КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса лекций: ж и вое слово и приемы обращения с ним в различных областях
ПРОГРАММА КУРСА ЛЕКЦИИ ПО ТЕОРИИ КРАСНОРЕЧИЯ (РИТОРИКА) (Лектор Н. А. Энгельгардт) Ораторское слово. Могущество слова. Внушение. Заражение идеями. Слово-импровизация. Вещее слово. Искусственное красноречие. Логическое и патетическое убеждение. Отличие ораторской прозы от письменной. Изобретение риторических идей. Система общих мест. Сила соображения или остроумие. Выщупывание состава слушателей. Классификация толпы. Система простых идей. Термины. Рассуждения или система сложных идей. Правила ораторского периода. Риторическое распространение. Изобретение риторических доводов. Система ораторских доказательств. Патетическое в речи. Возбуждение и утоление страстей в слушателях. Разрешение подъема речи. Равновесие части логической и патетической, доводов и страстей. Система страстей Спинозы и Адама Смита. О возбуждении смеха и слез. Ораторские приемы данных доводов (витиеватая речь). Система ораторской речи. Расположение речи (общая схема). Особенности различных родов красноречия. Проповедь. Судебное красноречие. Парламентское красноречие. Агитационная речь. Академическое красноречие. Застольная речь или спич.
(Лектор Л. Ф. Кони) I. Общественно-политические задачи живого слова в области суда, законодательства, учебного научения и духовного поучения. II. Искусство речи. Опыт научных основ и правил красноречия. Практическая применимость теории красноречия. III. Психологические элементы ораторской речи. Память; виды ее: односторонняя, рассеянная, исключительная и т. д. Общие и особенные недостатки памяти. Заблуждения памяти. Память по отношению к пространству, ко времени и к душевным движениям. Особенности памяти под влиянием пола, возраста и профессии. Внимание. Виды памяти: зрительная, слуховая, смешанная. Болезненные виды внимания. Мнимые и ложные представления. Навязчивые идеи и представления. Уменье слушать. Уменье сосредоточивать внимание. Экспериментальное исследование памяти и внимания. IV. Орудия речи. Живое слово. Логика и образы. Их воздействие на слушателей. Значение языка. Богатство его и бедность, его цельность и смешанность. Эволюция языка. Порча языка и его виды. Язык как отразитель объема понятий. Живое слово как выразитель чувств и как выразитель идей. Впечатления слов. Слуховое значение букв. Порядок расположения слов и букв. Жест. Ритм. Дикция. Паузы. Знаки препинания. V. Состав речи вообще. Вступление общее и специальное. Обращение к слушателям, к историческим воспоминаниям, к текущей действительности, к общественно-политическим задачам. Развитие речи. Подробности. Устранение излишнего. Заключение. Пафос. Ирония. Объективность. Лирический и эпический характер заключения. Отступления в речи. Цитаты. Афоризмы. Перспектива в речи. Светотень в речи. VI. Отношения оратора и слушателей. Состав и число слушателей. Утомляемость их. Обстановка речи. Темперамент оратора; его голос; его забывчивость и находчивость. VII. Речи в частности: а) Речь судебная. Общие правила: доказывать и убеждать. Разница приемов обвинителя, защитника и гражданского истца. Пределы речи. Руководящие напутствия председателя. б) Речь политическая. Особые условия политической речи, ее успешные и безуспешные приемы. Образы. Умение разгадать общие всем чувства. Речь официальная, деловая, демагогическая. Осторожность в примерах. Точность в исторических ссылках. в) Речь педагогического х а р а к те р а. Центр ее тяжести. Роль синтеза и анализа. Различие приемов по наукам и предметам. г) Речь духовная: а) проповедь. Значение и место текстов. Соответствие цели, кругу слушателей. Связь с действительной жизнью. б) Наставление и научение вне церкви. Отдельные случаи. VIII. История ораторского искусства. Греция. Рим. Византия. Средние века. Возрождение и реформация. Франция XVII и XVIII вв. Англия XVIII и XIX вв. Россия. Духовное красноречие. Выдающиеся представители живого слова в суде. Их свойства и различия. Политические ораторы. IX. Источники для ораторского искусства. Образцы живого слова. Литература по ораторскому искусству. X. Необходимые условия воздействия живого слова. Знание предмета точное и подробное. Свободное распоряжение родным языком. Отсутствие лжи в речи. Ложь другим, ложь себе и двойная ложь. Тенденциозность речи. Лицемерие в речи. Лживость чувства. Софизмы. Злоупотребления словом. Честность и скупость слова. Искренность слова, ее свойства, виды и влияние. XI. Связь живого слова с литературой. Взаимное влияние. Гармоническая связь. Роль описаний и определений. Границы фантазии в той и другой области. Происхождение и влияние вдохновения. Пределы его в каждом из видов живого слова. Письменная подготовка живого слова. Ее польза и вред.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |