КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА И ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВС С УСТАНОВЛЕНИЕМ СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 Вопросы для самопроверки Отчет по ПРАКТИЧЕСКой работе
Отчет по практической работе должен содержать следующие разделы: 1) назначение, параметры и расшифровку условных обозначений на подшипниках; 2) описание дефектов подшипников, установленных внешним осмотром и с использованием микрометров и индикаторного нутромера; 3) данные измерения подшипников (таблица 5.3); 4) заключение о состоянии подшипников.
Таблица 5.3.
21. Как различают подшипники качения? 22. Что определяет первая и вторая цифра справа специального обозначения подшипника? 23. Что указывает третья цифра справа специального обозначения подшипника? 24. Что обозначает четвертая цифра справа специального обозначения подшипника? 25. Что указывает пятая и шестая цифры справа специального обозначения подшипника? 26. Что обозначают буквы на подшипниках? 27. Что такое внутренний или осевой зазор? 28. Что такое радиальный зазор и какие их виды различаются? 29. Какие Вам известны дефекты подшипников качения?
Целью работы является ознакомление с назначением, конструкцией и работой коленчатых валов; изучение возможных видов дефектов; установление имеющихся дефектов вала; приобретение навыков в использовании инструмента по измерению коленчатых валов; изучение способов восстановления коленчатого вала.
При выполнении практической работы используется: 1 коленчатый вал; 2 прибор для проверки коленчатого вала на биение в центрах; 3 индикаторные нутромеры НИ (ГОСТ 868-72) с пределами измерений 10…16 и 50…100 мм; 4 микрометры МК (ГОСТ 6507-60) с пределами намерений 25…50 и 50…75 мм; 5 шабер трехгранный; 6 индикатор часового типа ИЧ (ГОСТ 677-86) со стойкой; 7 дефектовочные карты и таблицы ремонтных размеров коренных и шатунных шеек коленчатых валов; 8 мел и обтирочный материал.
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии. Он состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек, щек и противовесов. В переднем конце вала имеется углубление для шпонки, нарезное отверстие для крепления храповика, задняя часть выполнена в виде фланца для крепления маховика. В углублении задней торцевой части располагается подшипник ведущего вала коробки передач. Коленчатые валы изготовляется ковкой, штамповкой и путем отливки, как правило, из углеродистой и легированной стали и специальных высокопрочных модифицированных чугунов. Коленчатые валы в процессе работы испытывают нагрузки от давления газов, сил инерции движущихся масс кривошипного механизма и центробежных сил, в результате чего они могут иметь износ коренных и шатунных шеек по длине и окружности, прогиб вала, износ резьбы под храповик, отверстий во фланце под болты крепления маховика и под установочные пальцы или направлявшие шпильки, износ отверстия под подшипник вала КПП. Шатунные шейки работают в более тяжелых условиях, чем коренные и поэтому изнашиваются интенсивнее. По окружности шейки приминают эллиптическую форму, а по длине – конусную. Неравномерность износа вызывается неравномерностью удельной нагрузки на них и неодинаковыми условиями смазки различных их частей. Вследствие износа шеек и подшипников нарушается первоначальный зазор в сопряжении «подшипник – шейка вала», появляется стук в двигателе, падает давление в системе смазки. Восстанавливают нормальную работу сопряжения либо способом ремонтных размеров, либо путем наращивания шеек вала до номинального размера металлом, работоспособность которого равна работоспособности металла вала. Коленчатый вал двигателя, имеющий трещины, восстановлению не подлежит и бракуется.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |