Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство приспособления для контроля и правки шатунов




Дефекты и способы их устранения

 

Основными дефектами шатунов автомобильных двигателей, поступающих в капитальный ремонт, обычно являются: изгиб и скрученность стержня шатуна, уменьшения расстояния между осями верхней и нижней головок, износ отверстия во втулке верхней головки и отверстия под втулку, деформация или износ отверстия и торцевых поверхностей нижней головки шатуна.

В процессе работы на шатун действуют значительные нагрузки от давления газов в цилиндрах и инерционных сил, что вызывает напряжение изгиба и кручения в условиях повышенной температуры и контактных циклических нагрузок на поверхность отверстий. Это вызывает появление износов отверстий (Δ изн до 0,05 мм) и торцов нижней головки (Δ изн до 0,1 мм). Эти износы устраняют слесарно-механической обработкой или железнением, а при механических повреждениях шатун бракуют.

Деформация (изгиб, скручивание) шатунов происходит в результате воздействия суммарной нагрузки (давления газов на поршень и сил инерции), которая может превышать расчётную, вследствие износа деталей и увеличения зазора в сопряжениях, а также перекоса деталей кривошипно-шатунного механизма. Деформация от изгиба и кручения может достигать Δ изн = 0,2 мм на 100 мм длины.

Указанные выше деформации шатуна отрицательно влияют на нормальную работу двигателя, поэтому они могут быть допущены только до определенных величин. Например, погнутость шатуна вызывает односторонний износ стенок цилиндров и износ шеек коленчатого вала и подшипников. Изменение расстояния между осями верхней и нижней головок приводит к изменению степени сжатия и мощности двигателя. Оси отверстий верхней и нижней головок шатуна должны быть параллельны между собой, и лежать в одной плоскости. Деформация от изгиба и скручивание шатуна двигателя ЗИЛ-130 не должны превышать 0,04 мм на 100 мм длины шатуна.

Изгиб и скручивание шатуна сверх допустимых пределов устраняют правкой «вхолодную». С целью уменьшения возможности повторной деформации шатуна в процессе эксплуатации, после правки шатун целесообразно подвергнуть термической стабилизации, которая заключается в нагреве его до температуры 400…450 С° и выдержки при этой температуре в течение 1,5 часов.

 

Приспособление (рисунок 7.1) предназначено для контроля и правки изгиба и скрученности шатуна. Приспособление состоит из плиты 8, на которую крепятся стойки 5, 7 и 10. Стойки 5 и 7 служат для закрепления шатуна с помощью скалок 4 и 6. На стойке 10 устанавливаются измерительные головки (индикаторы I, II, III) и коромысло 3 на оси 2. Шатун переводится в рабочее верхнее положение с помощью рукоятки 9.

 

Приспособление для проверки и правки шатуна

1 – штифты; 2 – ось коромысла; 3 – коромысло; 4 и 6 – скалки, 5, 7 и 10 – стойки; 8 – плита; 9 – ручка.

Рисунок 7.1.

 

Для выполнения контроля и правки шатун устанавливается на большую скалку 4, пропущенную через стойку 5 приспособления. Малую скалку 6 вставляют в обработанное отверстие верхней головки. Конусные посадочные поверхности скалок обеспечивают плотность посадки в отверстиях шатуна.

Шатун проверяют в верхнем положении. При этом малая скалка 6 соприкасаясь с упорами коромысла 3, упирается в штифты 1 индикаторов. Индикаторы I показывают скрученность шатуна, индикатор II – отклонение расстояния между осями отверстий (изгиб шатуна) и индикатор III – отклонения от параллельности осей отверстий. При погнутости шатун правят специальным ключом без снятия приспособления. Индикаторы приспособления перед контролем шатуна настраивают по эталонному шатуну.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.