Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственность(С) и ее типы. Реформирование собственности.




Соврем-е понятие С -это сист объективно-складывающихся отношений между людьми по поводу присвоения средств произ-ва и их методов. С - это определ отноше,в к-ые вступают люди между собой по поводу присвоения данных вещей.

Объект С – все то,по поводу чего складываются отнош С (средства произ-ва,предметы потребления,рабочая сила). Субъекты – физ-кие и юридические лица,между к-ми возникают отнош С.

Различают типы и формы С на средства производства: частную и общественную. Частная С выражает отнош обособленного присвоения средств производства, а, следовательно, и его результатов, отдельными субъектами – собственниками данных средств. Частная С выступает как: частная индивидуальная трудовая С, основанная на личном труде собственника и труде членов его семьи; частная С, основанная на применении наемного труда. Общественная С означает совместное присвоение средств и результатов произ-ва. В рамках частной и общественной С существуют многообразные формы С: 1) С государственная – имущество, принадлежащее гос-ву, главным образом на такие объекты, функционирование которых оказывает решающее влияние на развитие экономики страны. Гос С может быть общенародной, или региональной. 2) Муниципальная С – имущество, принадлежащее органам местного самоуправления. 3) С граждан – имущество граждан (предметы потребления, средства производства для ведения подсобного хозяйства, жилье, предметы домашнего хозяйства, средства передвижения и т.п.). 4) С коллективная и корпоративная – имущество, принадлежащее нескольким совладельцам. К коллективной собственности относятся предприятия товариществ, к корпоративной -акционерных обществ. 5) С общественных организаций – имущество, принадлежащее общественным объединениям (организациям), являющимся юридическими лицами.

Во всех странах реформирование гос С именуют приватизацией, что означает разгосударствление С. Процесс аренды гос предприятий можно рассматривать как процесс разгосударствления,а приватизация (переход средств производства в частную С) сюда не подходит.Процее приватизации имеет место когда гос-ное предприятие передается в частную С конкретному лицу или выкупается им у гос-ва за определенную сумму денежных средств. Первоначально разгосударствлению и приватизации подлежат предприятия,работающие преимущественно на местные рынки (предприятия легкой и пищевой промышл.,аграрного сектора,коммунального хоз-ва,торговли и т.д.).

8.Способы координации хозяйственной жизни: традиции, рынок, команда. Натуральное хозяйство и рыночное (товарное) хозяйство.

Традиционная сист экономики основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны. Экономические роли членов общества определяются наследственностью и кастовой принадлежностью.

Характерные черты экономик традиционного типа:

*Слабое развитие техники и технологий производства;

*Большая доля ручного труда во всех отраслях экономики;

*Незначительная роль в традиционной экономике предпринимательства, в том числе и малого при постоянном увеличении масштабов деятельности крупных подразделений;

*Преобладание во всех сторонах жизнедеятельности общества традиций и обычаев.

Рыночная экономическая система

Основные особенности капиталистической экономики:

Частная собственность

Свобода предпринимательского выбора

Конкуренция

Опора на рыночную систему

Ограниченная роль государства

Рыночная экономика характеризуется частной собствен на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономич деят и управления ею. Что, как и для кого производить определяет рынок через мех-м спроса и предложения.

Производитель стремится производить (ЧТО?) ту продукцию, которая удовлетворяет потребности покупателя и приносит ему наибольшую прибыль. Потребитель сам решает, какой товар ему купить и сколько за него заплатить денег.

Поскольку в условиях свободной конкуренции установление цен от производителя не зависят, то на вопрос "КАК?" производить, хозяйственный субъект экономики отвечает стремлением производить продукцию с более низкими издержками, чем его конкурент, с тем чтобы продать больше из-за более низких цен

Вопрос "ДЛЯ КОГО?" решается в пользу потребителей с наибольшим доходом.

Командная экономическая система

Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на госуд собств на все материальные ресурсы. Отсюда все экономич решения принимаются госуд органами посредством централизованного (директивного планирования). Каждому предприятию производственным планом предусматривается, что и в каком объеме производить, выделяются определ ресурсы, тем самым гос-во решает вопрос как производить, указываются не только поставщики, но и покупатели, то есть решается вопрос, для кого производить.

Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором пр-во направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу). Все необходимое производится внутри хозяйственной единицы, при этом не возникает потребность в рынке.

Главными чертами натурального хозяйства являются неразвитость общественного разделения труда, изолированность от внешнего мира; самообеспеченность средствами производства и рабочей силой, возможность удовлетворения всех или почти всех потребностей за счет собственных ресурсов.

Развитие производительных сил общества и общественного разделения труда объективно подготавливают условия для смены натурального хозяйства товарным, где происходит специализация производителей на изготовлении одного какого-либо товара.

Рыночное хозяйство — общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве и обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением посредством рынка. Для начальных стадий развития рын хоз-ва характерны следующие признаки: частная собствен на экономич ресурсы; стихийное достижение макроэкономической стабильности; наличие свободных юридически наемных работников; поддержание рабочей силы в нормальном состоянии — личная ответственность наемного персонала; стихийное установление цен; стихийное установление покупательной способности денег; господство материальных благ в процессе обмена.

Основные экономические вопросы общества - что, как и для кого производить - решаются в этой системе исходя из требований рынка.

9.Рынок(Р): понятие, функции. Конкуренция(К) и ее виды. Совершенная и несовершенная конкуренция.

Р- сов-сть экономич отношений,кот складываются в сфере обмена по поводу реализации производственных благ;мех-м,кот содиняет покупателя и продавца.

Р возник в процессе эволюции хоз отношений. Сущ-ет 2 условия возникновения Р: 1) общественное разделение труда (прошло в 3 стадии: отделение скотоводства от земледелия; выделение ремесла как самостоятельной отрасли; возникновение купечества); 2) экономич обособленность товаропроизводителе – это означает,что каждый субъект хозяйствования на свой риск принимает решения что производить?,как производить?, для кого производить?

Ф-ции рынка: (1) информационная –через цены покупатель и продавец узнает о состоянии комментуры; (2) посредническая – сфера обмена-соединения покупателя и продавца; (3) ценообразующая – создание благ с наименьшими затратами; (4) регулирующая – приспособление структуры и объема произв-ва благ к существующим проблемам; (5) санирующая – рынок не дает дотаций убыточным производствам,он их предупреждает (состоянием цен и уровнем издержек),а затем разоряет посредством санирования; (6) распределительная – вел-на дохода зависит от кол-ва и качества реализованного товара и от цены,к-ая устанавливается на рынке.

К – борьба между производителями и покупателями за создание (приобретение) продукции с наименьшими затратами.

Виды К: совершенная; несовершенная; К на местном рынке, региональном и мировом; добросовестная и недобросовестная.

Совершенная К – если ни один из продавцов не способен оказать существенного влияния на цену товара. Основные черты соверш-ой К: *наличие значительной массы производителей и продавцов,предлагающих большую часть общего рыночного объема данного товара; *однородность предлагаемых на рынке товаров; *отсутсвие барьеров для создания новых и закрытия неэффективных единиц производства; *отсутсвие сговора на рынке с целью установления единых цен на продаваемые товары.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.