Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Белила свинцовые




МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ


СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК


Группа I. БЕЛЫЕ КРАСКИ

Белила цинковые среднекроющие ***

а) Обладают средней кроющей способностью.

б) Связующим цинковых белил является смесь орехового и льняного масел, из-за этого они в темноте желтеют, но, будучи выставленными на свет, принимают первоначальный вид.

в) Под действием света и воздуха (сероводорода и сернистых газов) не теряют своей белизны.

г) Со всеми светопрочными красками дают прочные разбелы (улучшают прочность смесей красок). Каждая пара смесей и красок, будучи разбеленной цинковыми белилами, становится значительно устойчивее по отношению к размыванию и растрескиванию слоя. Смеси волконскоита и умбры почти со всеми красками палитры при введении цинковых белил практически не растрескиваются.

д) Степень сцепления красочного слоя с грунтом (адгезия) – 25 мм.

1) Сравнительно медленно сохнут (15 суток), поэтому могут вызывать растрескивание живописи в нижних слоях.

2) Могут разрушать смоляные лаки. Белый шеллак в соприкосновении с ними может покраснеть.

3) С умброй натуральной и краплаком фиолетовым – высветление. С краплаком красным, капут-мортуумом и ультрамарином – потемнение. (Инф. из непроверенного источника)

Белила титановые ■ ***

а) Обладают хорошей пастозностью, самой высокой укрывистостью и разбеливающей способностью, не уступая по белизне цинковым белилам. С цветными красками образуют разбелы холодного оттенка.

б) Время высыхания – до 13 суток.

в) Степень сцепления красочного слоя с грунтом (адгезия) – 25 мм.

1) Пожелтение титановых белил с маслом – явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.

2) Ослабляют крепость масляного слоя (действуют на плёнку масла, ускоряя её разрушение).

3) Неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками, такими как ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.

4)В смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних.

а) Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла.
Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.

б) Укрывистые. Представляют собой более вязкую пасту, чем цинковые и сохнут значительно быстрее (10 суток). Обладая сиккативными свойствами, в смесях ускоряют высыхание других красок.

в) Степень сцепления красочного слоя с грунтом (адгезия) – 20 мм.

 

1) Ядовиты.

2) Светопрочны, но темнеют под воздействием сероводорода и сернистых газов.

3) Отрицательное влияние белил свинцовых по сравнению с цинковыми установлено у смесей, куда входят краски на органической основе и краски относительно активные, как кобальт синий, ультрамарин, капут-мортуум, а также небольшая группа других железноокисных красок.

Неаполитанская жёлтая (на основе свинцовых белил)

а) Представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия жёлтого и охры красной.

б) В живописи накрасками неаполитанской жёлтой часто имитируют цвет золота.

в) Укрывистая. Обладает примерно такой же вязкостью, что и свинцовые белила. Быстро сохнет и в смесях ускоряет высыхание других красок.

 

1) Его лучше не употреблять, особенно когда его бледный оттенок можно получить смешением стойких пигментов.

2) Светостойкая, но при длительном воздействии света темнеет. Темнеет под воздействием сероводорода и сернистых газов.

3) При соприкосновении с железом краска темнеет, поэтому не следует наносить её мастихином.

4) Смеси неаполитанской жёлтой с другими красками имеет те же недостатки, что и смеси свинцовых белил, так как краска на 95% состоит из этих белил.

 

 

Нежелательные смеси белых красок на основе свинцовых белил:

1) Недопустимы смеси с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и тёмным), кобальтом (синим и фиолетовым светлым), краплаком красным и золотисто-жёлтой «ЖХ». Смешение вызывает их резкое потемнение или побурение тона.

2) В смесях в краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), чёрными красками (в случае применения их в смеси в малой концентрации – менее чем 1:10, в особенности с костью жжёной) - вызывает резкое выцветание красок.

3) Не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.

4) В смесях с кобальтом фиолетовым тёмным, охрой тёмной, умброй натуральной, марсом коричневым (тёмным прозрачным и светлым) происходит заметное высветление тона красок.

5) Заметные цветовые изменения со смесями некоторых земляных красок (охры тёмной, умбры натуральной и марсов земляных).

6) Смеси неаполитанской жёлтой с другими красками имеет те же недостатки, что и смеси свинцовых белил, так как краска на 95% состоит из этих белил.

 

 

Группа II. ХРОМОВЫЕ КРАСКИ


Окись хрома ■ ***

а) Имеет зелёный цвет тёплого и мягкого тона.

б) Очень сильно кроющая краска, несколько тяжёлая под кистью.

в) При разнесении по грунту быстро «садится», и, чтобы иметь возможность дать очень тонкий слой, необходимо пасту дополнительно развести отбеленным льняным маслом или лаком.

г) Допускает смешение со всеми красками, кроме краплаков.

д) Светостойка сама по себе и в смеси с другими светостойкими красками.

е) Не изменяет первоначального цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.

ж) Хорошая адгезия – не менее 20 мм и большая прочность плёнки. Высыхание - до 13 суток.

 

1) В смесях с краплаками всех наименований со временем утрачивается тон краплаков.

Изумрудная зелёная среднекроющая **

а) Гидрат окиси хрома, цвет ярко-зелёный холодного тона. Разбел с белилами синевато-зелёный, очень чистый.

б) Обладает небольшой интенсивностью, но в накрасках имеет вид очень глубокой краски большой цветовой чистоты и насыщенности, особенно после высыхания.

в) Относится к лессирующим. Обладает лёгкой пастой, не требует дополнительного разведения даже для нанесения очень тонких лессирующих слоёв.

г) В случае необходимости разведения краски не следует применять пинен или разбавитель № 2, так как краска потеряет яркость, насыщенность цвета и станет матово-белой. Для разведения её нужно пользоваться уплотнённым льняным маслом № 1 или № 2. Масло следует вводить в минимальном количестве, чтобы избежать пожелтения краски.

д) Светопрочна сама по себе и в смесях со светопрочными красками.

е) Не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.

ж) В смесях со стронциановой жёлтой даёт яркие зелёные тона.

з) Акварель: Превосходная по колориту и высокой прочности краска. Она обладает глубоким бархатным тоном, для акварельной палитры особенно хороша своей красочной силой и прозрачностью, светостойкостью. (Практическое пособие по акварельным краскам).

 

з) Адгезия – не менее 45 мм. Полное высыхание через 13 суток.

 

1) Не рекомендуется смешивать изумрудно-зелёную с краплаками (особенно с фиолетовым), в следствие их выгорания из колера (высветление).

Стронциановая жёлтая ■ *

а) Хромат стронция лимонно-жёлтого цвета, кроющая, глуховатая. Паста её пластична, легка и стабильна.

б) При высыхании не меняет тона, давая прочную эластичную плёнку, которая со временем слегка зеленеет.

в) Смеси с другими красками, кроме жёлтых светлых и краплака, светостойкие.

г) В смесях с изумрудной зелёной и марганцевой голубой даёт яркие зелёные тона.

д) Обладает большой укрывистостью, высокой светопрочностью. Не изменяет цвет под действием сероводорода и сернистых газов. Хорошая адгезия – не менее 25 мм. Высыхание – 13 суток.

 

1) Стронциановая жёлтая склонна при высыхании к позеленению и её не следует смешивать с золотисто-жёлтой «ЖХ», кадмием (лимонным, жёлтым светлым, жёлтым средним и оранжевым), так как при смешении получается грязно-зелёная краска.

2) С золотисто-жёлтой «ЖХ», краплаком красным и марганцево-кадмиевой – загрязнение тона. С краплаком фиолетовым – высветление. (по Одноралову Н.В.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.