минуты под микроскопом сравнивают подвижность инфузорий во всех трех каплях. Если разница не обнаруживается, то облучение продолжают в течение 1-3 минут. Сравнить полученные результаты и сделать заключение, ответив на следующие вопросы. 1. Почему сохраняется подвижность простейших в чашках Петри? 2. Какая область диапазона УФЛ-излучения обладает бактерицидным действием? 3. Чем вызван патогенный эффект одноразового избыточного ультрафиолетового излучения (фотохимический ожог)? 4. Чем обусловлены мутагенные эффекты длительного чрезмерного ультрафиолетового излучения?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |