Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С – следствие.




П – пример.

О – обоснование.

П – позиция.

С – следствие.

П – пример.

О – обоснование.

П – позиция.

С – следствие.

П – пример.

О – обоснование.

П – позиция.

С – следствие.

П – пример.

О – обоснование.

П – позиция.

В чем заключается твоя точка зрения – Я считаю, что….

Довод в поддержку твоей позиции – … потому, что….

Факты, иллюстрирующие твой довод, – …например, ….

В ы в о д: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции – … поэтому….

31. Рассмотрите ситуацию и, пользуясь ПОПС-формулой, объясните, является ли данное деяние противоправным и почему.

В милицию поступило сообщение о заминировании школы. Ученики и учителя были срочно эвакуированы, но взрывного устройства обнаружить не удалось. Зато был установлен и задержан телефонный «аноним».

ПОПС-формула:

В чем заключается твоя точка зрения – Я считаю, что….

Довод в поддержку твоей позиции – … потому, что….

Факты, иллюстрирующие твой довод, – …например, ….

В ы в о д: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции … поэтому….

32. Рассмотрите ситуацию и, пользуясь ПОПС-формулой, объясните, является ли данное деяние противоправным и почему.

На станции Б. милиция задержала 42-летнего монтера и его 15-летнего сына, которые сматывали провод с линии электропередачи. Семейка уже наворовала более 40 кг алюминия, когда их за этим деянием застали сотрудники милиции. Во время обыска по месту жительства задержанных было найдено ещё 10 кг алюминиевых проводов.

ПОПС-формула:

В чем заключается твоя точка зрения – Я считаю, что….

Довод в поддержку твоей позиции – … потому, что….

Факты, иллюстрирующие твой довод, – …например, ….

В ы в о д: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции – … поэтому….

33. Рассмотрите ситуацию и, пользуясь ПОПС-формулой, объясните, является ли данное деяние противоправным и почему.

Вечером в поселке И. продовольственный магазин посетил опасный покупатель. Молодой человек в маске, выхватив из кармана нож, потребовал от продавца выложить всю имеющуюся в кассе наличность. Рассовав деньги (около 2 тысяч рублей) по карманам, визитер «дал деру». Милиция пытается выйти на его след.

ПОПС-формула:

В чем заключается твоя точка зрения – Я считаю, что….

Довод в поддержку твоей позиции – … потому, что….

Факты, иллюстрирующие твой довод, – …например, ….

В ы в о д: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции – … поэтому….

34. Рассмотрите ситуацию и, пользуясь ПОПС-формулой, объясните, является ли данное деяние противоправным и почему.

В одном из районов города В. сотрудниками милиции задержали 14-летнюю девушку, которая торговала наркотиками. Во время досмотра у юной торговки обнаружено и изъято 145 пакетов с опием.

35. О каком понятии идет речь:

Состояние личности, характеризующееся способностью реально оценивать свои действия в момент совершения противоправного поведения.

О т в е т: _________________________________________________.

36. Соотнесите вид противоправного деяния с его характеристикой:

А. Административный проступок.

Б.Преступление.

В.Гражданское правонарушение.

Г.Дисциплинарный, служебный проступок.

1) Наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие), причиняющее вред личности, обществу и государству, влекущее за собой наказание.

2) Когда нарушаются нормы права, защищающие общественный и государственный порядок, личную собственность и права граждан (хулиганство: нецензурная брань в общественных местах, приставание к прохожим, распитие спиртных напитков, нарушение правил общежития; нарушение правил дорожного движения и др.).

3) Наступает в случае нарушения трудовой дисциплины (прогул, невыполнение трудовых обязанностей).

4) Невыполнение обязательств по договору или причинение вреда другому лицу.

О т в е т:

А Б В Г
       

37. О каком понятии идет речь:

Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом.

О т в е т: _________________________________________________.

38. В каких правовых актах содержатся основные нормы трудового права:

1) в Конституции РФ;

2) в Трудовом кодексе РФ;

3) в Законе РФ «О занятости населения в РФ»;

4) во всех перечисленных актах.

39. Работник по собственному желанию собирается расторгнуть с предприятием трудовой договор. Он должен предупредить об этом администрацию предприятия:

1) за 1 месяц;

2) за 2 недели;

3) за 1 день;

4) в любое время.

40. Продолжите известные строки из стихотворения В. Маяковского, отразив понятия «культурные нормы», «мораль общества»: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?...»

41. В каких случаях уголовная ответственность не наступает?

О т в е т: __________________________________________________.

42. Умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления признается ___________________________.

43. Соотнесите виды соучастия в преступлении с их характеристиками:

А. Исполнитель.

Б. Организатор.

В. Подстрекатель.

Г. Пособник.

1) лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы.

2) лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий преступления.

3) лицо, непосредственно совершившее преступление.

4) лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением.

О т в е т:

А Б В Г
       

44. В статье 37 Конституции РФ сказано, что каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (право на труд по найму):

принудительный труд запрещен;

право трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; право получать вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже МРОТ;

право на защиту от безработицы;

право на индивидуальные и коллективные трудовые споры (право на забастовку);

* право на труд не означает чей-то обязанности предоставлять работу всем желающим.

В соответствии с этим разрешите ситуацию: Валя Кондратьева по праву была лучшей ученицей. После школы решила поступить на юридический факультет, но не прошла по конкурсу. Узнав, что в районном суде освободилась должность секретаря суда, Валя обратилась к председателю суда с просьбой об устройстве на работу. Ей было отказано: «суду нужны «умудренные опытом» работники». Валя сослалась на право на труд, но председатель не захотел обсуждать вопрос о приеме на работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.