Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт № 4 Исследование вестибулярных и вегетативных реакций у человека при вращательной пробе Бараньи




Опыт № 2 Повышение чувствительности одноклеточных организмов к действию лучистой энергии под влиянием фотосенсибилизатора

На 3 предметных стекла с лункой наносится по 1 капле культуры инфузорий. На одно стекло с лункой прибавляется капля водопроводной воды, на второе и третье по капле 0,0001% раствора фотосенсибилизатора (краситель акридиновый оранжевый). Капли с фотосенсибилизатором рекомендуется готовить вдали от кварцевой лампы и других источников света. Затем первые два стекла одновременно ставят под ртутно-кварцевую лампу и накрывают чашкой Петри, а третье – в тёмный шкаф. Через 4-6 минут под микроскопом сравнивают подвижность инфузорий на всех 3-х стеклах и делают выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Какие соединения относятся к группе фотосенсибилизаторов?

2. Каков механизм действия фотосенсибилизатора?

3. Каков механизм возникновения фотоаллергии у людей?

 

Опыт № 3* Влияние радиального ускорения на состояние и поведение белых мышей

В опыт берутся две одинаковые мышки; отмечается их двигательная активность, поведение и определяется частота дыхания за 1 минуту. Затем мышки помещаются в металлические гильзы центрифуги: одна мышь (1) – вверх головой, другая (2) – вниз головой. Центрифугу включают в сеть через реостат; вращение мышей продолжают 1,5 минуты со скоростью 4 об/сек. При вращении центрифуги первая мышь подвергается действию положительной перегрузки (каудокраниальное ускорение), вторая отрицательной (краниокаудальное ускорение). После остановки центрифуги мышей извлекают на поверхность стола и наблюдают расстройства функций вестибулярного аппарата, отмечают частоту дыхания, степень общего угнетения и другие различия в состоянии мышей в зависимости от направления действия ускорения, величина которого при данных условиях опыта равна 4,2 g. Сделайте выводы, опираясь на приведенные вопросы:

1. Какой из видов продольных ускорений является наиболее патогенным и почему?

2. Что является причиной смерти при действии отрицательного продольного ускорения?

Исследование проводится на 2-3 испытуемых (студентах). Каждый исследуемый (2-3 человека) садится в кресло Бараньи, где у него измеряют артериальное давление, подсчитывают пульс и частоту дыхания, проверяют общее состояние, окраску кожных покровов лица, отсутствие спонтанного нистагма, проводят пальценосовую и писчую пробу. С каждым испытуемым в кресле совершают 20 оборотов в течение 20-30 секунд (ускорение при данных условиях опыта равно 0,8 g).

После вращения повторяют пробы и сравнивают полученные показатели с исходными данными. Наблюдаемые реакции анализируют, обратив внимание на следующие вопросы:

1. Какие рецепторы в организме воспринимают ускорения?

2. Каков механизм возникновения вестибулярных и вегетативных расстройств при действии радиального ускорения?

3. Почему в данном эксперименте более выражены вестибулярные расстройства?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.