Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос(С) и предложение(П) в механизме рынка и их факторы. Отраслевое рыночное равновесие. Понятие эластичности(Э).




С – представленное на рынке потребность со стороны индивидов на определенное блага.С-м явл не любая потребность,а только та,кот обеспечена наличием свободных денежных средств,т.е.спрос д.б.платежеспособным. Закон спроса утверждает,что по мере роста цены единицы однородного блага,кол-во запрашиваеимых его штук,уменьшается. Этот з-н подтверждается: - психологией покупателей; - зак убывающей предельной полезности (каждая последующая новая единица блага приносит потребителю всё меньшее удовлетворение); - эффект дохода (при постоянном номинальном доходе снижение цены на благо увеличивает его покупательную способность); - эффект замещения (при неизменном номинальном доходе и снижении цены одного блага, покупатель может замещать потребление относительно более дорогого блага более дешевым).

Факторы,влияющие на С и его величину: цена; вел-на С-конкретное кол-во благ,к-ое желает приобрести потребитель; неценовые факторы: они наз-ся так,п.ч. не связаны с ценой единицы блага.Под влиянием этим факторов происходит сдвиг кривой.К ним относятся: вкусы,число покупателей,изменение доходов населения, динамика цен на товарозаменители на взаимозаменяемый товар, ожидание потребителя.

По мере роста цены единицы блага,кол-во единиц блага,к-ые хотят их приобрести,уменьшится.
Рис. График спроса на блага (“-“ -зав-сть носит прямопропорциональный хар-р)

П – сов-сть товаров и услуг представленных на рынке производителями.П на рынке – рез-т произв-ва и отражает желание производителей продать собственное благо. З-н П-по мере увеличения цены единицы однородного блага,кол-вд предлагаемых его штук,т.е.блага увеличивается.

Факторы,влияющие на вел-ну предложения: *цена-по мере её роста кол-во единиц предлагаемого блага увеличивается; *неценовые факторы:цены на ресурсы, уровень технологий, гос-ная политика налоговложения дотаций, изменение цен на другие виды продуктов, ожидаемое изменение цены,изменение числа производителей.

Рис. График предложения на благо

(он может сдвигаться вверх и вниз –это показать на графике штриховой линией)

Э – интенсивность изменения вел-ны спроса или предложения под влиянием их цены (ценовая эластичность).Сущ-ет Э по доходу и перекрестная Э.На Э предложения влияют след факторы:отсутствие товаро-заменителей;уровень товарных запасов; экономич конкуренция; фактор времени. Рыночное равновесие – когда интересы производителей и потребителей совпадают.Экон-кий смысл такого равновесия – отражает единство продавцов и покупателей,равенство их возможностей и желаний

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.