Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма (Ф) (предприятие) как хозяйствующий субъект. Организационно-правовые формы предприятия.




Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения в поведении потребителя.

Анализ поведения потребителя – учёт цен товаров и потребительского бюджета. Цены товаров определяются соотношение спроса и предложения на рынке и не зависят от решений отдельного потребителя

Рис. максимизация получаемой полезности благ(1,2,3-кривые безразличия)

MUx/Px=MUy/Py (1)

В т.Е(т.равновесия) набл-ся максимизация получаем полезности и так называемое потребительское равновесие,в этом потребитель имеет весь имеющийся доход и при этом получает макс-ную полезность (см.(1)). Фла 1 показывает,что для того чтобы добиться положения равновесия-потребитель дожен распределить доход таким образом,чтобы затраченный рубль блага приносил такой же прирост полезности,как и рубль потраченный на приобретение какого-либо другого товара

Эффект дохода означает увеличение реального дохода потребителя при снижении цены на товары.ОН имеет место в том случае,когда удешевление товаров приводит к тому,что потребитель может купить больше данного товара,не сокращая при этом объема приобретения других товаров. (Реальный доход- кол-во товаров и услуг,кот можно приобрести за номинальный доход при данном уровне цен.)

Эффект замещения – рез-т снижения цены блага,дающий его более привлекат и стимулирующи потребителя купить его побольше при условии,что его доход останется неизменным.

Снижение цены блага означает,что теперь оно стало дешевле по отношению ко всем другим благам. И потребители будут стремиться заменить более дешевым товаром др-е продукты,кот стали теперь относительно дороже.

Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга,стимулируя потребителя купить большее кол-во определенного товара и услуг по низкой цене,чем по высокой.

Ф – орг-ция,созданная для производства товаров и услуг с целью их продажи на рынке.Кроме того Ф могут быть не только произв-ными,но и посредническими. В рыночной эконом-е,

Ф- один из субъектов предпринимательской деят-сти.

Предприниматеслькая деят-сть – относительно самостоятельная активность граждан и их объединений,напрвленных на получение дохода.

Основной целью явл максимизация получаемой долгосрочной прибыли. Из основной цели вытекает добавочная цель – поиск надежных партнеров,поиск расширяющихся контр-рынков.

Ф-ции: *ф-ции собственности.Её несут все держатели акций,но поскольку они все не могут управлять,то от их числа выбираются управляющие люди-менеджеры.

*ф-ции контроля

Организационно – правовые формы фирм:

*единоличное предприятие (индивидуальное) –принадлежит одному частному лицу либо семье,к-ое им управляет и получает имеющуюся прибыль;

*партнерство – это коммерческое предприятие,созданное на основе договора и путем объединения капиталов 2-х и более физических и юридических лиц.Управляют партнеры и получают прибыль согласно договору о партнерстве;

*кооператив – похож на партнерство,но обычно его образует большое кол-во пайщиков.Он функц-ет как общество с ограниченной ответсвенностью. Его уставный капитал образуется только за счёт вкладов учредителей.Каждый участник кооператива отвечает за свои обязательства в пределах своих вкладов,к-ые составляют его пай

*корпорация (акционерное общество)- предприятие,капитал к-ого образуется за счёт выпуска и продажи акций (акции – ценные бумаги,подтверждающие,что их владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части прибыли данной компании,к-ая наз-ся дивидентом). Собственниками корпорации явл-ся все владельцы,наз-емые акционерами. Владельцами акций могут быть как юридическиу лица (гос-во,предприятие,орг-ции),так и отдельные граждане.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.