Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовная сфера общества 1 страница




В статье 40 Конституции РФ сказано о возможности пользоваться имеющимся на законных основаниях жилым помещением. В соответствии с этим разрешите ситуацию:В двухкомнатной квартире Артемьевых проживали трое: родители и их сын Павел. Павел женился и привел в семью свою молодую жену. Вскоре у них родилась двойня. Жилой площади стало не хватать. Сослуживцы посоветовали Павлу обратиться в местный орган исполнительной власти с просьбой предоставить квартиру, так как каждый гражданин имеет право на жилище. Как разрешить данную ситуацию, если известно, что на каждого члена семьи приходится по 6 кв. м.?

Кто прав в данной ситуации?

46. Прочитайте текст притчи и ответьте на вопросы к нему.

Арабская сказка

…Жил-был царь, который сильно угнетал народ. Драматическое событие изменило ход его жизни, и он дал обет, что с этого времени он будет править с состраданием. Он даже лично председательствовал на судах, чтобы обеспечить справедливость всех процедур. Однажды, когда до него дошли слухи, что одному бедняку не позволили лично обратиться к царю с жалобой, царь повелел повесить над своей головой колокольчик на веревке, которая свисала на улицу. И тогда, потянув за веревку, каждый мог добиться, чтобы царь выслушал его дело – и бедные, и богатые…

И дальше в этой сказке рассказывается о птице, жившей в этом царстве и свившей гнездо на высоком дереве. Когда она вывела птенцов, толстая змея напала на детенышей и съела их, прежде чем они смогли улететь. Птица слышала о том, как царь предан идее справедливости, поэтому, когда она в следующий раз отложила яйца и птенцы должны были вылупиться, она полетела во дворец и дернула за веревку с колокольчиком.

Стражники вышли посмотреть, кто хочет, чтобы его дело выслушал царь. Они доложили царю, что никого не нашли кроме птицы, порхающей вокруг веревки.

«Пойдите следом за этой птицей, может быть, у нее есть жалоба», – приказал царь. Стражники пошли за ней и подошли к ее гнезду как раз в тот момент, когда змея собиралась проглотить ее птенцов. Им удалось убить змею, и они принесли ее во дворец. Царь был очень рад и напомнил своему двору, что правосудие требует, чтобы исполнялись справедливые процедуры. Каждый, у кого есть жалоба, имеет право, чтобы его выслушали и провели расследование по жалобе. Справедливость также требует, чтобы преступники были наказаны.

– Какие проблемы правосудия поднимает эта сказка?

47. Рассмотрите юридический казус и ответьте на вопросы.

Дима задумал кражу. Он пришел к Максиму (14 лет) и предложил совершить налет на детский сад. Максим отказался, но Дима пригрозил ему, сказав, что тот сильно пожалеет, если не пойдет с ним. Дима разработал план операции, и через два дня они с Максимом вынесли из кабинета директора видеомагнитофон и телевизор. Максим переживал, что решился на кражу, денег от Димы не взял, пошел в милицию и все рассказал. Диму и Максима взяли под стражу, началось следствие.

В о п р о с ы:

1) Соотнесите вид соучастия с «героями» данного казуса.

2) Имеются ли в данной ситуации смягчающие и отягчающие обстоятельства преступления?

3) Могут ли быть освобождены от уголовной ответственности Дима и Максим?

48. Рассмотрите юридический казус и ответьте на вопросы.

Саша и Яша (по 16 лет) гуляли вечером в своем микрорайоне. Навстречу им шла старая женщина. Мальчики подошли к ней, спросили: «Который час?». Воспользовались тем, что женщина стала искать часы в сумочке, сорвали с нее меховую шапку и скрылись. С потерпевшей случился сердечный приступ, прохожие вызвали скорую помощь. Женщина провела в больнице четыре недели. Саша и Яша через неделю сами явились в милицию с повинной, принесли шапку.

В о п р о с ы:

1) Перечислите смягчающие и отягчающие обстоятельства.

2) Могут ли быть подростки освобождены от уголовной ответственности? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему?

49. Рассмотрите юридический казус и ответьте на вопросы.

У Андрея вечером сорвали шапку, затем нападавшие сели в машину и скрылись. На обочине дороги стояла машина гражданина Г. Андрей взламывает замок машины, гонится за преступниками, при этом разбивает машину гражданина Г. Преступников догнать не удалось.

В о п р о с ы:

1) Есть ли в действиях Андрея состав преступления? Свой ответ поясните.

2) Какие отягчающие и смягчающие обстоятельства вы можете отметить?

3) Может ли Андрей избежать уголовной ответственности?

50. Какими социальными нормами регулируются действия и поступки человека:

1) только моральными;

2) только религиозными;

3) только правовыми;

4) различными (моральными, религиозными, правовыми и т. д.).

51. Правительство Российской Федерации издает:

1) постановления;

2) законы;

3) кодексы;

4) указы.

52. По истечении какого срока с момента начала трудовой деятельности работник имеет право на отпуск:

1) по истечении 11 месяцев;

2) по истечении 8 месяцев;

3) по истечении 6 месяцев;

4) по истечении 4 месяцев.

53. Государственное право – это отрасль права, которая:

1) регулирует доходы и расходы государства;

2) регулирует общественные отношения в сфере владения, пользования и распоряжения землей;

3) закрепляет основы государственного и общественного строя страны;

4) регулирует общественные отношения в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государства;

5) устанавливает принципы взаимоотношений с другими государствами.

54. Гражданское право – это отрасль права, которая:

1) регулирует общественные отношения в сфере труда;

2) право граждан на обеспечение по старости;

3) регулирует различные имущественные отношения, право собственности;

4) определяет участие граждан в управлении государством.

55. Соглашение между работодателем и работником о порядке их отношений – это договор:

1) аренды;

2) коллективный;

3) хранения;

4) трудовой.

56. Определите правовые отношения, которые регулирует гражданское право:

1) получение наследства;

2) получение гражданства;

3) расторжение брака;

4) конфискация имущества.

57. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Семиклассник Ваня решил летом заработать деньги на велосипед. Он обратился в центр занятости с просьбой найти ему работу. Однако ему отказали. Нарушены ли его права?

О т в е т: __________________________________________________.

58. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая сестра потребовала выйти на работу в воскресный день по производственной необходимости. Маша обратилась за консультацией.

О т в е т: __________________________________________________.

59. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Во время каникул 14-летний Николай решил устроиться на работу – расклеивать объявления. Родители Николая возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен как следует отдохнуть. Может ли Николай в этом случае быть принят на работу?

О т в е т: __________________________________________________.

60. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Константину 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем. Тогда днем он может учиться. Будет ли Константин принят на работу ночным сторожем?

О т в е т: __________________________________________________.

61. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

17-летняя Катя попросила предоставить ей отпуск в августе. Заведующая отделом отказала ей и пояснила, что в отделе составлен график отпусков. Все будут отдыхать по очереди. Катя может уйти в отпуск только в ноябре. Прав ли заведующий отделом?

О т в е т: _________________________________________________.

62. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Гражданин Н. опоздал на работу на три часа, а начальник объявил ему, что он уволен. Прав ли начальник, уволив гражданина Н. по причине опоздания?

Ответ: ____________________________________________________.

63. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Таня устроилась секретарем в фирму «Вист». С работодателем она обсудила условия работы и оплату труда в 500 $. Когда подошло время зарплаты, Таня получила всего лишь 100 $. Она обратилась к работодателю с требованием доплатить, как уговаривались. Однако он ответил, что таких договоренностей не было. Что делать Тане?

О т в е т: _________________________________________________.

64. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Гражданка К. решила устроиться на работу воспитателем в детский сад. С неё потребовали справку с психиатрического диспансера. Правомерны ли подобные требования?

О т в е т: _________________________________________________.

65. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Мама 5-летней Гали не позволяла дочери общаться со своей бабушкой, поскольку считала, что та ее балует. Бабушка и внучка привязаны друг к другу и скучали во время разлуки.

– Имеют ли право бабушка и внучка общаться друг с другом вопреки воле матери Гали?

О т в е т: _________________________________________________.

66. Вставьте пропущенное в таблицу:

Основания признания брака недействительным
Отсутствие добровольного согласия Недостижение брачного возраста Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация? ?
Фиктивный брак Обман или заблуждение при заключении брака Брак между усыновителем и усыновленным Брак с недееспособным

О т в е т: __________________________________________________.

67. Определите форму вины в следующей ситуации:

Грушин, желая предотвратить кражу урожая из сада, протянул проволоку по периметру забора и пустил ток в 220 вольт. Вокруг участка он поставил предупреждающие знаки, предупредил также всех своих односельчан. Через две недели несовершеннолетний Онурин, полезший ночью в сад с целью кражи груш, был убит ударом тока. Виновен ли Грушин в смерти мальчика-односельчанина?

О т в е т: _________________________________________________.

68. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в магазине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Иванову в нарушении правил эксплуатации и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Ответ обоснуйте. Какие действия в этой ситуации должна предпринять Иванова?

О т в е т: _________________________________________________.

69. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация?

Гражданин Шишкин приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал её в магазин. Из-за отсутствия запчастей видеокамеру ремонтировали полгода, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. Предоставить безвозмездно покупателю на время ремонта аналогичный товар продавцы отказались. Какие права потребителя были нарушены? Ответ обоснуйте. Каковы должны быть действия потребителя?

О т в е т: _________________________________________________.

70. К какому виду обязательств относится договор аренды:

1) на передачу имущества в собственность;

2) на передачу имущества в пользование;

3) о выполнении работ;

4) об оказании услуг.

71. К какому виду обязательств относится договор хранения:

1) на передачу имущества в собственность;

2) на передачу имущества в пользование;

3) о выполнении работ;

4) об оказании услуг.

72. К какому виду обязательств относится договор подряда:

1) на передачу имущества в собственность;

2) на передачу имущества в пользование;

3) о выполнении работ;

4) об оказании услуг.

73. Какой вид уголовных наказаний не может применяться к несовершеннолетним:

1) штраф;

2) обязательные работы;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью;

4) конфискация имущества;

5) арест.

74. Наиболее строгим видом дисциплинарного взыскания является:

1) строгий выговор;

2) увольнение;

3) перевод на нижеоплачиваемую должность;

4) возложение полной материальной ответственности.

75. Какое административное наказание может применяться только в качестве основного:

1) возмездное изъятие предмета;

2) административный штраф;

3) конфискация предмета;

4) административное выдворение.

76. Для учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:

1) 12 часов в неделю;

2) I8 часов в неделю;

3) 24 часа в неделю;

4) 36 часов в неделю.

77. Административному аресту не подлежат:

1) инвалиды I и II группы;

2) лица, имеющие малолетних детей;

3) несовершеннолетние;

4) работающие пенсионеры.

78. Гражданское законодательство предусматривает такую меру обеспечения обязательств, как выплату определенной законом или договором денежной суммы, которую должник должен уплатить кредитору в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

О т в е т: __________________________________________________.

79. Гражданское законодательство предусматривает такую меру обеспечения обязательств, как денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с неё по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

О т в е т: __________________________________________________.

80. Как называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции:

1) премия;

2) облигация;

3) дивиденд;

4) пай.

81. Решение юридических и административных органов по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при разрешении всех аналогичных дел, относится к такой форме права, как:

1) правовой обычай;

2) правовой договор;

3) нормативный акт;

4) прецедент.

О т в е т: _________________________________________________.

82. Соотнесите элементы нормы права с их характеристиками:

А. Гипотеза.

Б. Диспозиция.

В. Санкция.

1. Описывает само правило поведения.

2. Описывает условия, при которых действует предусмотренное нормой правило поведения.

3. Предусматривает последствия неисполнения нормы.

О т в е т: _________________________________________________.

83. Брак может быть заключен в день подачи заявления. К числу уважительных причин можно отнести:

1) призыв жениха для службы в армии;

2) наличие высшего образования;

3) внесение задатка в сумме свыше 5 минимальных размеров оплаты труда;

4) наличие жилой площади в собственности.

О т в е т: _________________________________________________.

84. Родители, нарушающие интересы и права детей, могут быть лишены родительских прав за:

1) отказ от ребенка в роддоме;

2) отказ в помощи при получении высшего образования;

3) требование передачи всех доходов ребенка (стипендии, заработка и др.);

4) жестокое обращение с ребенком.

О т в е т: __________________________________________________.

85. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу одного (на выбор) из приведенных ниже высказываний и поднятой в нем проблемы.Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

А. «Право – это защищенный интерес» (Р. Цицерон).

Б. «Жизнь по правилам – осознанный выбор».

В. «Не делай другому того, чего ты не желал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе. Это есть закон всех людей» (Т. Гоббс).

О т в е т: __________________________________________________.

86. Право – это нормы поведения, которые устанавливает и охраняет:

1) общество;

2) государство;

3) церковь;

4) наука.

О т в е т: __________________________________________________.

87. Право возникает одновременно с появлением:

1) религиозных воззрений;

2) общественных институтов;

3) человека современного типа;

4) государства.

88. Имущественные отношения регулирует:

1) финансовое право;

2) гражданское право;

3) семейное право;

4) предпринимательское право.

89. В настоящее время в качестве источника права используется крайне редко:

1) нормативно-правовой акт;

2) юридический прецедент;

3) обычай;

4) указ президента.

90. К нормативно-правовым актам не относятся:

1) приказ министра;

2) конституция;

3) решение собрания;

4) закон.

91. Правотворчество – это деятельность по:

1) подготовке правовых актов;

2) изданию правовых актов;

3) совершенствованию правовых актов;

4) все вышеперечисленное.

92. Верны ли суждения?

Нормативно-правовой акт появляется в результате:

А. деятельности государственных органов.

Б. всенародного референдума.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба неверны.

93. Указы Президента РФ являются:

1) законами;

2) пожеланиями;

3) подзаконными актами;

4) поручениями.

94. Источником государственного права является:

1) указ президента;

2) конституция;

3) закон, принятый Государственной Думой;

4) постановление правительства.

95. Гражданское право относится к:

1) обычному праву;

2) публичному праву;

3) частному праву;

4) правам человека.

96. Отношения между человеком и исполнительной властью регулирует право:

1) конституционное;

2) гражданское;

3) административное;

4) публичное.

97. Верно ли суждение?

Международное право:

А. Является обязательной составной частью системы права любого государства.

Б. Не входит в систему права ни одной страны.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба неверны.

98. Дееспособность предполагает:

А. наличие прав и обязанностей.

Б. возможность приобретать права.

В. возможность исполнять обязанности.

Г. наличие собственности.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) АГ;

2) БВ;

3) АБВГ;

4) БГ.

99. Человек признается недееспособным:

1) любым государственным органом;

2) близкими родственниками;

3) общественным мнением;

4) решением суда.

100. Состояние законности в обществе выражает понятие:

1) система права;

2) норма права;

3) правовое поведение;

4) правовая культура.

101. Правовая культура включает в себя:

А.знание законодательства.

Б. добросовестное исполнение обязанностей.

В. соблюдение норм права.

Г. уважение прав других людей.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) АВ;

2) ВГ;

3) БВГ;

4) АБВГ.

102. Неуважительное отношение к праву называется:

1) анархизмом;

2) правонарушением;

3) правовым;

4) правомерным.

103. К проступкам не относятся правонарушения:

1) административные;

2) дисциплинарные;

3) гражданские;

4) уголовные.

104. К дисциплинарным проступкам не относится:

1) опоздание на работу;

2) невыполнение служебных обязанностей;

3) самовольный уход с рабочего места;

4) курение в неположенном месте.

105. Гражданское правонарушение – это:

1) нарушение правил дорожного движения;

2) несоблюдение правил пожарной безопасности;

3) неисполнение взятых обязательств;

4) прогул без уважительных причин.

106. Административный проступок – это:

1) нарушение общественного порядка;

2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива;

3) нарушение воинской дисциплины;

4) проступки, связанные с выполнением служебных обязанностей.

107. За совершенное преступление наступает ответственность:

1) гражданская;

2) моральная;

3) материальная;

4) уголовная.

108. Уголовная ответственность за особо тяжкие преступления в России наступает:

1) с 18 лет;

2) с 21 года;

3) с 16 лет;

4) с 14 лет.

109. Принцип неотвратимости наказания предполагает:

1) обязательное осуждение преступника обществом;

2) церковное проклятие;

3) лишение преступника собственности;

4) неизбежность применения к преступнику мер государственного воздействия.

110. Административная юридическая ответственность наступает в нашей стране:

1) с 16 лет;

2) в 14 лет;

3) в 18 лет;

4) в 21 год.

111. Психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию называется:

1) признанием;

2) покаянием;

3) виной;

4) раскаянием.

112. К отраслям права относится:

1) право избирать и быть избранным;

2) право на труд;

3) семейное право;

4) право на судебную защиту.

113. Примером норм гражданского права является следующая норма:

1) Уклонение от призыва по мобилизации в ряды Вооруженных Сил наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

2) РФ признается политическое многообразие, многопартийность.

3) Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

4) Работа в сверхурочное время оплачивается за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

114. Моральные нормы:

1) поддерживаются страхом наказания;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение.

115. Отношения людей с позиций зла и добра регулирует:

1) право;

2) наука;

3) мораль;

4) искусство.

116. «Золотое правило морали»:

1) разумный эгоизм;

2) живи сам и давай жить другим;

3) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой;

4) наибольшее счастье для наибольшего числа людей.

117. Какая из перечисленных санкций применяется за административное правонарушение:

1) увольнение с работы;

2) штраф;

3) лишение свободы;

4) ссылка.

118. Верны ли следующие суждения о правовых актах?

А. правовые акты являются формой существования норм права.

Б. правовые акты – это документы компетентных государственных органов, устанавливающие, изменяющие или прекращающие нормы права.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно А и Б;

3) верно только Б;

4) оба неверны.

119. Верны ли следующие суждения?

А. деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.

Б. деление права на частное и публичное означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено законом.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба неверны.

120. Право в демократическом государстве выражает в конечном счете:

1) волю и согласованные интересы всего общества;

2) потребности и интересы политической элиты общества;

3) политическую волю экономически господствующего класса общества;

4) интересы и цели государственного аппарата.

121. Правовые нормы – это определенные правила поведения:

1) вошедшие в привычку в результате многократного повторения;

2) установленные и санкционированные государством;

3) содержащиеся в текстах священных книг;

4) устанавливаемые различными политическими организациями.

122. Нормы уголовного права применяются в случае, если:

1) нарушены правила дорожного движения без наступления тяжелых последствий;

2) совершен захват заложников;

3) нарушены правила общежития;

4) имел место безбилетный проезд в транспорте.

123. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она:

1) является единственным правовым актом в государстве;

2) принимается высшим органом власти в государстве;

3) не допускает нарушения закона и иные правовые акты, противоречащие ей;

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

124. Опоздание на работу влечет за собой ответственность:

1) гражданскую;

2) материальную;

3) уголовную;

4) дисциплинарную.

125. Гражданское право – это отрасль права, которая:

1) регулирует общественные отношения, возникающие в деятельности государственного управления;

2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для общественных отношений;

3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные имущественные отношения;

4) регулирует основы социально-экономического, политического, территориального устройства.

126. Какой признак отличает право от других социальных норм:

1) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле;

2) является воплощением идеала справедливости;

3) характеризуется особым порядком разработки и принятия;

4) обеспечено силой общественного мнения.

127. Какая из перечисленных отраслей права регулирует порядок получения наследства:

1) гражданское право;

2) семейное право;

3) трудовое право;

4) административное право.

128. В приведенном перечне действий уголовным правонарушением является:

1) нецензурная брань в автобусе;

2) курение в общественном месте;

3) квартирная кража;

4) распитие спиртных напитков на улице.

К л ю ч и:

1 – 1; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 4; 5 – 3; 6 – 2, 3, 4, 5.

7 – согласно трудовому законодательству РФ исправительный срок несовершеннолетним не назначается.

8 – при условии, что отец признает его своим ребенком;

9 – Ольга вправе требовать равной доли совместного имущества, нажитого в браке;

10 – 1;

11 – А – 2; Б – 1; В – 2; Г – 4;

12 – А – 1, 4; Б – 2, 3;

17 – А – 6, 9; Б – 3,10; В – 1,11; Г – 5; Д – 2, 8; Е – 4, 7;

18 – А – 1, 6; Б – 3, 5; В – 2, 4;

19 – норма права;

20 – право;

21 – прав и обязанностей, ответственность;

22 – нарушен принцип добровольности, выражающийся в личном присутствии на бракосочетании;

23 – не прав, так как нарушает личные неимущественные права супруги (право на выбор места жительства);

24 – сервиз является собственностью супруги, так как был передан в дар;

25 – брачный контракт регулирует только имущественные отношения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.28 сек.