Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения




 

Подшипники качения различают:

1) в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки (радиальные, радиально-упорные и упорные);

2) по форме тел качения (шариковые, роликовые и игольчатые);

3) по числу рядов тел качения (одно-, двухрядные);

4) по конструктивным особенностям (самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся, с канавкой на наружном кольце, с одной и двумя защитными шайбами и т.п.).

Подшипники имеют специальные обозначений в виде букв и цифр, выдавленных на одном из колец.

Первая и вторая цифра справа определяют внутренний диаметр подшипника.

Для диаметров от 20 до 495 мм эти две цифры, умноженные на 5, дают величину внутреннего диаметра в мм.

Если последние две цифры имеют обозначения 00, 01, 02, 03, то внутренний диаметр подшипника будет соответственно равен 10, 12, 15 и 17 мм.

Для подшипников с диаметром Æ9 мм первая цифра справа указывает их фактический размер в мм.

Подшипники с Æ500 мм обозначают дробью, знаменатель которой указывает действительный размер внутреннего диаметра в мм, а числитель – тип и серию.

Третья цифра справа указывает серию подшипника:

8 и 9 – сверхлегкая;

1, 7 – особо легкая;

2, 5 – легкая;

3, 6 – средняя;

4 – тяжелая.

Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:

0 – радиальный;

1 – радиальный шариковый сферический;

2 – радиальный с короткими цилиндрическими роликами;

3 – радиальный роликовый сферический;

4 – радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами или сферический;

5 – радиальный с витыми роликами;

6 – радиально-упорный шариковый;

7 – роликовый конический;

8 – упорный шариковый;

9 – упорный роликовый.

Пятая и шестая цифры справа указывают на конструктивные особенности подшипника.

Буквы на подшипниках обозначают точность основных размеров и точность вращения. Существует пять основных классов точности:

Н – нормальный;

П – повышенный;

В – высокий;

А – особо высокий,

С – сверхвысокий.

Класс точности ставится перед номером подшипника. Буква «Н», обозначающая нормальный класс, как правило, не ставится.

Существуют три промежуточные класса точности: ВП, АВ и СА, где первая буква указывает класс точности внутреннего, а вторая – класс точности наружного кольца.

Посадки для соединения подшипника качения с валом (осью) и корпусом установлены соответствующим ГОСТом.

При нормальной работе подшипников качения в сопряжениях между ее элементами имеются зазоры.

Внутренний или осевой зазор – это наибольшая величина осевого перемещения одного кольца относительно другого неподвижного.

Радиальный зазор – суммарный зазор между телами качения и дорожками качения, измеряемый в диаметральной плоскости сечения.

Различают три вида радиального зазора:

1) начальный (до посадки подшипника на рабочее место);

2) посадочный (после установки подшипника в узел). Он всегда меньше начального;

3) рабочий (под рабочей нагрузкой при установившейся температуре). Он обычно больше посадочного.

Предельные значения величин начальных радиальных и осевых зазоров приведены в таблицах 5.1 и 5.2.

 

Таблица 5.1

Предельные значения начальных радиальных зазоров шариковых радиальных однорядных подшипников

 

 

Внутренний диаметр подшипника, мм Радиальный зазор, мкм Внутренний диаметр подшипника, мм Радиальный зазор, мкм
наимень­ший наиболь­ший наимень­ший наиболь­ший
18…20     65…80    
23…24     80…100    
24…30     100…120    
30…40     120…140    
40…50     140…160    
50…65     160…180    
      180…200    

 

Таблица 5.2

Значение осевых зазоров для однорядных радиально-упорных шариковых подшипников

 

 

 

Внутренний диаметр подшипника, мм Допустимые пределы осевого зазора, мм
по ГОСТ с углом контакта 12° по ГОСТ с углом контакта 26° и 36°
1 ряд 2 ряд 3 ряд
наимень­ший наиболь­ший наимень­ший наиболь­ший наимень­ший наиболь­ший
10…30            
30…50     4.0      
50…80            
80…120            
120…180            
180…260            

 

В таблице 5.2 первый ряд относится к подшипникам, устанавливаемым по два ряда в одной опоре; второй – к подшипникам, установленным по одному в опоре.

Приведенные в таблица 5.2 значения осевого зазора даны для подшипников нормального класса, работающих в нормальных условиях.

К дефектам подшипников качения относятся трещины, выбоины, обломы, глубокие царапины и риски на кольцах, шариках и сепараторах; отпечатки, раковины, цвета побежалости; при работе подшипники могут издавать сильный шум, вращение может быть неровным, с заеданием.

Величина допускаемого шума и степень легкости вращения определяется сравнением с эталонным шариковым подшипником.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.